18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоВ России14 июня 2012, 13:33печать

Из полиса ОСАГО предложено "убрать" машину


На стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя
 
Любая здравая мысль в нашей стране дольше всего «доходит» до власть имущих и депутатов. Чтобы осознать, что в полисе ОСАГО конкретная машина вообще не должна фигурировать, депутатам потребовалось аж девять лет.

Какой-то, теперь уже безвестный, зодчий-законотворец без единого гвоздя придумал в свое время «привязывать» полис ОСАГО одновременно и к машине, и к человеку, ею управляющему. «Обязательная гражданка» была тогда делом новым. Очевидная сейчас каждому (кроме страховщиков) избыточная сложность этого механизма виделась тогда не многим.

Но буквально в течение пары лет большинство автовладельцев прозрело, и поняло, что гражданскую ответственность за свое поведение на дороге, в конечном счете, несет человек, а не машина. И реквизиты безответственного «железа» в полисе ОСАГО, по здравому размышлению, ничем кроме как усложнением жизни водителя назвать не получается.

С момента введения ОСАГО прошло без малого девять лет и только сейчас до депутатов Госдумы «дошло», что человека и машину все таки не стоит смешивать «в одном флаконе» – полисе ОСАГО, то есть. И вот, депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение коллег законопроект, предлагающий изменить порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) так, чтобы водитель оформлял полис ОСАГО лично на себя без привязки к транспортному средству.

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», – поделился один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
Он подчеркнул, что на стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию, так как взрослому и опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписать с свой полис более молодого водителя с небольшим стажем управления. В случае принятия этой законодательной новации автоматически снимутся многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу.

С другой стороны, теперь, по идее, все (!) граждане с одинаковым водительским стажем должны будут платить одинаковые суммы страховки. Вне зависимости от стоимости и мощности машины, которой управляют в конкретный момент. В принципе, это справедливо. Сейчас, чем мощней авто, тем выше цена полиса. Учитывая данные статистики, что выплаты по страховым случаям в рамках ОСАГО составляют лишь примерно половину сборов от продажи полисов, страховщики, дабы не потерять такую кучу легких денег, немедленно заголосят о якобы  «выподающих доходах». И постараются заставить законодателей утвердить цену «безмашинного» полиса ОСАГО, чтобы как минимум, сохранит уровень своих доходов. А если вспомнить, что мощь страхового лобби в Госдуме практически не уступает нефтяному, можно не сомневаться: в результате этой модернизации законов об ОСАГО автолюбители наверняка будут вынуждены еще больше платить страховщикам, не получая от них адекватных сумм возмещения при страховых случаях. «Автовзгляд»
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика