18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

С дорог Владивостока ушли "лихие девяностые" - Александр Борисюк


Организатор и генеральный директор Дальневосточного Центра Высшего Водительского Мастерства «Лига – М» Александр Борисюк рассказал о нынешних водителях в Приморье

14 мая 2015, 19:21, Дейта. Владивосток - один из самых автомобильных городов в России. Некоторые горожане имеют по несколько машин в своем распоряжении, однако даже при наличии водительского удостоверения, не все автомобилисты могут правильно и безопасно водить во Владивостоке. 

О сложностях и особенностях владивостокского движения, автомобилистах Приморья, о девушках за рулем и лихих девяностых в эксклюзивном интервью ИА "Дейта" Организатор и генеральный директор Дальневосточного Центра Высшего Водительского Мастерства «Лига – М» Александр Борисюк.

- С чего начиналась Ваша школа высшего водительского мастерства «Лига-М»?

- Началось все с того, что все наши преподаватели и тренера пришли из спорта и у них есть тренерская жилка – они могут делиться своим опытом с другими. Вот и пришла идея создавать компанию, которая бы передавала опыт спортсменов обычным людям. На самом деле это даже не наша идея, а впервые этим был озабочен Профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры Эрнест Цыганков. И мы являемся филиалом их центра.

Сначала мы работали на общественных началах, позже стали ИП, и так доросли до негосударственного образовательного учреждения, которым являемся уже 4 года.

На Дальнем Востоке, не знаю к счастью или сожалению, мы единственные. С одной точки зрения, это, конечно преимущество, а с точки зрения безопасности на наших дорогах – большой недостаток. Нет у нас специалистов, которые могли бы преподавать приемы контраварийной подготовки. Поэтому до Иркутска мы единственные.

- Много ли у Вас учеников?

- С каждым годом все больше и больше. Мы постепенно развиваемся. Но хотелось бы больше.

- Для чего к Вам приходят люди? Что они хотят узнать нового на Ваших занятиях?

- Цели и задачи у всех разные. Кто-то хочет просто уверенно управлять автомобилем, кто-то хочет просто безопасно водить, у кого-то есть перспективы на спортивную карьеру. Конечно, основное условие у нас не спорт, но спортивные элементы мы также преподаем. Наши преподаватели дают «скелет», на который можно навешивать свое мастерство. Мы ставим школу, а далее, человек может себя совершенствовать до бесконечности. К сожалению, в автошколах этому не учат.

К нам не приходят всезнайки и стритрейсеры. Они не учатся от того, что все знают. Люди к нам приходят осознано и работа у нас интересная.

джимхана2015 (94).JPG

 - Кого у Вас больше: девушек или мужчин?

- Девушек по определению больше. Да и в плане обучения девушкам проще признаться в том, что она чего-то не умеет или не знает. Мужчине сложнее прийти и сказать «Я не умею делать то и то. Научите меня». Это удел только сильного мужчины.

А проблемы, с которыми к нам приходят, у всех одинаковые. Что  у мужчин, что у женщин.

- Так с какими проблемами к Вам обращаются? Чему люди хотят научиться?

- У большинства наших учеников очень много типичных ошибок. Некоторые хотят разобраться со своей мотивацией: для чего я сел за руль? Кто-то возит детей на заднем сидении, кому-то нужно для бизнеса, а кто-то занимается спортом. У людей разные задачи. Основная проблема в том, что у водителей, которые сейчас ездят по дорогам после автошкол, нет базы. Они получают права, выходят на дорогу и там-то как раз начинается обучение. Водитель все познает на своих ошибках. А такая школа очень дорога и опасна.

- Ваша школа учит безопасно водить и оперативно решать проблемы на дороге. А учите ли Вы разбираться в машине и устранять мелкие поломки и неисправности самостоятельно?

- У нас часто спрашивают, как разобраться в том, какую машину лучше всего купить. Мы советуем просто сесть в машину и понять, то ли это или нет. Если она ваша, то будет неважно передний привод или задний. И вот на этой машине мы вас научим правильно и безопасно водить. Если человек выбирает машину для охоты и рыбалки, то это одна машина. Если для спорта – другая. Для комфорта – третья. К нам приезжают на своих машинах, и тут-то начинается обучение. Понимание статических и динамических габаритов, технические приемы в педалировании, рулении, тактические упражнения. Мы учим прогнозировать ситуацию и не попадать в опасности.

- У Вас во время обучения были аварийные случаи?

- Нет. Но мы проводим упражнения в экстремальном режиме, но с условием полной безопасности для того, чтобы человек смог протестировать свою машину и понять, на что она способна. Часто такое бывает, что аварии случаются от того, что водитель требует от автомобиля то, на что он не способен. А когда автомобилист знает собственные возможности и возможности авто, то все безопасно.

- Как считаете, девушке одной на трассе реально самой поменять колесо?

- Ну, это вопрос на засыпку. Девушки бывают разные. У нас есть девушка-дрифтер Катя Седых. Конечно, я не знаю, сможет ли она поменять колесо, но ездит она получше других мужчин. И у неё есть целая бригада мужчин, которые ей смогут поменять колесо.


- По окончанию обучения Вы даете какой-либо документ?

- У нас есть сертификат определенного образца. Поскольку у нас негосударственное учреждение статус водителя они повышают и подтверждают. Сертификаты у нас разной водительской подготовки, начиная от самой простой, заканчивая сложной.

- Лучше обучиться на своих ошибках сразу или ездить думая «абы чего не случилось»?

- Есть те, кто водит аккуратно, ничего не зная и не умея. Скорее всего, у них получается не попадать в аварийные ситуации за счет интеллекта. Но, как правило, такие люди в поисках информации, которая может им помочь.

- Как Вы оцениваете дорожную обстановку Владивостока?

- Сложная она у нас в связи с тем, что у города не простой рельеф и требование к мастерству за рулем во Владивостоке намного выше, чем в других городах. А мастерство – составляющее культуры вождения. Надо сказать, что водители Владивостока очень культурные, по сравнению с другими городами. Конечно, у нас есть и агрессивные водители. Агрессивность – черта крупных городов. Некоторые её уже воспринимают как ритм жизни. Людям с периферии сложно ездить по нашим дорогам – не тот ритм. Культура вождения у нас повыше, чем в других регионах.

джимхана2015 (16).JPG

- Как относитесь к «учителям» на дорогах, которые любят прижать к леерам или обогнать и резко затормозить перед медленно едущим авто?

- Такие «уроки» преподают «учителя», которые пытаются самоутвердиться. Это у них происходит не за счет каких-то знаний или умений, а из-за слабости. Ведь удел сильных – помогать слабым, а не создавать проблемы. Если человек создает проблемы, то он сам дилетант или у него какие-то психологические проблемы, например, заниженная самооценка. А дорога она для всех.

Конфликт на дороге – два противоречия. В любом споре виноват тот, кто умнее. Если ты умный, то зачем доводишь дело до драки - уступи. Существует даже правило три «Д»: «Дай дорогу дураку».

- Как по вашему, водители машин класса "люкс" прижимают маленькие машины в нашем городе?

- Ну, это было точно в лихие 90-е. Тогда определенный контингент мог позволить себе большие машины, самоутвердиться за счет других, повысить свой статус и выезжать на дорогу для того, чтобы свой статус продемонстрировать. Те времена ушли в прошлое, сейчас, те люди, которые так самоутвердились, научились считать деньги и стали руководителями крупных предприятий. Сейчас они сами за рулем уже не сидят, а нанимают опытных водителей, которые возят безопасно и аккуратно. Поэтому за рулем таких больших машин сидят профессионалы. Честно, даже не смогу сейчас вспомнить пример, когда водители таких автомобилей так поступали на дороге.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика