Важно
Приложения
АвтоПриморский край16 февраля 2012, 13:03печать

Как подставляют на дорогах в Приморье


Единственное спасение от "развода" - вызов сотрудников ГИБДД

16 февраля 2012, 13:03, Дейта. Вид умышленного совершения дорожно-транспортного происшествия с целью вымогательства денег официального названия не имеет, но и правоохранители, и сами водители используют слово «автоподстава». По правилам дорожного движения виноват тот, кто «въехал» сзади, либо не уберег «правый бок». Этими, а также другими лазейками в ПДД  и пользуются злоумышленники на дорогах в силу неясного законодательства и размытых нравственных принципов. Об этом рассказала РИА «Дейта» пресс-секретарь полиции МВД РФ по Приморскому краю Евгения СОКОВИШИНА.

По ее словам, с помощью запугиваний, угроз и уговоров жертву заставляют не обращаться в полицию и не активизировать страхового агента для оценки ущерба, а расплатиться на месте.  По словам стражей порядка, сегодня в Приморье автомобильная «подстава» не является крупным криминальным бизнесом,  который особенно процветал в крае в 1998-2003 годах, а с развитием системы автострахования практически исчез. «Любимые клиенты» мошенников – начинающие автомобилисты. Ведь именно недостаток опыта может быть основным доводом против самого водителя. Рискуют и водители, отвлеченные разговором по мобильному телефону. Таких людей в нашем городе предостаточно.  Кроме того, на удочку преступников могут попасть дорожные лихачи, «прыгающие» из ряда в ряд.

Тем не менее, существуют несколько приемов, применяемых для подобного способа отъема денег.

 Первый и классический, как симфония Бетховена, - это разгон и резкое торможение. В данном случае факт «подставы» доказать очень трудно. Все выглядит так, будто водитель ехавшего сзади автомобиля либо не соблюдал дистанцию, либо был недостаточно внимательным.

Для осуществления второго приема преступники покупают дорогой автомобиль, но только с виду. На самом деле, он покупается по «дешевке», в сильно изношенном состоянии. Бампер на нем «садится» на клей так, чтобы при малейшем ударе он уже отвалился. Ну а дальше в пробке «подставить» автомобиль или вообще незаметно «потерять» бампер – дело опыта. Увидев такие «ужасные» повреждения на «дорогом» авто, жертва впадает в ступор. Как раз в этот момент и начинается ее обработка. После «развода» бампер быстренько крепится на место – и машина снова готова к «заработку».

Как отмечает источник в правоохранительных органах, автомошенники – уже не накачанные парни времен 90-х. Сейчас это в основном люди интеллигентного вида, у которых больше развиты навыки психолога, нежели «качка».

Третий способ автоподстав связан с тем, что многие владельцы дорогих авто, купив машину, начинают ощущать себя так, будто они стоят выше правил дорожного движения. Этим и пользуются мошенники. На дороге параллельно жертве со средней скоростью едет дорогая, но битая десятки раз иномарка. Затем, увеличив скорость, дорогое авто включает поворотник и начинает агрессивно перестраиваться на полосу жертвы. Как правило, водители дорогих авто, обогнав и перестроившись, еще больше увеличивают скорость. Этим и пользуются мошенники. Почти сразу же после завершения маневра аферист резко тормозит, частенько перед пешеходным переходом. Жертва же, рассчитывая, что «крутое» авто еще больше увеличит скорость, показывая свою крутизну, не успевает затормозить. После ДТП происходит обработка жертвы. Особо талантливым удается спровоцировать жертву покинуть место аварии. Вот тогда и начинается полный развод и вымогательство.

Четвертый способ появился не так уж и давно. Для этого преступники едут сразу на двух машинах. У первой машины делают небольшое повреждение оптики или зеркала, затем приклеивают, к примеру, кусочки стекла или пластика фар. Пассажиры второй машины, как правило, выступают в роли свидетелей, к тому же, помогают сымитировать звук удара. Разыграть удар, кинув что-то тяжелое, им просто – ведь они двигаются в «мертвой зоне». После имитации звука столкновения жертву морганием фар, сигналом просят остановиться. Сообщники, пока жертва отвлечена разбирательством с первой машиной, незаметно наносят царапину наждачной бумагой на авто «виноватого», на первой же машине незаметно вытаскивают приклеенные части. Зачастую автомобиль выбирают заранее, пока водитель, например, в магазине, и уже тогда царапают машину наждачкой.

Второе действие такого «развода». У жертвы просят номер его страховой компании. С телефона аферисты набирают «свой» номер и передают телефон жертве. На другом конце линии пособник объясняет, что случай не страховой, так как после столкновения «виновник» уже уехал с места аварии. Не всякий хочет терять время, и в такой неожиданной ситуации человек легче расстается со своими деньгами. Иногда самоуверенные преступники «давят корочкой» на жертву, убеждая ее, что звонить в ГИБДД не надо, тут люди со связями.

Что касается страховых случаев, то автолюбителям стоит знать, что страховой случай не наступает, если нарушитель умышленно скрылся с места аварии.

Существует несколько признаков, по которым можно предположить, что из вас делают жертву.

Следует быть настороже, если:

- К вам «прижимается» дорогостоящее авто. Номера либо отсутствуют, либо испачканы.

- В случае аварии вам предлагают звонить автостраховщикам, особенно, набирая номер на своем телефоне. В этом случае лучше первым делом вызвать инспекторов ГИБДД. Зачастую мошенники стараются избегать встречи с сотрудниками автоинспекции и сразу же уезжают.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним04:05, 17 Февраля 2012
    Щас у всех стоит регистратор так что не строщайте народ!!
    Развернуть
    • пппппп09:49, 17 Февраля 2012
      а у кого то его тупа нет. . . . . а наглых и халявных все больше, так что ваш регистратор не на все руки мастер
  • STOTS07:42, 17 Февраля 2012
    Оформление ДТП всех расставит по местам. За 7-15 часов на Фонтанной любого "интилликентного" мошенника можно изморить.
    Развернуть
    • Псевдоним08:16, 17 Февраля 2012
      Простой вариант: едет рядом авто, регулярно перестраиваясь без поворотников, либо нарушая правила перестроения, расположения машины при поворотах. Пристраиваешься к нему рядышком на соседней полосе, и по его манере езды уже предугадяваешь как он себя поведет. Газ в пол, сигнал, и вот уже касание. И тут тебе ни регистратор не поможет, и грязные номера не нужны. . . Ездить надо, уважая других участников движения. ;) И даже если вызывать ДПС, то заработок (пусть даже по страховке) за эти 7-15 часов ожидания в сумме от 10 до 20 т. руб. - это не так уж и плохо. ;)
      Развернуть
      • поЦоны с раЁна09:06, 17 Февраля 2012
        ты ваще кто, [***] безымянный:? с кем работаешь?
        Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.6159.40
EUR:63.2363.29
CNY:86.4286.44
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика