18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край17 июня 2016, 14:05печать

«Патриот» в руках «японовода»: наш ответ Land Cruiser?


Российский джип: стоит недешево, выглядит сердито

17 июня 2016, 14:05, Дейта. УАЗ стал лидером рынка новых автомобилей Дальневосточного федерального округа. На самом скромном, по версии «Автостата», рынке страны в 2015 году количество проданных машин Ульяновского автозавода достигло 8 сотен, что превысило показатели продаж официальных дилеров других брендов. В указанном объеме, среди «буханок» и иной «уазовской» классики, лидирует рамный, мостовой джип «Патриот», нашедший себе здесь 350 хозяев. На 2016 год у местных представителей УАЗа планы достаточно оптимистичны, - как минимум удержать достигнутые результаты продаж. Корреспондент ИА «Дейта», протестировав «Патриот», почти поверил в реальность их осуществления на территории, где в непоколебимом авторитете японские авто.

Для тест-драйва был предоставлен УАЗ-«Патриот» 2015 года выпуска, в максимальной комплектации «Лимитед». Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2,7 л, мощностью 134,6 л.с., расход которого, по словам представителей автосалона, 14-16 литров на 100 км.

У каждого своя правда

Отзывы владельцев «Патриотов», размещенные в интернете, поражают своим многообразием и разнополярностью. Жители западных территорий РФ, далеких, во всех смыслах, от правого руля, в большинстве случаев удовлетворены качеством этого автомобиля. Представители населения япономорского побережья страны такую позицию не разделяют. Им не понятно, когда обладатели новых машин в своих постах после фразы «я купил «Патриот» сразу начинают повествовать о том, что в нем было оперативно переделано. Нередко перечисление «доделок» не ограничивается десятком пунктов. Несмотря на это, автор заявляет, что машина, в принципе, хорошая и в ней все его устраивает. По мнению водителей «японок», удовольствие от того, что под новым автомобилем сначала приходиться лежать, а уже потом - ездить, кажется сомнительным. Видимо, кто к чему привык.

Справедливости ради стоит отметить, что за последние пару лет среди «японоводов» со стажем начали появляться те, кто рискнул приобрести себе УАЗовский флагман. И самое интересное, судя по отзывам на автомобильных форумах, не все так плохо с «Патриотом». Фактов таких немного, но игнорировать их нельзя. Интерес к продукту отечественного автопрома начал проявляться во «враждебной» для него среде. Видимо, действительно что-то меняется у ульяновских мастеров.

С чертами «вежливых людей»

Менеджер по продажам, представляя модель «Патриота» 2016 года, сразу же отметил «агрессивный вид» этой машины. Такое определение показалось спорным. Внешне «Патриот» наделен определенным характером. Он читается в его оптике, решетке радиатора и «волевой губе» переднего бампера. В облике автомобиля заметны черты «вежливыми людей», но никак не агрессия. Учитывая, что на протяжении 60 лет Ульяновский автозавод удовлетворял потребности Минобороны, это вполне закономерно. В целом же получился вполне гражданский автомобиль брутального вида, который можно назвать современным. Фары со светодиодными ходовыми огнями, зеркала с повторителями поворотов, рейленги, интегрированные подножки, атермальное остекление – все это придает некий шарм «уазику».

фото1.JPG

Русский брутальный джип

Изъяны и нестыковки корпусных деталей - нюансы, о которых часто сообщают «уазоводы» при осмотре «выставочного» автомобиля не обнаружились. Лакокрасочное покрытие, часто вызывающее гнев владельцев «Патриотов», тоже было без нареканий. Понятно, что на прочность его можно проверить только эксплуатацией, но на первый взгляд все вполне пристойно. В дверных проемах видны грубоватые сварные швы, снаружи - швы сочленения багажного отсека с салоном. Производитель не пытался их как-то визуально скрыть, а просто добросовестно прокрасил. Смотреть на такое «японоводу» непривычно. Хотя, в случае с «Патриотом» эти «шрамы» можно списать на всю ту же брутальность.

И еще такой момент – у этой машины два бензобака. Топливо можно брать двумя бортами. При этом ни «лючки» бензобаков, ни крышки горловин не запираются. Как к этому относиться?

фото4.JPG

Конкретный антигламур

Салон «Патриота» удивил простором. Однако, впечатление о вместительном багажнике с телескопической шторкой несколько портит его дверь – очень массивная и отрывающаяся вправо. Есть вероятность, что в процессе эксплуатации дверные крепления и замки быстро разболтаются и станут источниками шумов. Кроме этого, стоя у обочины дороги, не очень удобно производить погрузку-разгрузку багажа – открытую «воротину» внушительных габаритов необходимо постоянно обходить.

фото5.JPG

С ростом 190 см внутри машины чувствуешь себя удобно как на переднем, так и на заднем рядах сидений. Можно предположить, что четверо пассажиров с таким ростом и в объемной зимней одежде стесненными не будут. Есть сомнения в оптимальности размеров подушек передних кресел. Кажется, что они коротковаты. На этот факт также обращают внимание и «уазоводы».

Обивка кресел не вызывает дискомфорта. Ткань кажется практичной и невосприимчивой к различным воздействиям. Вот от пластика в салоне впечатления неоднозначные. Его нельзя назвать грубым. Но вид у этого материала какой-то несвежий, устаревший. Возможно, все эти ощущения от «избалованности» японскими машинами. Один из участников тест-драйва с многолетним опытом торговца «бэушной» автотехникой подметил, что такой пластик был на южнокорейских машинах девяностых годов выпуска. Более того, передняя панель, по его словам, один в один повторяет очертания популярного, в свое время, в этой стране автомобиля.

В «Патриоте», комплектация которого обозначена как «Лимитед», установлены бортовой компьютер, с дисплеем на щитке приборов, сенсорная навигационно-мультимедийная система с монитором в 7 дюймов, камера заднего вида, подогрев всех сидений, заднего и переднего стекол, кондиционер. «Мотыг» нет, все на кнопках. За освещение в салоне «отвечают» люстры со светодиодными лампами. Не забыли изготовители и про обогрев задних пассажиров, установив для них отдельный блок управления «печкой» и кондиционером.

фото7.JPG

Интерьер русского авто

В целом, салон и «начинка» этого автомобиля – это смешанный в армейской фляжке коктейль из минимализма, аскетизма и прочих «антигламурных» компонентов. Такая субстанция непривычна «японоводам». Но, стоит заметить, она не вызывает отторжения.

Недавно вся страна стала свидетелем того, как генерал, демонстрируя «Патриот» российскому президенту, выломал ручку, пытаясь открыть заблокированную дверь. Находясь рядом с похожим «уазиком» не испытать эту деталь было бы преступлением. Как показал «эксперимент», необходимо очень постараться, чтобы «покалечить» дверную ручку на этой машине. Силен однако начальник главного автобронетанкового управления министерства обороны Александр Шевченко.

фото8.JPG

На поступок начальника из минобороны не хватило сил

Кстати, открываются и закрываются двери «Патриота» легко. Особый колорит в этот процесс вносит металлическое полязгивание. Один из гостей автосалона, без малейших признаков негатива и даже с неким умиротворением охарактеризовал услышанное: «как калитка у меня на даче».

От военных к людям

В одном из размещённых в сети видео-отзыве о «Патриоте», девушка, предварительно «протестировав» его, интересно высказалась об эволюции в семействе «УАЗов». По ее мнению, «раньше эти автомобили делались для военных, теперь изготавливаются для людей». Кстати, судя по видео, управлялась с машиной она достаточно легко.

Как примечание: У автора этого материала, как у человека, живущего на «территории правого руля», было единственное и не очень приятное «знакомство» с продуктом российского автопрома. Лет десять назад удалось провести пару часов за рулем LADA ВАЗ-2199 на трассе Волгоград – Урюпинск. Казалось, что эту машину сконструировал и произвел какой-то человеконенавистник. Выжимать сцепление, переключать передачи, удерживать машину на дороге – все это требовало усилий и напряжения. Как ни странно, 99-ая «жига» считалась «слева от Урала» не самой плохой машиной. Времени с того момента прошло достаточно, но как говорится, «осадочек-то остался». Встреча с «Патриотом» проходила с его присутствием...

Официальный дилер для тест-драйва предоставляет «Патриот» 2015 года выпуска, в комплектации «Лимитед» с отечественным бензиновым двигателем, объемом 2,7 литра. При этом, представители автосалона подчеркивают, что теперь мощность этого мотора составляет 134 л/с. Еще пару лет назад количество «лошадей» у этого же ДВСа было 126. Внешний вид и салон тестируемого «уазика» ни в чем не уступает его «собрату», стоящему в шоу-руме.

фото10.JPG

Двигатель запустился мягко, без всяких посторонних звуков. Сильной вибрации, на которую жалуются «уазоводы», на холостом ходу не ощущается. Сцепление выжимается мягко, передачи включаются точно, без лишних «гуляний» рычага. «Патриот» начинает движение по асфальту как вполне «нормальная» машина. На скорости, в районе 60 км/ч, выкатывается на участок, приближенный к формату «off-road». Подвеска четко отрабатывает все неровности. Шумов, стуков, излишних раскачиваний не ощущается. Коллега, сидящий на заднем сиденье, обратил внимание на то, что «стало слегка болтать». Видимо, дает о себе знать подрессоренная «корма». Попытки «засадить» машину в грязь, так чтобы увязла и встала, ни к чему не привели. «Патриот» справляется с «жижей» двигаясь как на одном заднем приводе, так и с подключением «передка». Кстати, «4wd» и блокировка мостов включается из салона «с кнопки».

фото11.JPG

Российский "танк" грязи не боится

В целом, особого желания экспериментировать с бездорожьем не возникало. Проходимость УАЗа – неоспоримое качество. «Прет не хуже «уазика» - высшая оценка проходимости импортных джипов их владельцами. Единственное, что вызывает раздражение при такой езде – вибрирующие боковые зеркала заднего вида. Они большие, с хорошим обзором. Но как-то «подкачал» изготовитель с их креплениями. Джип с трясущимися «ушами» - это несерьёзно.

На асфальтированной трассе, в потоке машин «Патриот» едет специфично. Резкие ускорения и торможения, активное маневрирование между рядами – это все не для него. Мосты, трапеция, две тонны металла на раме дают о себе знать. Думается, что к управлению этой машиной в городском потоке надо будет долго привыкать.

фото13.JPG

Тест-драйв

На 110 км/ч двигатель, который радовал своей тяговитостью на бездорожье, меняет свой звук с бодрого на немного надрывный. Несмотря на неплохую шумоизоляцию, эти перепады становятся слышны. Руль начинает пугать своим допустимым десятиградусным люфтом. Низкооборотный мотор для поддержания стабильной скорости заставляет чаще переключать передачи. Теперь кажется, что расположение рычага коробки не очень удобное – рука часто натыкается на блок управления «печкой» и кондиционером.

Торможение. «Патриот» выполняет эту задачу неожиданно эффективно. Меняем режим движения. Начинаем ехать «как в автошколе учили». Как выяснилось, чтобы не терять ощущений минимального, но все же комфорта, не стоит превышать 90 км/ч. По словам сотрудников автосалона, «уазик» по-честному «выжимает» свои паспортные 150 км/ч. Но что-то не появилось особого желания так разгоняться.

И как эпилог

За небольшой период тест-драйва «уазик» не вызвал каких-то негативных эмоций. Он не отталкивает о себя, но вызывает какое-то настороженное чувство. С одной стороны, существует момент предвзятости, с другой – отзывы владельцев говорят о многом.

В настоящее время на рынке новых автомобилей «Патриот» - единственный полноценный джип, стоимость которого даже в самой «верхней» комплектации не превышает миллиона рублей. И, возможно кто-то и не согласится, этих денег он стоит.

Это, бесспорно, мужской автомобиль, владелец которого должен обладать каким-то минимумом знаний о «маттехчасти», что значительно облегчит жизнь и машине, и хозяину. В идеале, для жителя города, «Патриот» может стать вторым автомобилем.

По пути в салон дилера «УАЗа», в потоке машин внимание корреспондента ИА «Дейта» привлек «патриотовский» родственник - «буханка» с фургоном. На задней части машины красовалась надпись: «Мне не страшна никакая зараза – я русский мужик, я водитель УАЗа!». Иной вывод ко всему сказанному придумать сложно.

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика