18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоПриморский край18 сентября 2012, 16:25печать

Заправка автомобиля во Владивостоке превращается в "русскую рулетку"


Явные преимущества придорожных топливозаправщиков очевидны каждому российскому автолюбителю…

18 сентября 2012, 16:25, Дейта. Заправка автомобилей «с обочины» продолжает пользоваться спросом в Приморье. Появление дизельных двигателей новых систем заставило автовладельцев в большинстве случаев отказаться от такого популярного снабжения своих транспортных средств как приобретение дизельного топлива «по знакомству, на ближайшем пароходе». Новые импортные дизеля не всегда хорошо переваривают «ТСМку» (судовое топливо).

 (Топливо судовое маловязкое (ТСМ, СМТ, флотский соляр) предназначено для использования в судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках. Изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов. В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.)

Автомобиль может просто не поехать или осчастливить своего владельца массой всяческих сообщений об ошибках на приборной панели. Некоторое временное послабление дало «саммитовское» топливо из стоящих вдоль обочины мини-бензовозов. Однако что налито в цистерну такого «рыцаря большой дороги», порой не ведает даже он сам. При этом наказать виновных в заправке некачественным дизельным топливом практически невозможно – механизмов защиты прав потребителей вроде бы много, но действуют они с большим скрипом - и не только потому, что чиновники не хотят помогать гражданам. Все более прозаично – как только вы заправились некачественным топливом, это уже ваша задача доказывать, что оно не качественное и было приобретено у данного конкретного продавца.

Механизмы мошенничества с топливом стары и разнообразны. Один из самых простых известен достаточно широко: нечистые на руку предприниматели закупают ДТ у крупного официального поставщика для того, чтобы получить полный пакет всех соответствующих документов и сертификатов качества. Потом качественное топливо разбавляется дешевым ТСМ и поступает в продажу. При этом никто не докажет, что объемы его реализации в разы больше, чем объем закупки по документам. Зачастую это только начало цепочки: «хозяин бочки» - не единственный человек, который хочет «немного подзаработать». Ничто не мешает водителю бензовоза где-нибудь по трассе долить в уже разбавленное топливо немного своей ТСМки или «отработки», а часть выручки положить себе в карман. Вот так за несколько часов абсолютно законное «белое» по документам топливо может превратиться в некую субстанцию, которая только запахом выдает свою причастность к нефтепродуктам.

По мнению экспертов, на качестве топлива может сказаться наличие в нем следующих элементов:

вода - понижает теплотворную способность топлива, понижает мощность двигателя. При низких температурах кристаллизуется раньше парафина, после этого осаживается парафин, забиваются топливные фильтры, постепенно выходит из строя топливный насос, портятся распыляющие форсунки двигателя, как следствие, в начале дизель-генератор не держит нагрузку, затем глохнет, ломается турбинa;

керосин - двигатель идет вразнос, появляется нестабильная работа по оборотам, керосин сушит все резиновые прокладки, двигатель работает немного “суше”, на турбине появляется нагар, избыточная смазка из-за порчи прокладок;

бензин - повышается жесткость работы двигателя, что влияет на долговечность деталей цилиндрово-поршневого узла, состав дизельного топлива перестает смазывать точные детали топливного насоса и форсунок;

сера более 0,5% - значительно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров и темпы старения моторного масла;

парафин - выпадение парафина имеет следующие последствия: застывание топлива (парафин кристаллизуется, превращаясь в твердые частицы), разложение на ДТ, керосин и воду, забитые парафином топливные фильтры, выход из строя топливных насосов, форсунок двигателя. Как результат, колебание оборотов двигателя, недержание нагрузки, частые периодические остановки ДГУ, невозможность запуска дизельной электростанции, снижение порога максимальной нагрузки;

некачественные присадки - снижается моторесурс двигателя, выходит из строя цилиндрово-поршневая группа, приводит к частым остановам ДГУ;

грубый фракционный состав, грязь - выходят из строя форсунки, топливопроводы и топливные фильтры, и, главное, происходит повышенный износ плунжеров в топливном насосе, также возможно их заклинивание;

низкое цетановое число - происходит снижение пусковых свойств, повышение жесткости работы и токсичности отработанных газов двигателя, а также снижение эффективности сгорания. Как следствие, увеличение расхода топлива;

осадок на дне емкости - забиваются фильтра и топливная система, выходит из строя турбина двигателя, приводит к останову ДГУ и замене топливной системы;

вредные примеси - снижается моторесурс двигателя, выходит из строя цилиндрово-поршневая группа, газовыхлоп становится черного цвета, происходит отравление окружающей среды токсичными веществами.

Выборочный объезд шести придорожных бензовозов в черте Владивостока и ближайшем пригороде с последующей экспертизой приобретенного у них дизтоплива не показал чего-то сверхужасного. Практически у всех образцов допустимые, но близкие к предельным показатели по сере. В трех случаях не все благополучно с наличием воды, но, пока нет низких температур, это не особо страшно. В одном наличие грязи и взвеси в топливе, что уже более неприятно.

Но не всем и не всегда так везет, простому автомобилисту тяжело понять, что же льется из «пистолета» в его бензобак, и только спустя время становится ясно, что залили в вашу машину. А что можно требовать с автозаправщика, который с утра стоит в одном месте, а к вечеру может переместиться в другой район города или даже края.

Несмотря на многочисленные разговоры об улучшении качества топлива и меры, принимаемые правительством и производителями, разбавленное или низкокачественное топливо все равно часто покупается как автомобилистами, так и предприятиями. И тут не помогает ни введение повышенных стандартов, ни ужесточение штрафов. К тому же, европейский стандарт не является обязательным для РФ, а структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин, в нашей стране нет. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного дизельного топлива?

Самый верный выход, он же и самый простой – заправляйтесь на проверенных заправках. Согласитесь, переплата в 1,5 – 2 рубля за литр не совместима с капитальным ремонтом современного дизеля, который может обойтись в 1,5 – 2 тысячи долларов. Покупая топливо на АЗС, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы.

Помните, что даже тракторные дизельные двигатели порой не выдерживают испытаний некачественным топливом и выходят из строя, что уж говорить о японских или европейских дизелях последнего поколения.

Вот и получается, что скупой, по-прежнему, платит дважды.

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика