18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
АвтоИнтервьюПриморский край13 февраля 2016, 19:00печать

Эксперт: Авторынок не должен превращаться в стоянку


Экспертное мнение о возможном «оживлении» продаж машин с пробегом

13 февраля 2016, 19:00, Дейта. О перспективах новых инструментов торговли на существующем рынке автомобилей с пробегом, о возможном появлении «честных» ценников на «пробежные» машины и о факторе человеческих стереотипов в интервью ИА «Дейта» рассказал заместитель директора компании – организатора автомобильных аукционов Денис Глушенко.

- В 2015 году вами была проведена серия аукционов по продаже автомобилей с пробегом, обозначенная как «пилотная». Можете поделиться впечатлениями, выводами относительно прошедших мероприятий?

- Пилотные торги в прошлом году организовывались нами с октября по декабрь каждую вторую субботу месяца. Наиболее повышенный покупательский интерес был к первым двуммероприятиям. Мы «стартовали» с хорошим количеством лотов. Предлагаемые к продаже машины были различного класса и, соответственно, ценового диапазона. Часть лотов представляли автомобили, ранее находившиеся в собственности нашей компании и полученные ей в рамках программы «трейд-ин». К ним добавились личные авто друзей-знакомых, решивших продать свои транспортные средства. С учетом того, что в большинстве случаев мы так или иначе могли регулировать цену лотов, то отдельные предложения в плане стоимости были ниже, чем на «свободном» рынке. В процессе аукционов машины с «интересными» ценниками, естественно, приобретались очень активно. В тоже время, частные лица не проявляли особой инициативы продавать свои авто через наши торги.У компании были предположения, что людям понадобится время чтобы как-то понаблюдать за происходящим и принять что-то новое, не практикуемое ранее на местном авторынке. Так оно и получилось. Пара аукционов прошла с несколько скромным количеством лотов, но потом начали появляться предложения частных торговцев. В итоге, к завершающим торгам, интерес как продавцов так и покупателей к аукционам был очевиден.

Отмечу - практически все посетители обратили внимание на то, что наши мероприятия, в отличии от известных японских аукционов, ориентированына продажу и покупку машин частными лицами. У «соседей» такие торги ведутся, в основном, между дилерскими компаниями.

-Кстати, касаясь темы «трейд-ин». Судя по комментариям пользователей популярных автомобильных порталов, вероятность получить «битьё», приобретая машину, принятую по указанной программе, значительно высока. Что скажете по этому поводу?

- Думаю, что мне просто необходимо объяснить, что представляет собой программа «трейд-ин», реализуемая в периметре нашего холдинга. Мы принимаем у клиента автомобиль с пробегом в зачет стоимости новой машины, которую он собрался приобрести. Авто клиента может быть любым: европейским, американским, японским, с правым или левым рулем, дилерским или нет. Это не имеет значения. Перед тем, как выставить эту «пробежную» машину на продажу, мы проводим небольшую подготовку. Она может включать в себя уборку салона, замену некоторых технических жидкостей, при необходимости – восстановление лакокрасочного покрытия. Но не более того. Вполне возможно, что принятый автомобиль где-то и когда-то «бился», у него ремонтировались или менялись некоторые детали кузова. На практике мы еще ни разу не сталкивались с техникой, кузов которой необходимо серьезно восстанавливать. На основе результатов осмотра составляется дефектовочная ведомость, с которой может ознакомиться желающий купить эту машину с пробегом. Надо понимать, что автомобили, принятые по «трейд-ин», реализуются в дальнейшем именно как машины бывшие в употреблении.

- Была ли какая-то «обратная связь» от посетителей ваших торгов? Вами, как компанией-организатором, уделялось ли этому внимание?

Мы достаточно плотно работаем с одним из популярных автомобильных интернет-порталов. На этой площадке нами было инициировано обсуждение проведенных аукционов. Используя такой диалог выяснили ряд своих недоработок и соответствующим образом отреагировали. Например, ввели процедуру обязательной проверки аукционных листов автомобилей, которые были ранее приобретены в Японии. В первую очередь это связано с выявлением фактов «скручивания» пробега. Люди самостоятельно, в архивах японских торгов, находили аукционный лист на продаваемый у нас лот и видели, мягко говоря, некоторое несоответствие. Допустим, из Японии машина «уходила» с пробегом в 130 тысяч километров, а через пару-тройку лет эксплуатации в России ее спидометр показывал пробег уже в 90 тысяч километров. Также, ориентируясь на отзывы участников, мы несколько усовершенствовали работу нашей технической инспекции, дающей заключение о лоте в аукционном листе.

- Аукционы, планируемые в 2016 году, будут чем-то принципиально отличатся от «пилотных»?

- Пилотные торги показали, что наша модель аукциона достаточно удобна всем участникам. Это касается механизма ставок, условий расчетов, формата инспекционных листов. Мы не планируем что-либо кардинально менять в 2016 году. Корректировки, касающиеся отдельных моментов наших мероприятий, мы уже провели. Торги начнутся 12 марта и дальше, уже «по ходу», будем смотреть.

- Чем планируете привлекать продавцов и покупателей?

- Думаю, что один из важных моментов процесса приобретения или продажи машины через автомобильный аукцион – гарантия юридической чистоты как автомобиля, так и самой сделки. На мой взгляд, мы смогли это обеспечить уже в процессе пилотных торгов. Второй, не менее важный момент – адекватная стоимость автомобиля с пробегом. Если посмотреть на суммы, которые хотят выручить большинство владельцев «пробежных» машин, выставляя их на продажу через специализированные интернет-площадки, можно наблюдать некую абсурдность этих цифр. Зачастую анекдотичные ситуации складываются: «Почему так дорого? Деньги очень нужны». В итоге одни не могут продать, другие – купить.

Существуют объективные составляющие стоимости автомобиля с пробегом: его техническое состояние, пробег, внешний вид, год выпуска. В процессе аукциона у покупателя есть возможность «голосовать рублем» исходя именно из этих аспектов. Такие моменты, как «девушка ездила работа-дом-детский сад» не могут являться гарантией хорошего состояния машины и основанием для ее «нескромной» стоимости. Продавец, в свою очередь, получив объективную оценку своего товара, мне кажется, должен сделать соответствующие выводы и откорректировать свои желания.Все же, незыблемость принципа «на каждую машину найдется свой покупатель» весьма сомнительна. Хотя, судя по «висящим» по полгода и более объявлениям о продаже автомобилей, некоторые «торговцы» обладают серьезным терпением. Они, видимо, готовы ждать появления на свет своих покупателей. Но автомобильный рынок не может ориентироваться на таких «терпеливых», иначе он будет автостоянкой.

фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика