18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

Как вложить деньги в музыку и не приобрести дурной тон


Особенности автозвуковой культуры Приморья

20 мая 2016, 19:00, Дейта. Многократный призер соревнований по автозвуку, один из немногих владивостокских специалистов по установке сложных автомобильных акустических систем Дмитрий Белокриницкий рассказал ИА «Дейта» об особенностях местной автозвуковой культуры и стоимости качественного звучания.

- Как долго занимаешься автозвуком и как оцениваешь свой профессиональный уровень?

- Автозвуком занимаюсь уже несколько лет. Что касается профессионального уровня, то последние три года целенаправленно готовил проекты под соревнования, которые проходили по стандартам Европейской ассоциации автозвука (EMMA) и Ассоциации dB Drag Racing (прим.ред.: достижение максимального уровня звукового давления). До заслуг абсолютного победителя первенств я еще «не добрался», но несколько кубков по ряду номинаций на моем счету есть: за качество звучания, за мультимедиа, за давление сабвуфера.

F3.JPG

- Насколько, по твоему мнению, развита индустрия автозвука во Владивостоке? Как мы выглядим на фоне западных регионов страны?

- На мой взгляд, отсталыми нас назвать нельзя. Во Владивостоке достаточное количество сервисов, мастерских и ателье, где можно оснастить машину качественными компонентами, которые обеспечат достойный звук. На местном рынке есть все для удовлетворений потребностей клиента, желающего потратить на автомобильную акустику несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. Если чего-то и нет, то все заказывается и привозится. Просто далеко не всем это нужно. Кто-то довольствуется минимальным улучшением штатной аудиосистемы машины. И это вполне нормально. Людей, готовых уделять пристальное внимание автозвуку - дотошно подбирать аппарату и комплектующие, доводить до какого-то совершенства звучание музыки в салоне своего авто не бывает много. Также не бывает много и специалистов, умеющих довести звуковую «начинку» машины до уровня участия в соревнованиях. Допустим, во Владивостоке таких человек десять.

Что касается подхода к выбору комплектации автомобильных аудиосистем, концепций их установки, то здесь мы отличаемся от западных регионов. Сама культура работы с автозвуком у нас разная. Если не вдаваться в массу технических нюансов, то мы привыкли работать с автомобилями иного качества, нежели большая часть России. Соответствующим образом, под японский автопром, «затачивались» методы и технологии установки оборудования. Кроме этого, у нас принято основной акцент делать на качество звука, а не на его мощность.

F5.JPG

- Сколько стоит сегодня увлечение автозвуком? Можешь назвать самый «бюджетный» и самый дорогой проекты в своей практике?

- От размеров бюджета зависит широта возможностей. Но это совсем не означает, что качественное звучание стоит очень дорого. Допустим, свой первый кубок на соревнованиях по автозвуку я получил за проект, который обошелся в 10 тысяч рублей. Мне удалось на свой автомобиль грамотно подобрать недорогие компоненты, которые, в итоге, дали хороший звук. Что касается крупных бюджетов, то в моей практике «рекордной» пока остается сумма в 500 тысяч рублей.

F4.jpg

- С каким-то необычным проектом тебе приходилось сталкиваться?

- Да, это тот самый проект, стоимостью в полмиллиона. Мы с коллегами устанавливали звук в Mitsubishi Pajero. Владелец автомобиля остановил свой выбор на премиальных компонентах и неоднократно приезжал к нам для разного рода изменений, улучшений, усилений. Закончив все работы, мы у него спросили, чего он хотел добиться, так серьезно вкладываясь в звук. Ответ был несколько неожиданным. Выяснилось, что клиент, купаясь в море и уплывая на сотню метров от берега, хотел слышать из своей машины музыку так, как если бы он находился на концерте.

- Что, помимо денег, необходимо человеку, решившему оснастить автомобиль хорошим звуком? Дорогие девайсы будут гарантировать качественное звучание или есть еще какие-то нюансы?

F6.jpg

- Приветствуется наличие вкуса и понимание того, что он хочет получить в итоге. Бывает такое, что клиент, где-то прочитав об определенной марке компонентов и поняв, что он может себе ее позволить, настаивает на своем. Ты, в свою очередь, отмечаешь, что в его автомобиле эти девайсы не создадут должного акустического объема – будет громко, но красивого звучания не получится. Пытаешься объяснить, что при задаче раздражать окружающих – его выбор правильный, но для достойного звука это не годится. Нередко получается, что прислушавшись к совету клиент еще и экономит. Кроме этого необходимо понимать, что в автомобиле нужно провести массу подготовительных работ, чтобы все компоненты обеспечивали качественное звучание.

- Нередко на улицах города вначале «появляется» звук, а затем сама машина. Создается ощущение, что автомобильная акустика больше работает на внешнюю среду, чем на салон автомобиля. Это какой-то «тренд» или дело в неграмотной установке?

F2.jpg

- Во Владивостоке, в большинстве случаев, раздражение окружающих вызывают любители сабвуферов, которые подключают эти девайсы, размером с багажник, к штатной акустике автомобиля. Для таких людей, наверное, музыка - это только низкие частоты, сопровождаемые вибрацией. В «тренде» такое было много лет назад, когда автомобильные «сабы» начали только появляться. Сейчас это просто подчеркивает отсутствие вкуса.

фото: предоставлено Дмитрием Белокриницким

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика