18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
АвтоОпросыПриморский край21 января 2016, 10:31печать

Японские авто в Приморье стоят дороже, чем в Москве


диаграммойсписком
Всего проголосовало: 4151
Не собираюсь покупать автомобиль
2762 (66.54%)
В стране кризис, деньги есть только на самое необходимое
803 (19.34%)
Больше миллиона рублей – на автомобиле лучше не экономить
196 (4.72%)
До 300 тысяч рублей
191 (4.60%)
500 тысяч рублей
159 (3.83%)
Рубль обесценивается, готов потратить всю наличность
40 (0.96%)
Местный колорит может окончательно погубить автомобильный рынок в регионе

21 января 2016, 10:31, Дейта. Практически каждый приморский автолюбитель, решивший приобрести или продать «пробежную» по российским дорогам импортную машину, сталкивался с некими причудами этого специфического рынка. Местный рынок автомобилей с пробегом остается самым непонятным и по-своему - самобытным. Причем, чем сложнее экономические реалии, тем ощутимей «местечковый» колорит.

Приморье с его «правым рулем», всегда был и остается для страны регионом «не таким, как все». Что представляет собой рынок подержанных автомобилей в западных регионах? Оставим в стороне программы «трейд-ин» официальных дилеров. Через них в 2015 году, если верить экспертам, прошло около 5% объема вторичного рынка. Можно предположить, что весь остальной объем пришелся на долю, так называемых, «независимых игроков». По большому счету, частные лица, используя все необходимые средства коммуникаций, этот рынок и формируют. От Приморского края «вольные торговцы запада» отличаются тем, что в их распоряжении, в основном, машины с пробегом, ранее купленные в салонах официальных дилеров. То есть, владелец, решивший продать некогда новый автомобиль, выставляет на рынок продукт в прямом смысле «secondhand».

Приморский же рынок «пробежных» авто выглядит иначе. Здесь, в большинстве своем, представлены машины как минимум «thirdhand». У нас «бэушный» автомобиль, недавно миновавший российскую границу, считается условно «новым». Статус «пробежного» он приобретает через определенный период «проживания» в нашей стране. Соответственно, хозяин, решивший сменить автомобиль, выставляет его на продажу уже для «третьих рук».

С понятиями о «пробежности» определились. Переходим к их стоимости. Уже никого не удивляет тот факт, что интересней некоторые модели «японок» покупать на западе страны. Даже с учетом расходов на доставку, они обходятся дешевле «праворульных» аналогов. Особенно это актуально для моделей, чей класс несколько выше среднего.

С некоторого времени ряд причуд наблюдается и с другими сегментами. Так, например, «праворульная» «Corolla» или, допустим, компактный аппарат, с настоящим джиповским характером - «iO», с пробегом по российским дрогам в районе 5 лет, где-нибудь в Иркутске или Новосибирске могут стоит дешевле своих «пробежных» в Приморье. Возможно, что здесь на рынке автомобилей с пробегом на ценники влияет «дилерский секондхенд», которого в этих городах достаточно. И это несмотря на то, что модельный ряд официальных салонов несколько скромен в отличии от «свободного» рынка.

В Приморском крае все несколько иначе. По ряду экспертных данных 2015 года, здесь доля новых автомобилей, проданных через официальные салоны, составляет порядка 4%, остальное – «бэушный» автоимпорт.

В случае с «беспробежными» машинами где-то можно понять логику в образовании ценников: закупочная (аукционная) цена +транспортные расходы + пошлины + степень скупости продавца. Стоимость автомобилей с пробегом в 3-5 лет часто удивляет. Судя по объявлениям одного из популярных автомобильных порталов, приморский ценник на авто с пятилетним пробегом может быть немногим меньше, чем на свежепривезенный аналог. При этом, продавец «пробежной» машины технично объясняет, что всему виной рост курса доллара. Иными словами, человек планирует сегодняшней продажей компенсировать себе курсовую разницу за былые несколько лет. В этой связи интересно смотрятся «объявления-долгожители», владельцы которых оперативно отреагировали на январский валютный «скачок», увеличив стоимость продающихся авто. При этом не каждый откорректировал текст внутри самого объявления. Фразы «такая цена только до апреля» или «этот ценник до 1 декабря, потом дороже» вызывают совершенно определенные эмоции. При этом, есть еще и уточнения «продаю неспешно» или «с продажей не тороплюсь». Интересно, насколько подобные пояснения влияют на результат? Возможно, их эффективность равносильна другим «перлам», типа «состояние машины идеальное, ездила девушка в режиме дом – работа». Подобное для кого-то является «гарантией» хорошего технического состояния автомобиля? Парадокс, но иногда стоимость автомобилей «с девушкой» несколько выше машины с такими же характеристиками, но «без девушки».

Бытует мнение, что ценник на «пробежные» авто в Приморье держится из-за неких перекупщиков. Владельцы, выставляя на продажу свои машины, изначально пытаются лишить «перекупов» возможного «дисконта». Но, с другой стороны, понятие «торг» никто не отменял. Кроме этого, у многих сдают нервы и, соответственно, падает ценник, после того как серьезный парень с видом авторитетного специалиста просматривает, прослушивает и простукивает продаваемый автомобиль. Затем, выносит «вердикт», больше похожий на приговор. Владелец узнает, что машина «бита-крашена-ремонтирована» неоднократно, да и как он вообще ездил на такой «капсуле смерти». Кто-то с услышанным соглашается и оформляя сделку параллельно пытается вспомнить, когда весь этот ужас с его автомобилем произошел.

В 2015 году одной известной приморской компанией были предприняты попытки придать цивилизованный вид рынку автомобилей с пробегом посредством организации аукционов. Несколько пилотных мероприятий были проведены. Закрепится ли этот проект в жизни, - покажет время. Пока же приморский рынок «пробежных» машин живет по классической схеме с двумя неизвестными.

фото: ИА "Дейта"
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика