18+
19 февраля 2017, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоПриморский край21 ноября 2011, 09:00печать

Трудности регистрации автомобиля во Владивостоке


"Очередные бизнесмены" нашли лазейку в, казалось бы, неприступной интернет-стене

21 ноября 2011, 09:00, Дейта. Большинство жителей Владивостока,  одного из самых автомобилизированных городов страны, сталкивались с ГИБДД. И если встреча с официально-вежливым инспектором на трассе выливается зачастую лишь в душеспасительную беседу (как максимум – в конфискацию авто и медицинское освидетельствование), то вот общение с его коллегой в отделе регистрации автомототранспорта порождает куда как больший спектр эмоций.

Получение заветного ПТС и пары «знаков», позволяющих на законных основаниях стать участником дорожного движения, во все времена было сопряжено с немалыми сложностями, трудностями и даже опасностями.

Наследство лихих 90-х

Одним из немногочисленных и очевидных достоинств новорожденного капитализма в России можно считать радикальное изменение подхода к понятию «автомобиль». В далекие советские времена транспортное средство играло роль, которую в фильме Георгия Данелии «Кин-дза-дза» исполняли цветные штаны, – дифференцировало общество по имущественному признаку.

Автомобиль являлся воплощением мечты, демонстрацией достижений и показателем уровня, ступени на иерархической лестнице. Владелец «копейки» всегда мог договориться с хозяином «ноль третьей». А вот с водителем «Волги» общих тем у него уже не было по определению. Последнему можно было лишь издалека, с завистью и благоговейным трепетом, наблюдать за тем, как небожитель протирает стекло иномарки.

Все изменилось, когда пришли они - демократы, рэкетиры и предприниматели. Автомобиль стал тем, чем и должен быть изначально, – средством передвижения, «рабочей лошадкой» и другом семьи. И первыми все радости этой трансформации хлебнули жители приморской столицы. Половина Владивостока ходила в моря за трофеями в виде подержанных иномарок. Увеличивала семейный бюджет, параллельно давая работу продавцам, бандитам и жадноватым нотариусам.

Исчезновение одной проблемы – дефицита автомашин - немедленно привело к появлению другой. Для Владивостока таковой стала регистрация приобретенного авто в ГИБДД (тогда еще ГАИ). Старожилы хорошо помнят кровавые битвы, происходившие у заветного окошечка.

В те времена скромные милицейские чиновники, заведующие документооборотом, делали головокружительную карьеру – знакомства с ними искали влиятельные люди, перед ними заискивали, предлагали хорошие деньги за «без очереди». Небогатые федеральные чиновники в погонах, не получавшие к тому же месяцами своей нищенской зарплаты, порой уступали натиску. Не тогда ли наряду с зарождающимся «автомобильным» возник и «очередной» бизнес для избранных?!

Для тех, кто смог сориентироваться быстрее, организоваться тщательнее и, пользуясь несовершенством законов, «перекрыть кислород» неискушенным в подобных вопросах автомобилистам, еще более осложнив им и без того непростой процесс регистрации.

За место в очереди

Продажа места в списке на регистрацию приносила ушлым дельцам неплохой доход. Время, отведенное по закону на регистрацию автомобиля, исчислялось пятью днями. А очередь из желающих поставить свое авто на учет растягивалась на месяцы. Борьба с «внеочередниками», конечно же, велась - составленные «на коленке» списки уничтожались, вводилась предварительная запись, выдавались талоны. Но сколько-нибудь ощутимых результатов эти меры не приносили. Ибо действующие исключительно в рамках закона милиционеры мало что могли противопоставить более гибким и не страдающим подобной щепетильностью «бизнесменам».

Любопытно, но о способности выживать этих самых «добровольных помощников» говорит и тот факт, что многолетний, масштабный и основательный автомобильный бизнес во Владивостоке ныне практически уничтожен. А вот они, тем не менее, процветают.

Первый подход

Следует признать, что первая сколько-нибудь эффективная попытка противопоставить силу и мощь государства «предпринимателям от регистрации» была сделана сравнительно недавно. И, что приятно отметить, именно во Владивостоке. Вызвано это было исключительностью положения с регистрацией в «городе нашенском». Через порты Приморья (а значит, и краевой отдел ГИБДД) проходили сотни тысяч машин.

Желание как-то упорядочить процедуру регистрации и стремительное развитие Интернета привели к созданию на сайте краевой ГИБДД  (www.25.gibdd.ru) «электронной очереди». Иначе говоря, появилась возможность предварительной записи на регистрацию посредством Всемирной паутины.

Технически все было очень просто. Достаточно было зайти на сайт и перейти по ссылке на «Предварительную запись на выполнение регистрационных действий». В открывшемся окне появлялся бланк, в который жаждущий поставить машину на учет вносил данные о себе, владельце, и регистрируемом транспортном средстве. Дальше – главная фишка. Для взаимного удобства клиентов и сотрудников регистрационного отдела на сайте предоставлялась возможность выбрать наиболее удобное время. Что, как несложно догадаться, позволяло спланировать свою работу людям в форме. А «статским» скорректировать свои дела и выполнить необходимые «учетные» действия с минимальными потерями. Для этого рабочие дни каждого грядущего месяца разбивались на получасовые отрезки. Оставалось только нажать на понравившуюся цифру, скажем, 11.30, чтобы «застолбить» это время за собой. На компьютере в «гайке» также выскакивал «флажок» - время занято. Казалось, чего еще желать?

- Действительно, все было просто и понятно. Кроме одного – свободных дней отчего-то  никогда не оказывалось, - сообщили в пресс-службе Управления ГИБДД УВД по ПК. - Когда стали разбираться, выяснилось, что быстрее других сориентировались «предприниматели». Они в первый же день месяца регистрировали на себя все возможные варианты. А их, как несложно догадаться, продавали опоздавшим желающим.

С другой стороны

Именно это обстоятельство - отсутствие какого бы то ни было фильтра - стало серьезным недостатком электронной системы. Но ящик Пандоры был уже открыт. Поскольку стало понятно - именно «электронная регистрация» в ближайшем будущем сменит более традиционную форму постановки на учет. И особые надежды возлагались на проходивший доводку и обкатку сайт www.gosuslugi.ru.

Тестовые испытания в департаменте паспортно-визовой службы мгновенно продемонстрировали эффективность заложенных нововведений – очередь как таковая вокруг паспортных столов исчезла в считаные дни. Положительные отзывы и сотрудников, и посетителей позволили ускорить введение в строй «электронного стража очереди». А с ним и перевод немалого количества услуг на интернет-формат. Что же такого необычного внесли создатели сайта www.gosuslugi.ru в свое детище?

Государево око

Главное преимущество сайта с таким гордым названием перед своими предшественниками состоит в индивидуальности пользователя. Иными словами, все операции производятся не от имени «неизвестного солдата», а конкретного гражданина страны с именем, фамилией и прочими личными данными. Что, по мысли авторов, должно было полностью исключить возможность подделки данных (с целью последующей перепродажи) и прочие злоупотребления при совершении необходимых действий.

К примеру, при постановке на учет автомобиля и получении регистрационного знака пользователь сайта www.gosuslugi.ru обязан указать в заявлении такие данные, как имя, фамилия, пол, телефон, почтовый адрес, населенный пункт, дом и марка машины. После чего ему остается выбрать день и время. Любопытно, что система указывает даже окно, в которое нужно будет обратиться. Выбирая автоматически самого «незагруженного» на тот момент инспектора. Главная прелесть нововведения состоит в том, что все необходимые документы «выписываются» сайтом непосредственно на имя пользователя (а сам электронный билет приходит на личный мейл). И все данные дублируются в компьютере ГИБДД. Если проще – никто не сможет воспользоваться чужой очередью и чужим именем для постановки на учет своего авто. Инспектор его просто не примет – у него записан другой. И никакие объяснения и доказательства родства здесь роли не играют.

Правда, есть в работе с сайтом и трудности, заложенные в него изначально.

- Главный минус регистрации на этом сайте, - сообщили в пресс-службе Управления ГИБДД УВД по ПК, - ее продолжительность. Дело в том, что, после того как заполнена анкета, код активации приходит по почте заказным письмом.  Значит, придется ждать неделю-две.

Второе неудобство для недисциплинированных граждан связано с необходимостью указывать в соответствующих графах свой ИНН и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом РФ).

Немалое количество людей до сих пор не обзавелись этими важными документами, а значит, в случае срочной надобности они обречены проходить весь путь получения и регистрации с опозданием, нервами и потерями. Отсюда рекомендация (в том числе и от ГИБДД) – получить необходимые «номера» в налоговой и Пенсионном фонде, предварительно зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru и активировать полученный код. Мало ли как срочно все это может пригодиться.

Из всего вышесказанного становится понятно – сайт был тщательно продуман и толково сделан. При его создании были установлены все необходимые защиты и фильтры, которые должны были полностью исключить саму возможность злоупотреблений. Но все ли было учтено?! Как показала практика, «очередные бизнесмены» нашли лазейку в, казалось бы, неприступной интернет-стене. Размеры ее позволили практически парализовать работу регистрационного отдела и вновь направить поток желающих поставить машину на  учет «налево»… «МК во Владивостоке»

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.1557.63
EUR:60.6561.45
CNY:83.3283.89
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat