18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край15 апреля 2009, 11:23печать

Перманентный ремонт дорог во Владивостоке раздражает автомобилистов


Такое впечатление, что дорожные ямки у нас бездонные: чем больше денег в них вбухивают, тем глубже они становятся.
Казалось бы, прошлым летом по всем направлениям ремиксерами жужжали, автомобилистов вечными закрытыми проездами до полного нервного истощения довели! Народ терпел, думал: ну, перемучаемся, зато в будущем году как люди ездить начнем. В результате полный "фигвам" из дорожного ремонта вышел. Как только земля оттаяла, на якобы отремонтированных трассах краевого центра появились ямки, рытвины, трещины…



Разве что в самом центре Владивостока дорога более-менее приличная. Смещаемся на пару сотен метров дальше, к примеру, в район цирка, — и тут же попадаем на серию проваленных в асфальт люков. В результате ездить по правой полосе невозможно в принципе. Как говорится, те же ямы, только официального происхождения…



Сворачиваем на Пушкинскую — там просто яма на яме. Далее рулим к перекрестку Суханова — Луцкого. Асфальт во время дорожных работ на фуникулере снесли, а заплатку положили так "весело", что теперь машины в этом месте едут медленно и печально. Иначе на образовавшемся спонтанно "лежачем полицейском" есть шанс вылететь с дороги куда подальше… На Третьей Рабочей, Котельникова тоже красота — дорога привычная, то есть перманентные ямки, переходящие в ямищи, и, не побоимся этого слова, просто провальные участки…



Даже на Некрасовском путепроводе — единственной отдушине автомобилистов — и то ухитрились устроить водителям нежданный сюрприз. То ли под видом дорожных работ, то ли просто на почве весеннего обострения положили листы металла с торчащими наверх болтами. Просто чудо, что на этой шипованной полосе еще никто не убился…



Короче говоря, джипы-внедорожники во Владивостоке по-прежнему рулят. Потому что то, по чему нам приходиться ездить, дорогами назвать нельзя. Скорее, это известные направления для регулярного выкачивания бюджетных денег. Куда они потом уходят, бог весть, но то, что мимо дорожного полотна, точно…



С 1 апреля на трассах краевого центра опять загудели отбойные молотки. Типа приступили к очередным ремонтным работам. Видимо, есть еще немножко денег, которые нужно закатать в асфальт. Утешает лишь то, что средств в принципе осталось не так уж и много… Для сравнения: если в прошлом году на реконструкцию дорог Владивостока потратили 1 миллиард 100 миллионов рублей (причем львиная часть пришла в город из краевого бюджета), то на 2009 год подобного финансового счастья городу не светит. Денег выделено в 11 (!) раз меньше. Как сообщили в мэрии, в этом году на ямочный ремонт предусмотрено 30 миллионов рублей, а еще 70 миллионов — на текущий… Понятно, что это крохи, которых город просто не заметит.



По оптимистичным заявлениям зама мэра Сергея Черкасова, в ближайшее время будут объявлены конкурсы на подрядные работы по текущему ремонту. Упор в 2009 году решено сделать на "внутрикварталку", всего по 25 адресам. Любопытно: по какому принципу счастливчиков выбирали? По жребию или месту жительства ответственных чиновников?.. Правда, есть смелые планы в виде ряда масштабных проектов, к примеру, заявлено о строительстве долгожданной трасса от фабрики "Заря" до бухты Горностай. Однако это требует значительных финансовых вложений. А найдутся ли они — большой вопрос…



По словам депутатов городской думы, не факт, что бюджет Владивостока в ближайшее время не секвестируют. По общему мнению, с наполняемостью городской казны на фоне финансового кризиса могут быть большие проблемы. А так как социалку не будут резать по определению, значит, под удар попадет коммунальное хозяйство. Надо полагать, дороги в первую очередь.

В этой ситуации одна надежда — на гарантийные обязательства сторон. То есть насколько хорошо переделают свой брак те предприятия, которые "ударно" трудились на ремонте дорог прошлым благодатным финансовым летом.



К примеру, тот же Примавтодор, который остался в "благодарной" памяти владивостокцев сотнями битых стекол, вылетевших из-за применения передовой дорожной методики — укладки щебня вперемешку с битумом поверх старого асфальта. А народ потом своими машинами все это добро укатывал! Дешево и сердито. Треснувшие стекла и оптику списываем на благо родного города. Так сказать, каждый чем мог, тем дорожникам помог…

Однако, как выяснилось, массовые усилия владивостокцев на ниве дорожных "помогаек" не увенчались успехом. После весенней инспекции улицы Маковского, реконструкцию которой вел Примавтодор, выяснилось, что проведенный там ремонт вместе с немалыми деньгами пошел прахом. Раскрошился не только асфальт, но и бетонный бордюр, который при желании можно отколупать пальцем…



— Мы создали комиссию, которая выяснила, что бетонные конструкции были сделаны с технологическими нарушениями, марка бетона ниже, чем требуется по нормам, — прокомментировал ситуацию мэр Игорь Пушкарев. С компанией "Примавтодор", которая выступала подрядчиком работ, у нас был заключен договор гарантии. Согласно документу, все недостатки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации дороги, предприятие должно устранять за счет собственных средств. С 6 апреля подрядчик приступил к замене парапетных барьеров и бордюров, которые пришли в негодность.

Далее мэр дипломатично заметил, что в будущем "мы постараемся избежать повторения подобных ситуаций". Как говорится, свежо предание, да верится с трудом…

Вообще, складывается впечатление, что вопросы соблюдения технологии дорожного ремонта — это своего рода "фишка" Владивостока. Так, как кладут асфальт у нас, не кладут больше нигде. И это на фоне того, что рельеф в городе специфический, а климат — муссонный. При малейшем дожде с сопок, понятное дело, течет, в низинах скапливается.



Любому горожанину, даже далекому от дорожных работ, понятно, что если уж вода камень точит, так асфальт — тем более. И если не будет предварительной починки ливневок, то ремонт дорог превращается в сплошную имитацию, если не сказать — открытое издевательство. Взять ту же улицу Котельникова… В прошлом году, казалось, асфальт лежал без сучка и задоринки. В этом — на дороге ямища нарисовалась. И никакой загадки природы — просто там, в одном интересном месте, всегда ручеек течет. А прорыть канавку, отвести его в другую сторону — то ли ума не хватает, то ли желания.



Или еще дорожные "приколы" нашего городка… Все мы помним, как бравые гастарбайтеры прошлым летом закидывали горячий асфальт на дорогу преимущественно "после дождичка в четверг". Непонятно, почему так происходило, но как ливень, так на следующий день после дождя непременно дорожное обострение случалось. Что происходило потом с асфальтом, понятно даже двоечнику по физике. А ведь к качеству дорожного материала и так есть очевидные претензии. Мы, конечно, не специалисты, но в Китае все бывали. И видели, как разительно, даже на вид, отличаются дороги там от того, по чему приходится передвигаться здесь. К слову, китайские компании не раз выходили с предложением заняться ремонтными работами в столице Приморья. Однако под предлогом поддержки местных автодорожников неизменно получали от ворот поворот. В итоге там автомобили ездят, а у нас подпрыгивают. Зато ни рубля китайцам! Все в правильные, родные карманы ушло…

— Думаю, главная проблема в том, что у дорог Владивостока, по сути, нет хозяина, — считает Николай Голояд, депутат гордумы, член комиссии по городскому хозяйству. — Формально трассы краевого центра находятся в ведении города, который сдает их на обслуживание различным ООО. То есть частникам, причем сроком на год. Будет ли заключен с этим ООО муниципальный договор на будущий год, не ясно. А чего ждать от временщиков, понятно… Я считаю, что у дороги должен быть долгосрочный хозяин, которому будет экономически выгодно следить за ее состоянием. И получать за это бюджетные деньги, разумеется. Тогда будет выгодно, если на дорожном полотне появилась маленькая трещина, тут же залить туда литр смолы, а не ждать, когда в образовавшуюся яму нужно будет закидывать сто кило асфальта. Полагаю, дороги должны обслуживать муниципальные предприятия, причем на основе долгосрочного договора, как минимум лет на десять… Иначе ничего с места не сдвинется. И как латали дороги без проливки швов, что мы наблюдали в прошлом году, так и будут подобные безобразия твориться. Городу, на мой взгляд, давно пора заняться разработкой системной дорожной политики. Давайте, эксперимента ради, все просчитаем и сдадим какой-нибудь участок дороги в долгосрочную аренду. Иначе мы из этого дорожного тупика никогда не выедем…



Пока же складывается стойкое впечатление, что просто такая задача стоит, глобальная — не дать прекратиться ремонтным работам во Владивостоке в принципе. И пусть в столице Приморья ручейки текут, где им вздумается, в том числе по дорожным магистралям. Ведь тогда не иссякнет главный денежный ручеек, который, похоже, исправно подпитывает карманы ответственных чиновников и приближенных к ним дорожников…

"Дальневосточные ведомости"
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ирина11:53, 15 Апреля 2009
    а вы разве не знаете, что каждый ремонт подразумевает срок гарантии этого ремонта. компания, делавшая ремонт дороги в прошлом году обязана устранить свой брак бесплатно.
  • М12:01, 15 Апреля 2009
    "формально трассы краевого центра находятся в ведении города, который сдает их на обслуживание различным ооо. то есть частникам, причем сроком на год. " так хозяин то все же есть - город. сдает на обслуживание, т. е. может и должен спросить за это обслуживание, деньги из городсткой казны идут. кто платит тот и музыку заказывает.
  • ATaS12:03, 15 Апреля 2009
    уроды! в прошлом году истрачено около миллиарда рублей, в этом планируют только 100 миллионов. а дорог все равно нет и не будет, все разворовали и купили крузаки и квартиры. все это выгодно для чинуш, можно каждый год отмыливать из бюджета. с аждым годов все ближе пенсия и хочется купить квартиру где- нибудь в теплой стране и уехать , чтобы не видеть всего этого свинства и хамства!
  • nekto12:08, 15 Апреля 2009
    за что этим ослам такие налоги платим не понятно? ? ?
  • 1618486412:09, 15 Апреля 2009
    за последнее десятилетие у нас много раз менялись мэры и иные политические деятели, неизменным оставался основной подрядчик - примавтодор (и иже с ним). так может ради эксперемента попробовать и их заменить? к стати о хозяине, а по вашему прим автодор сколько лет дефакто дорогами города занимется?
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика