Важно
Приложения
АвтоПриморский край11 октября 2011, 19:29печать

Коммерсанты не приобрели ни одного нового автобуса для Владивостока


Уже месяц пассажиры платят по 13 рублей за одну поездку, а вот коммерсанты еще не подписали ни одного договора на поставку новых автобусов

11 октября 2011, 19:29, Дейта. До нового года на городских маршрутах появятся еще 32 новых автобуса. Партия ярко желтых машин пополнит парк муниципального предприятия ВПОПАТ-1. Сейчас технику отгружают в Турции, а оттуда южным морским путем через Средиземное море, Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны автобусы доставят во Владивосток, пишет «Приморская газета».

Кроме муниципального автотранспортного предприятия другие перевозчики не торопятся обновлять свой парк. Между тем к новому году все компании обязаны заменить 30 процентов своих автобусов на новые. Было обещано, что если перевозчики не начнут обновлять транспорт — цены на проезд вернут на прежний уровень — 11 рублей.

Сейчас же уже месяц пассажиры исправно платят по 13 рублей за одну поездку, а вот коммерсанты еще не подписали ни одного договора на поставку новых автобусов.

Поставщики ждут заявки на автобусы

Мы обратились в компанию, которая занимается поставкой автобусов в Приморье из Кореи и Японии. Оговоримся, что именно на наших соседей по региону делается ставка в решении этого вопроса. Почему? Закупки у европейских производителей потребуют больших дополнительных затрат на транспортировку заказанных автобусов. Так что выбор для большинства компаний-перевозчиков однозначен, но приближает ли он решение поставленных перед транспортными компаниями Приморья задач?

— Вряд ли после Нового года жители Владивостока смогут лицезреть колесящие по городу новые автобусы, — считает начальник отдела продаж компании-поставщика автобусов Эдуард Гареев. — С 1 сентября у нас не купили еще ни одного автобуса, предприниматели пока только узнают цены, спрашивают, но дальше этого дело не идет. Я считаю, что транспортные компании и не собираются обновлять автобусный парк до января, им проще сослаться на проволочки на таможне. Если компания закажет новый автобус, которого нет в наличии на складе, то доставка и растаможка займет от 90 дней до года в некоторых случаях (как правило, это зависит от модели автобуса). Такие сроки связаны с тем, что японские и южнокорейские компании не справляются с объемами заказов после кризиса 2008-2009 годов.  Заказы у заводов-изготовителей расписаны на несколько месяцев вперед.

Напомним, что для улучшения комфортности общественного транспорта автоперевозчики обязуются установить на своих автобусах систему «ГЛОНАСС» и систему электронных билетов. У Эдуарда Гареева на этот счет свое мнение:

— В Южной Корее все городские автобусы давно переведены на систему электронной оплаты билетов, причем турникеты на входе - во все двери, а не только в первую дверь, как в Москве. Эти системы существенно повышают безопасность и не отвлекают водителя от дороги. Я предполагаю, что мы всего этого не увидим, ведь транспортникам проще купить бывший в употреблении автобус за 1 млн рублей, чем новый — за 3. Хотя новый автобус окупится в среднем за 2 года даже при стоимости проезда 11 рублей, а после этого срока автобус стал бы приносить около 50 процентов остаточной прибыли. Любой бизнесмен подтвердит, что это очень выгодно.

Более радужные прогнозы по поводу обновления автобусного парка у другого поставщика специальной техники в Приморье:

— С момента повышения цен на проезд прошел месяц, — говорит Любовь Нестеренко, директор компании поставщика южнокорейской техники. — Думаю, первые покупки автобусов будут совершены в октябре, и уже сейчас к нам обращаются автобусники. Популярностью пользуются автобусы марки Daewoo и Hyundai, которые стоят от 2,7 до 3 млн рублей. Автобусники уже начали обращаться в кредитные организации, в лизинговые компании. Говоря о том, что выгоднее, можно сказать, что предпочитают все-таки лизинг. Поскольку в этом случае в залог берется покупаемая техника, кроме того лизинг упрощает покупателям и процедуру с выплатой налогов. Таким образом, с поставкой комфортабельных автобусов в Приморье проблем вроде бы нет. Вопрос ставится по-другому: дадут ли эти два рубля тот экономический «выхлоп», за счет которого перевозчики смогут выполнить свои обязательства?

Прежде чем считать «чужие» деньги, вспомним, что на помощь им готовы прийти банки и лизинговые компании, готовые предоставить кредиты, рассрочки, различные лизинговые программы. Рассказывает Михаил Хворостов, директор регионального подразделения лизинговой компании во Владивостоке:

— К нам уже начали обращаться автобусники. Не столько напрямую, сколько через продавцов. В качестве возможностей купить автобус они рассматривают и кредит, и рассрочку, и лизинг. Мы являемся структурой «Внешэкономбанка». Нам сам Бог велел заниматься подобными вещами, сотрудничая с администрацией города и края. Скорее всего, работая по лизингу, условия будут такие — аванс или собственные деньги автобусника составят 15-20 %. И с большей долей вероятности я скажу, что будет переплата, которая составит 5-10 % за каждый год лизинга. Однако можно говорить и о рассрочке без переплаты. Это касается тех случаев, когда мы будем работать с продавцами, которые предоставляют нам скидки. Кстати, при получении кредита в банке первый взнос как раз и можно будет сделать за счет повышения стоимости проезда.

Считаем «чужие» деньги

Возможно, разговор о кредитовании преждевременен, и компании-перевозчики смогут обновить свои парки за счет собственных средств — полностью или хотя бы частично. Для иллюстрации предлагаем расчет коммерческой окупаемости автобуса (23-й маршрут) за год. Автор его, начальник отдела продаж компании-поставщика автобусов Эдуард Гареев, с помощью несложных расчетов с точностью +/- 10 % доказывает, что обновить автобусный парк на 30 процентов возможно даже при стоимости проезда в 11 рублей:

— вместимость автобуса — 30 посадочных мест;

— количество рейсов за день — 10;

— количество обслуженных пассажиров за один рейс — 100 человек;

— выручка (100 человек х 10 рейсов х 11 рублей) — 11 000 рублей в день;

— количество рабочих дней в месяц — 30.

11 000 х 30 = 330 000 рублей. Такую сумму собирает автобус за месяц на среднестатистическом маршруте.

Соответственно в год получается
3 960 000 рублей.

Расходы:

— топливо (пробег за смену 200 км,
30 л/100 км расход) - 1 650 рублей за смену, за год — 594 000 рублей;

— стоянка, мойка — 540 000 рублей;

— техобслуживание и ремонт + запчасти — примерно 200 000 руб./год;

— комплект шин (11R22,5 — 6 шт.) — 54 000 руб./год;

— ОСАГО, техосмотр 2 раза в год — примерно 15 000 рублей;

— прочие расходы — 20 000 руб./год;

— зарплата водителя (40 000-50 000
руб./мес.) — 480 000-600 000 руб./год.

Всего расходы составляют около
2 043 000 рублей в год.

Таким образом, доход от одного автобуса составляет не менее миллиона рублей в год. Возможно, в данных расчетах не учтены какие-то другие расходы, поэтому говорим о доходе от одного автобуса в размере не менее 1 000 000 рублей (заметим, из приведенных выше расчетов выходит сумма, превышающая миллион).

Мы решили проверить, насколько расчеты, предоставленные Эдуардом Гареевым точны. Для этого наш сотрудник совершил поездку по маршруту № 23 и посчитал, сколько человек вышло через переднюю дверь автобуса и соответственно рассчиталось, но уже 13 рублями. Итак, статья доходов с одного автобуса в месяц с учетом дополнительных двух рублей: 13 руб. х 100 (количество пассажиров за один рейс) х 10 (количество рейсов) = 13 000 рублей, соответственно в месяц — 390 000 рублей. Из разговора с руководителем одной из транспортных компаний Владивостока мы узнали, что в его компании на маршрут ежедневно выходят 30 автобусов. Соответственно приход компании в месяц —  11 700 000 рублей.

Если вычесть из этой суммы расходы (из предыдущих расчетов видно, что они составляют порядка 70 процентов), то получается, что на развитие производства остается
3 510 000 рублей.

Последнее слово — за перевозчиками

И все-таки последнее слово в вопросе обновления автобусного парка остается за перевозчиками. Им решать, из каких средств и по какой схеме будут приобретаться новые автобусы. Президент приморской ассоциации автотранспортных предприятий Игорь Кравцов, считает, что эти дополнительные два рубля помогут при получении кредита. Он рассказывает:

— Мы уже купили два автобуса, планируем закупать еще. Конечно, не хочется связываться с кредитами, вы сами знаете, какие сейчас высокие проценты, но, возможно, придется и кредиты брать. А по поводу доставки новых автобусов из Кореи во Владивосток — по своему опыту могу сказать, что это дело максимум двух недель.

А вот с руководителем ОАО «Колесо» Сергеем Кошкиным диалог вначале как-то не заладился: «Пишите, что хотите, мне вообще без разницы». Но потом все же ответил на наши вопросы:

— За последние три года департамент по тарифам Приморского края так и не поднял цены на проезд в коммерческом транспорте, поэтому приходится сейчас делать такие резкие скачки — сначала 13, потом 15 рублей. Сейчас у меня в компании 30 автобусов, то есть я должен закупить 10 новых в соответствии с требованиями администрации. Я не знаю насколько это реально до 1 января 2012 года, ведь изначально планировалось, что цены на проезд поднимут еще с 1 мая 2011 года и сразу до 15 рублей. Закупку 30 процентов новых автобусов в нашей компании можно будет реально провести ближе к саммиту АТЭС при том условии, что проезд повысится до 15 рублей после 1 января. Тогда в компании появятся деньги на новые автобусы.

На дату 1 мая 2011 года и на сумму 15 рублей кивает также и директор транспортной компании «Этикет-ДВ» Андрей Кирюхин:

— Изначально речь шла о повышении стоимости проезда с 1 мая, тогда у нас было бы и времени больше и возможностей финансовых — даже топливо было дешевле. В настоящее время мы рассматриваем все варианты — кредит, лизинг… Мы планируем обновить до 1 января автопарк, но не в 30-процентном объеме. Предложений на рынке достаточно, а вот возможностей, к сожалению, нет.

А с руководителем компании «Раннер-ДВ» разговор у нас так и не состоялся. Он находился за границей и, сославшись на дорогую связь, попросил прислать все вопросы на электронную почту. Ответов мы не получили, а сотовый телефон его через неделю оказался вне зоны доступа.

Не стоит забывать, что помимо крупных перевозчиков на автобусном рынке во Владивостоке есть несколько мелких компаний, с автопарком в несколько единиц. Руководитель одной из таких компаний в разговоре с корреспондентом «Приморской газеты» посетовал:

— За день один автобус делает выручку в 2-3 тысячи рублей, из этих денег надо дать зарплату водителю и содержать этот автобус.

Конечно, он слукавил по поводу 2-3 тысяч, но стоит признать, что, скорее всего, требуя обновить автопарк на 30 %, делается упор на крупные компании. Маленькие компании, вероятно, будут вынуждены покинуть рынок.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика