18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
АвтоВ России18 июля 2012, 23:31печать

Насколько подорожают авто с 1 сентября?


Подсчитан размер утилизационного сбора в зависимости от года выпуска и объема двигателя машины (СПИСОК)

18 июля 2012, 23:31, Дейта. Никому не нравится платить налоги. Особенно возмущает, когда после отмены одной мзды вдруг без видимых на то причин появляется другая. Казалось бы, Россия вступает в ВТО, и таможенные пошлины на ввозимые автомобили снижаются. Но теперь придется платить утилизационный сбор – как за импортируемые автомобили, так и за те, что производятся в РФ. Эксперты считают, что новый налог несправедлив, природе не поможет и появился лишь из желания государства компенсировать потери от снижения пошлин.

В настоящее время ввозные пошлины на автомобили составляют 30% стоимости – за машины в возрасте до 3 лет. Пятилетние автомобили прибавляют «в цене» после пересечения границы 35%. Со вступлением в ВТО пошлины должны снизиться с 30% до 25, а затем и до 15-10%, вследствие чего машины подешевеют. Однако не для конечного потребителя. Потому что вместо пошлин придется платить утилизационный сбор.

Сборы будут взиматься с 1 сентября 2012 г. (именно в этот день закон вступает в силу) и распространяются как на подержанные и новые автомобили, ввезенные в Россию, так и на те, что производятся на ее территории. То есть при приобретении автомобиля нужно заранее оплачивать его будущую утилизацию. Важный момент - действие закона не распространяется на транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября.

Депутаты Госдумы, принявшие законопроект в окончательном чтении, утверждают, что финансовая нагрузка полностью ляжет на производителей и импортеров, исключая ввоз единичного транспортного средства, за которое на границе будет доплачивать физическое лицо. Но утилизационный сбор производители включат в стоимость автомобиля, а значит, цены на автомобили сразу поднимутся.

Введение утилизационного сбора власти оправдывают желанием защитить внутренний рынок и сохранить рабочие места на российских заводах. После снижения пошлин импортируемые автомобили подешевели бы, отняв значительную часть покупателей у отечественных производителей. Но на деле утилизационный сбор – новая неналоговая статья дохода для федерального бюджета.

Законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет определять правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить 20 000 – 45 000 рублей, за грузовую – от 150 000 до 400 000 рублей.

Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей массой менее трех тонн:

- объем двигателя до 1,3 литра – 0,5 (по предварительным подсчетам, 10 000 рублей)
- объем двигателя от 1,5 до 1,8 литра – 1 (20 000 – 45 000 рублей)
- объем двигателя свыше 3,5 литров – 3,5-3,6 (70 000 – 160 000 рублей)

Для подержанных машин коэффициент будет выше примерно в четыре раза. То есть минимальный сбор составит 40 000 рублей.

Возьмем для примера выпускаемый в России седан с двигателем 1,6 литра стоимостью около 550 000 рублей. После включения в стоимость утилизационного сбора цена на машину вырастет до 600 000 рублей. Пока представители автомобильных компаний в России эти подсчеты не подтвердили.

Второй пример – подержанная машина, импортируемая из Европы. Машина до трех лет с двигателем более 3 литров – к ее стоимости на границе нужно будет прибавить 140 000 – 300 000 рублей. Чем не пошлины?

Впрочем, часть автопроизводителей, имеющих заводы на территории России, освободят от сбора, если они гарантируют последующую утилизацию своей продукции. Предприятий по утилизации в РФ действительно недостаточно. Не надо будет платить утилизационный сбор за раритеты старше 30 лет. Освобождаются от налога автомобили, ввезенные с территории государств – членов Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан) и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. "autonews"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика