18+
17 января 2017, вторник
Важно
Приложения
АвтоСтатьиВ России14 декабря 2009, 09:17печать

Российский автопром продолжает деградировать


Отечественные автомобили встречаются на дорогах страны все реже

14 декабря 2009, 09:17, Дейта. Несмотря на то что за последнее десятилетие российский автопром прирастал в основном за счет сборки импортных авто, отечественный автопром все же худо-бедно продолжал существовать. Основные вехи его развития (или деградации?) можно посчитать по пальцам.

Начнем с Нижнего Новгорода. Здесь когда-то выпускался "советский "мерседес" - чиновническая "Волга", не брезговали ею и спортсмены, и артисты, и даже бароны преступного мира. Ныне желающие могут приобрести себе настоящий Mercedes. А что "Волга"? Ее на протяжении последних лет модернизировали, модернизировали и, видимо, "домодернизировали" окончательно: на российских дорогах она еще встречается, а вот на заводском конвейере найти ее можно с большим трудом.

Ситуация с забытой мечтой всех советских автолюбителей так толком и не понятна. На ГАЗе еще в прошлом году заявляли, что, скорее всего, выпуск классических "Волг" будет прекращен. Потом поправляли сами себя, и, как заявил год назад Сергей Занозин, глава правления группы "ГАЗ": "Количество почитателей "Волги" как автореликвии растет". В общем, официально "Волга" ныне производится (модель ГАЗ-31105 и ее модификации, а также ГАЗ-3102) малыми партиями "под заказ клиентов".

Был у ГАЗа и свой громкий проект: Volga Siber. Уж сколько было восторгов по этому поводу. Несколько лет морем везли в Нижний целый автозавод из самой Америки, закапывались в документации и монтировали его на российской земле. Готовую машину "принимал" сам премьер Путин. Но чуда не призошло. За десять месяцев текущего года была произведена капля - всего 1,5 тыс. автомобилей, причем подавляющее большинство - по госзаказу. Главный покупатель - народ - в "новую "Волгу" не поверил, как не верит в большинстве своем в российский автопром в целом. Собственно, не верят в Siber теперь уж и на самом ГАЗе: производство авто должно было быть свернуто, когда Сбербанк купит для Нижнего целый Opel. Однако "сделка века" сорвалась, и решено потихоньку производить Volga Siber "в соответствии с требованиями рынка".

Все российские модели XXI века

2000 - ГАЗ-3111
2002 - снята с производства модель ГАЗ-3111
2004 - UAZ Hunter (модернизация УАЗ-469)
2004 - Lada Kalina седан
2004 - ГАЗ-31105 (модернизация ГАЗ-3110)
2005 - UAZ Patriot
2006 - Lada Kalina хэтчбек
2007 - Lada Priora седан (модернизация ВАЗ-2110)
2007 - Lada Kalina универсал
2008 - Lada Priora хэтчбек
2008 - Volga Siber
2008 - UAZ Pickup
2009 - снята с производства "Ока"
2009 - Lada Priora универсал

Ситуацию с газовскими легковушками скрашивает разве что положение дел в сегменте коммерческих авто. Хотя и здесь не обходится без традиционной для наших автопроизводителей путаницы. Не так давно на ГАЗе собирались снять с конвейера старушку "Газель", которая верой и правдой служит отечеству с 1994 года. Ее ругали, ей были недовольны, но на ней ездили и ездят. Заводчане собирались заменить ее на более современную модель (правда, не уточнялось какую). Однако недавно все тот же господин Занозин сообщил журналистам, что грузовичок и производные от него модели хоронить рано. На заводе провели модернизацию автомобиля, обнаружили и устранили в нем 120 недостатков, и с февраля 2010 года новая "Газель", которая, естественно, "только внешне будет похожа на предшественницу", пойдет в серию.

Главным событием российского автопрома за минувшие десять лет, стало, конечно, освоение выпуска новых моделей автомобилей на АвтоВАЗе. В 2004 году с конвейера сошли первые седаны Lada Kalina (разработка их началась еще в 1993 году). В 2006-м появился хэтчбек. Следующий, 2007 год был ознаменован началом производства этих машин с новым двигателем (16-клапанным, объемом 1,4 л) и с АБС. В этом же году увидел свет универсал. С середины 2008 года выпускается также хэтчбек Lada Kalina Sport. Интересный факт - автомобили Lada Kalina, которые поставляются в Финляндию, имеют экспортное название Lada 119, поскольку слово Kalina на финском языке обозначает "стук", "треск", "грохот" и "дребезжание". В 2007 году премьер-министр (тогда еще президент) Путин разогнался на Lada Kalina, по его собственным словам, до 120 км/ч. Дело было на испытательном треке завода.

В 2007 году с конвейера сошли и первые седаны Lada Priora. В отличие от Kalina, которая хоть и очень долго разрабатывалась, но все же стала абсолютно новой моделью, Priora - это модернизированная "десятка" ВАЗ-2110. Хэтчбек Priora пошел в серию в 2008-м, а универсал - в мае 2009 года. Есть еще модель Priora CNG - автомобиль, способный использовать в качестве топлива природный газ (бензин тоже, но как вспомогательное топливо). Но она пока не выпускается серийно.

Кроме новинок АвтоВАЗ продолжал и продолжает производить модели "старшего" поколения: Lada 110, Lada Samara, Lada 4x4 ("Нива") и даже "пятерку" с "семеркой". В этом году с конвейера в Тольятти сходит на 65% автомобилей меньше, чем а прошлом. Сколько еще протянет убыточный завод - черная дыра в российском бюджете - вот, пожалуй, главный вопрос наших дней. Есть мнение, что даже приход Renault вряд ли сможет помочь заводу.

В августе 2005 года новой моделью обзавелся Ульяновский завод. Это событие совсем из ряда вон выходящее, потому как новых моделей УАЗ не видел уже несколько десятков лет. УАЗ-469 (он же Hunter с 2004 года) был разработан в 1964-м (45 лет назад), а в серию пошел только в 1972-м. С тех пор ни одна из многочисленных разработок ульяновских инженеров до конвейера так и не дошла. И вот только теперь у нас есть UAZ Patriot (модель 3163) - тот самый танк, который не боится грязи. Уже под управлением группы Sollers в 2008-м страна получила в свое распоряжение коммерческий пикап UAZ Cargo на базе модели 3163, с удлиненной до 3000 мм колесной базой, короткой двухместной кабиной и трехбортовой платформой. UAZ Pickup со сдвоенной кабиной тоже увидел свет в 2008 году.

В Набережных Челнах продолжают выпускать грузовики. По-настоящему новая кабина для них появилась в 2009-м, но не это главное для завода и для страны. Начиная с 2000 года команда "КамАЗ-Мастер" семь раз выигрывала ралли "Дакар"! КамАЗ даже может продать всем желающим спортивный грузовик (КамАЗ-4911) из своего длинного модельного ряда.

С городом Набережные Челны неизменно ассоциируются не только грузовики КамАЗ, но и малютка "Ока" - легковой автомобиль класса А (мини-авто). Машина производилась здесь (а также на заводе в Серпухове) до 2005 года. В 2006-м КамАЗ прекратил выпуск микролитражки "Ока" - простой доступной машины - одного из самых дешевых автомобилей в мире. Производство сфокусировали в Московской области, где авто выпускалось с китайским трехцилиндровым инжекторным двигателем объемом один литр. Однако с января 2009 года СеАЗ остановил производство "Оки" в связи с ее нерентабельностью. Возобновление выпуска единственного отечественного микролитражного автомобиля не планируется.

Завод имени Лихачева в Москве пока жив, хотя слухи о его смерти курсировали на протяжении всего прошедшего десятилетия. Зиловские "Бычки" (модель 5301) - малотоннажные грузовики, которые начали производить еще в 1994 году, явно не выдержали конкуренции с "Газелью" и "Валдаем" ГАЗ-3310. То же самое можно сказать о малых и микроавтобусах и некоторых других авто на базе "Бычка". Прибавьте сюда еще заграничных конкурентов... С 2005 года планируется и постоянно переносится запуск в серию нового семейства небольших грузовиков "Тапир". Сегодня конвейер ЗИЛа работает три дня в неделю. По данным "АСМ-Холдинга", за девять месяцев этого года на ЗИЛе было выпущено всего 1287 грузовых машин. В апреле 2009 года было подписано соглашение между Минским автозаводом и ЗИЛом о начале в 2010-м сборки на московских мощностях грузовиков МАЗ. А еще этой осенью московское правительство привозило на ЗИЛ делегацию Porsche Engineering - инжинирингового подразделения Porsche. Увы, собирать на ЗИЛе Porsche никто не собирается (а жаль - было бы интересно!). "Porsche лишь посмотрит, чем компания могла бы помочь ЗИЛу в области инжиниринга, разработки узлов или агрегатов", - сообщают в московском правительстве.

Autonews

 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • русский23:38, 14 Декабря 2009
    очень и очень жаль за нашу автопромышленность. неграмотные политики завели её в тупик. надо всё начинать с нуля, но основываясь на положительном опыте как наших моделей так и импортных. и огромнейшее внимание качеству как комплектующих, так и сборки.
  • Nefilim23:50, 14 Декабря 2009
    да нифига не жаль за эту промышленность, как говно делали так и делают. . . танки, вертолеты да, все что колечет и убивает получается хорошо, а машины просто хлам.
  • ValterSkott01:23, 15 Декабря 2009
    поддерживать автопром выгодно. отмыать баблосы никогда не перестанет быть актуальным. а что бы показать эффективнось мер принимаемых можно поднять пошлины в надежде, что покупать- таки рухлядь станут. но кто рискнет сеть за руль корыта, которым в приморье родители детей пугают? никакого положительного опыта не будет. кому это надо? народу? а кто такой народ? и кому мнение и желания народа интересны? нет, друзья, либо воровать много, либо строить хорошо. одной жопой на 2 стула не сядешь.
  • Тыгдым06:19, 15 Декабря 2009
    полный бред! правленцев нужно судить за разбазаривание бюджетных средств, вплюхивающих запредельные суммы в чёрную дыру, под названием отечественный автопром! людей, работающих на этих заводах жаль, хотя хрен ли их жалеть - так и не научились работать добросовестно, по 20- 30 лет забивая кувалдой одни и те же болты, так и не научившись "пользоваться гаечным ключом". . . быдло, оно и в африке быдло! ! !
  • hummer09:53, 15 Декабря 2009
    с середины 2008 года выпускается также хэтчбек lada kalina sport. интересный факт - автомобили lada kalina, которые поставляются в финляндию, имеют экспортное название lada 119, поскольку слово kalina на финском языке обозначает "стук", "треск", "грохот" и "дребезжание" - оправдывает свое название
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.3759.61
EUR:63.1263.23
CNY:86.0686.42
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика