18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

Владимир Литвинов: эвакуация автомобилей во Владивостоке похожа на вымогательство


Процедура принудительной эвакуации автомобилей с 1 июля 2008 года должна стать бесплатной для автовладельцев, однако радоваться, похоже, рано. Водители небезосновательно могут опасаться, что за оставшееся время «эвакуаторщики» «оторвутся на все деньги». О том, как вести себя водителям в ситуации, когда их автомобиль собираются эвакуировать – в интервью с руководителем общественной правозащитной организации «Свобода выбора» Владимиром ЛИТВИНОВЫМ.
РИА Дейта.RU: На каком основании осуществляется эвакуация автомобилей с улиц города?

В. Литвинов: В общем-то, есть КоАП РФ, статья 12.19 часть 4: «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других транспортных средств…»

РИА Дейта.RU: То есть, за парковку в районе действия запрещающего знака автомобиль могут эвакуировать?


В. Литвинов: Вот здесь и начинается самое интересное. Кодекс говорит о том, что авто может быть эвакуировано, если оно мешает, я подчеркиваю, именно мешает дорожному движению и помеху нельзя устранить каким-то другим образом. То есть, при появлении водителя авто процесс эвакуации выглядит уже достаточно спорно, так как водитель сможет убрать свою машину, а в виде наказание за нарушение - заплатить штраф. Согласно федеральному закону, если гражданин в состоянии убрать свой автомобиль самостоятельно, то его можно лишь оштрафовать на 100 рублей. В этом случае владельцу должны отдать машину и выписать постановление об административном правонарушении. Но владивостокские гаишники, руководствуются какой-то своей внутренней инструкцией.

РИА Дейта.RU: Если закон не трактует понятие «мешает», то каким же образом инспектор ГИБДД определяет, создает машина помехи движению или нет?

В. Литвинов: Вообще-то, в такой ситуации гипотетически определяется, что инспектор – это специалист, своего рода эксперт в ПДД. В реальности, как мне кажется, инспектором просто движет желание заработать. Такое ощущение, что существует своеобразная «летучая бригада», так как при эвакуации присутствуют практически одни и те же лица, они колесят по городу и дают команды парням на грузовиках с краном. Можно предположить, что ребята «в доле». Но, как ранее уже говорилось, водитель же просто может заплатить штраф за неправильную парковку… В этом то и абсурд. Думаю, большинство эвакуированных машин не создавали помех движению. Их увезли только ради того, что бы «содрать» деньги с их хозяев.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Участок городской дороги в районе улицы Суханова, дом 3. Это здание, где разместилась Дума Владивостока. В районе этого здания знаки запрещают парковку всех автомобилей, кроме транспорта городской думы. Ежедневно происходит следующая ситуация: авто, не имеющие под лобовым стеклом заветной бумажки, подтверждающей принадлежность к гордуме, грузят на эвакуатор и увозят под наблюдением инспекторов ГИБДД.

То есть, машины народных избранников не создают помех движению транспорта, а вот авто простых граждан мешают и по этой причине эвакуируются. Не вопрос, - депутаты гордумы находятся, что называется «при исполнении». Можно согласиться с тем, что им нужна свободная парковка. Но почему же, в таком случае, автоинспекторам не заняться выписыванием штрафов водителям, нарушившим указания дорожных знаков? Почему выбирается вариант с эвакуацией авто? Это напоминает ситуацию на краевых трассах с «маскирующимся» в кустах гаишниками с радарами. При этом, ГИБДД постоянно заявляет о том, что занимается профилактикой безопасности дорожного движения, а не ставит цель покарать водителей за их проступки. По сути же, видя инспектора на дороге, водитель инстинктивно снижает скорость, даже если он идет в разрешенном режиме. Поэтому, в части именно «профилактики» уместней было бы наоборот не «прятать» в кустах наряды ГИБДД. Во Владивостоке, где в центре практически везде стоят знаки, запрещающие стоянку и остановку, а вместо обещанных многоуровневых парковок возводятся торговые центры, практика эвакуации автомобилей – это просто «кормушка» для отдельных лиц.

РИА Дейта.RU: А как с таким явлением бороться?

В. Литвинов: Предельно трудно. Достаточно сложно доказать какие-либо нарушения со стороны должностных лиц. Инспектор в суде всегда сможет сказать, что именно в тот момент, когда ваш автомобиль был неправильно припаркован, он мешал проехать машине «скорой помощи» или там, пассажирскому автобусу. И к тому же, судебные процессы – дело затратное и по деньгам и по времени. Хотя, в бытность во Владивостоке такой организации, как «Автомиг», которая занималась эвакуацией автомобилей и штраф – площадками, были прецеденты, когда водители в суде доказывали свою правоту. Вообще, этот процесс вызывает массу вопросов.

У меня есть собственный пример. Мою машину хотели эвакуировать за то, что она была припаркована у автобусной остановки ближе, чем это разрешают ПДД. Ни о какой помехе, созданной другим участникам дорожного движения, речи не было. Несмотря на то, что я был согласен с нарушением, готов был убрать авто и оплатить штраф, инспектор настаивал на эвакуации. После того, как на мою машину накинули погрузочные крюки, я сказал гаишнику, что сейчас вызову своего адвоката и процесс эвакуации будет проведен в его присутствии, причем составим отдельный акт по этому поводу. Сначала инспектор пробубнил что то вроде «смотри, не пожалей об этом», но потом дал команду и авто оставили в покое. Такое поведение «человека в погонах» наталкивает на определенные выводы.

РИА Дейта.RU: И каков выход или вывод?

В. Литвинов: Процедура принудительной эвакуации автомобилей с 1 июля 2008 года должна стать бесплатной для граждан. Как говорится в законе, «задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания». При этом «плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается». Кроме этого, сама «услуга» эвакуации будет оплачиваться из муниципального бюджета. Исходя их этого, можно предположить, что активность специалистов такого рода деятельности поутихнет. Бизнес «эвакуаторщиков» будет порушен, так как «живые» деньги владельцев автомобилей заменятся «казенными» средствами, а процесс их получения значительно усложнится.

В сегодняшней же ситуации необходимо знать следующее. Транспортное средство задерживается только до устранения причины задержания (ст.27.13 КОАП). Если у вас есть "возможность устранить причину на месте" (например, убрать авто с места неположенной стоянки), то инспектор обязан вернуть авто. В этом случае вам необходимо только заплатить штраф за неправильную парковку.

Что делать если не отдают автомобиль: Обязательно записать нагрудный номер инспектора (главное), номер его автомобиля и номер эвакуатора. Если есть возможность, фиксировать происходящее на видео, фото, диктофон. Диктофон лучше не показывать. Постараться найти свидетелей, готовых подтвердить происходящее и записать их координаты (телефон). Доведите до инспектора, что если вам не отдадут машину, вы обратитесь в суд, причем ложный вызов эвакуатора будет за его счет. Покажите ему, что вы знаете свои права и прекрасно понимаете, что он поступает незаконно. Если у вас откровенно вымогают деньги, то есть повод для обращения в Управление собственной безопасности УВД по ПК. Как вариант – попытаться под каким-либо предлогом проникнуть в свой автомобиль и закрыться там. При отсутствии свидетелей и фото/видео-доказательств единственным доказательством того, что вы могли устранить причину задержания на месте, будет ваше нахождение внутри авто. Если протокол составлен, и инспектор наотрез отказывается выдать машину, зафиксируйте в протоколе свое намерение устранить причину задержания на месте. Кроме того, объясните инспектору, что подобная запись в последующем позволит признать его действия неправомерными и взыскать все расходы по эвакуации и хранению автомобиля.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Я20:30, 12 Ноября 2007
    Бесполезно все это. Гаишники как были, так и будут и все утверждения их начальников, что оборотни среди них- это редкость не выдерживает критики, они же и являются этими оборотнями и это по все стране.
  • Инквизитор21:07, 12 Ноября 2007
    а почему нет ссылки что данная байда оплачена из предвыборного фонда...Литвинов вроде как идет на выборы с "блоком" Виктора Григорича Черепкова, фрезеровщиком челябинского металлургического завода...
  • Lem22:01, 12 Ноября 2007
    Есть такая народная мудрость. Чтобы сделать человеку хорошо, надо сначала сделать ему плохо, а потом вернуть все как было. Наверное сейчас сделают также: сначала начнут репрессивные меры против водителей, а потом господин Литвинов и поддельный Черепков нас "спасут". Все это ради выборов, чтоб Черепкова В.И. не пустить.
  • Павел23:01, 12 Ноября 2007
    Сволочи они - тока джипы тащат потому что за них по 2300 надо отдать - а за легковую всего 1500 типа им не выгодно....и пасутся поближе к своей базе
  • сергей08:53, 13 Ноября 2007
    есть пословица чтобы было чисто в доме надо постелить коврик перед входом. так и здесь чтобы навести порядок снизу надо почистить сверху
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика