18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Роман Строганов: драг-рейсинг – это битва инженеров


Драг-рейсинг – самый народный из всех видов автоспорта. И неудивительно, что каждый этап Открытого чемпионата Владивостока по драг-рейсингу собирает полные трибуны зрителей. О перспективах развития этого вида автоспорта, проблемах тюнинга и девушках за рулем РИА Дейта.RU рассказал президент «Драг-рейсинг клуба» Роман СТРОГАНОВ.
Дейта.RU: Драг-рейсинг сейчас на волне популярности. Но может такое случиться, что в скором времени это волна популярности схлынет? Каковы вообще перспективы развития драг-рейсинга?

Р. Строганов: Популярность вещь сложная, всякое может случиться. Пока есть интрига между двумя амбициозными пилотами, можно смело говорить, что драг-рейсинг будет также популярен, как сегодня. Сейчас у нас несколько сильных пилотов – Дмитрий СЕМЕНЮК, Алексей КУЛЯСОВ, Руслан ЗУЕВ, Роман НАГЕРВАДЗЕ. Последний вообще герой – на минувшей драг-битве в Красноярске он поставил абсолютный для России рекорд – 8,8 секунд. Между ними идет хорошая спортивная борьба. И вообще, даже если трибуны чемпионата драг-рейсинга опустеют, у техников, занимающихся тюнингом, интерес не пропадет.

Дейта.RU: Насколько спортивен драг-рейсинг? Верно ли утверждение, что в драг-рейсинге побеждает тот, у кого больше денег?


Р.Строганов: Да, я часто слышу такое. Только, если говорить о драг-рейсинге в этом контексте, то это скорей битва инженеров. Иногда они больше заинтересованы в победе отремонтированного ими автомобиля, чем сам водитель. К тому же можно впустую спустить 20 тысяч долларов и не добиться желаемых результатов, а можно с помощью минимальных вложение сделать из обычной Короллы скоростной болид. Например, в нашем GT-garage из простого Марка сделали машину, которая способна проехать трассу за менее, чем за 12 секунд.

Дейта.RU: Как вы относитесь к ночным стрит-рейсерам? И вообще, тусовки автолюбителей должны формироваться стихийно или все же лучше, когда есть какие-либо официальные рамки?

Р.Строганов: В ситуации, которая складывается со стрит-рейсеами Владивостока нет ничего хорошего. Это движение набирает все большие обороты и все больше мешает простым автомобилистам. По-хорошему для них нужно выделить специальное место – какой-нибудь хороший современный гоночный трек, который бы отвечал всем требованиям молодых гонщиков. А во Владивостоке такого нет. К тому же лучше, когда подобные группировки формируются в рамках официального движения. Сейчас они управляются посредством собственных лидеров. Поэтому во время ночных гонок не редки аварии с пострадавшими.

Дейта.RU: Сколько стоить подготовка автомобиля к гонкам? Какие узлы и агрегаты необходимо модифицировать в первую очередь?

Р.Строганов: В тюнинге все взаимосвязано. Если автомобилист модифицирует что-то одно, то потом захочет «навернуть» что-то другое. Так все и идет по цепочке: двигатель, ходовка, кузов, салон. Сейчас, кстати, модно делать у себя в машине тюнинг аудиосистемы.

Дейта.RU: Как вы считаете, насколько грамотно Владивостокские автомобилисты тюнингуют свой автомобиль?

Р.Строганов: Серьезно тюниногованных, чтобы на все 100 %, автомобилей во Владивостоке можно сосчитать на пальцах. У тех, кто занимается тюнингом, автомобиль находится в постоянной доработке. Не у каждого есть необходимая сумма денег, чтобы сделать автомобиль с иголочки.

Дейта.RU: Есть ли во Владивостоке специалисты, способные сделать качественный тюнинг автомобиля?

Р.Строганов: Специалисты есть. Причем есть как молодые, так и более опытные мастера. Их очень много. Нельзя говорить, что молодые менее профессиональны в этом вопросе. Они в первую очередь берут креативностью, нестандартным подходом, ищут новые пути. Ошибиться в выборе инженера, который будет заниматься тюнингом можно. Даже профессионалы могут дать промашку. Мы же в свою очередь рекомендуем обращаться в специализированные организации. Например, к нам в «Драг-рейсинг клуб». Мы знаем много мастерских по городу, которые специализируются в различных видах тюнинга. Ведь в зависимости от вида тюнинга, надо выбирать соответствующего инженера. Кстати, денег за свои советы не берем как с клиента, так и с мастерской. Просто мы хотим, чтобы в городе эта сфера развивалась.

Дейта.RU: Верно ли утверждение, что профессиональный драг-рейсинг начинается с прохождения трассы за 9 секунд?

Р.Строганов: Да, это так. Но Шаморской трассе невозможно проехать менее, чем за 11 секунд. Все дело в покрытии дорожного полотна. На профессиональных треках используется специальное покрытие. Оно обеспечивает более полное сцепление и дает другие преимущества. Это позволяет автомобилю развить необходимую скорость. Во Владивостоке опять же такого покрытия нет. Складывается следующая ситуация: профессиональный уровень гонщиков растет, а подходящий условий для реализации опыта нет. У нас есть проект строительства во Владивостоке стадиона для шоссейно-кольцевых гонок, протяженностью 3, 5 километра и 20 метров шириной. На нем можно будет проводить три вида гонок: шоссейно-кольцевых, драг-рейсинг и дрифтинг. На таком стадионе можно проводить соревнование кузовных машин, по аналогии с Германским чемпионатом DTM. Там различные серийные автомобили – Audi, BMW, Opel и так далее – соревнуются на скорость и другие характеристики. Это очень престижный чемпионат. Во Владивостоке можно делать что-то подобное, но с японскими марками. Или просто проводит международные гонки.

Я уверен на 100%, что гонщикам из АТР были бы очень интересны такие соревнования. К тому же такое мероприятие работало бы на имидж Владивостока. Он был бы в центре внимания и России тоже – новые инвестиции, освещение событий центральными телеканалами и так далее. Мы хотим всего лишь небольшой поддержки от краевых или городских властей. В первую очередь нужно место для объекта, трибуны, трасса. Сейчас у нас есть группа людей, которая на собственной инициативе готова взяться развивать подобные мероприятия, не хватает только ресурсов. И вообще я считаю Приморье самым благоприятным регионом для развития автоспорта. Также я лично могу гарантировать, что с развитием автоспорта с Владивостокских улиц исчезнуть ночные гонщики.

Дейта.RU: Драг-рейсинг – это в первую очередь мужской вид спорта. А участвуют ли в приморском драг-рейсинге девушки и каковы их шансы на победу по сравнению с мужчинами?

Р.Строганов: Девушки в приморском драг-рейсинге встречаются редко. Но тем не мене даже есть одна звезда – Мария ПАНОВА. Она очень профессиональный пилот. На красноярской драг-битве она выиграла у Романа НАГИРВАДЗЕ. А вообще к девушкам на драг-рейсинге относятся с осторожностью – никогда не знаешь, чего от них ожидать.

Дейта.RU: Участвуют ли в Приморском драг-рейсинге машины не японских марок?

Р.Строганов: Все зависит от класса гонки. В «Уличном легком» предпочитают Nissan Skyline GTR, в «Уличном быстром» - Nissan SX, а для «Уличного неограниченного» чаше всего используют Toyota Levin или Nissan Pulsar. Также очень популярен Mitsubishi Evolution. Кстати, не японские автомобили во Владивостокском драг-рейсинге не участвуют, хотя такого условия в правилах нет.

Дейта.RU: Где во Владивостоке и его окрестностях можно потренироваться в драг-рейсинге?

Р.Строганов: К сожалению, практически нигде. Вот почему во Владивостоке так много стрит-рейсеров – практически все пилоты, которые участвуют в чемпионате по драг-рейсингу вышли с улиц. Найти какую-то подходящую трассу для тренировок очень сложно. Даже на Шаморе нам приходится арендовать территорию старого аэропорта, поэтому попрактиковаться там в другое время – нереально.
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Lexus01:33, 21 Августа 2007
    Toyota Pulsar и GTR в классе "Уличный легкий" это конечно финиш.... Как можно такое писать?? Позор.
  • Zadov10:19, 21 Августа 2007
    с русским у кого-то явно проблемы ... столько ошибок ... птфу, неприятно читать. Хотя бы через MS Word прогоняйте перед публикацией ... либо на курсы русского языка отправьте ответственного человека.
  • Оттис11:19, 21 Августа 2007
    Pulsar всю жись был NISSAN
    а GT-R - стабильный лидер абсолютов
    писарь всё исказил, на кол!
  • SQR22:14, 21 Августа 2007
    Роман НагЕрвадзе, время 8,8 чистое.
    Мария Попова-> Мария Панова. :)
  • Sasha10:33, 31 Августа 2007
    Роман Н. установил в Красноярске рекорд РФ 8.8 сек ... И далее - Мария Панова выигарала у Романа Н. - кто кого и кто круче так и не понял - спрошу у Маши :-)
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика