18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
АвтоВ России22 марта 2012, 10:30печать

Техосмотр в России могут отменить уже этим летом


Правда, только для избранных

22 марта 2012, 10:30, Дейта. Такого хаоса, который воцарился в сфере оказания услуг по прохождению техосмотра после принятия закона о ТО-2012, не было на автомобильном рынке никогда. Возникло множество вопросов относительно своевременного оформления автогражданки. Кто-то получил мораторий на два года вместо 12 месяцев, а потом полисами ОСАГО начали в открытую торговать, избавив многих от необходимости прохождения ТО, но не пояснив им, что полисы без отметки об успешно пройденном техосмотре сулят своим владельцам немало бед.

Осознав, что ситуация сложилась близкая к анекдотической, парламентарии начали готовить один пакет поправок за другим. И среди них оказался важнейший, по сути, документ, который фактически отменяет техосмотр раз и навсегда. Вольница для автовладельцев может наступить уже летом текущего года. Об этом на пленарном заседании во вторник заявил один из авторов нового законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Суть его предложения в том, чтобы приравнять регулярный осмотр автомобилей в сертифицированных сервисах к прохождению ТО. Причем речь идет не только о гарантийных машинах, которые обслуживаются в дилерских техцентрах. Достаточно иметь при себе сервисную книжку, в которой проставляются отметки о текущем техническом состоянии автомобиля, – и талончик техосмотра (при условии, что машина исправна) больше не нужен. Таким образом, будут нивелированы и все проблемы, связанные с оформлением полиса ОСАГО.

«Мы мониторим ситуацию с техосмотром. Профильный комитет, а также комитет по транспорту обсудили эту тему достаточно подробно, и мной и коллегой (Евгением) Москвичевым было принято решение о внесении поправок в закон об ОСАГО и прохождения техосмотра, которое освободит законопослушных автовладельцев, проходящих техобслуживание в сертифицированных автоцентрах, от техосмотра», - рассказал Вячеслав Лысаков. Депутат также обозначил более-менее конкретные сроки: «Если Дума поддержит, то при хорошем развитии событий уже летом граждане смогут воспользоваться нормами этого закона».

Фактически законопроект ставит знак равенства между регулярным техобслуживанием в сервисе (не обязательно официальном, но имеющим сертификат на право проведения ремонтных работ автомобилей той или иной марки) и прохождением ТО. Что любопытно, эта инициатива обсуждалась и раньше, однако не нашла понимания у руководства «Союза предприятий технического осмотра».

В частности, председатель этой структуры Игорь Климаков на недавнем круглом столе в РБК на вопрос корреспондента AutoNews.ru о том, почему бумага в официальном сервисе ничего не значит, ответил следующее: «Вы хоть раз эту бумагу видели? Автосервисная книжка – это все хорошо. Но я прекрасно знаю, что федеральный правительственный чиновник, который участвовал в разработке, приехал на пункт техосмотра перед визитом Владимира Владимировича посмотреть, а что там вообще есть. «Ребят, проверьте мне заодно фары». А у него одна на Кавказ, а другая – на Арзамас. А бумажки-то нет, а деньги уже с него взяли. А кто же отрегулировал фары при замене? А никто не отрегулировал. И в сервисной книжке поставили все. Вот и весь вопрос».

В поправках к закону о ТО значится еще один немаловажный пункт: от необходимости прохождения техосмотра будут избавлены все автомобили, зарегистрированные за пределами России. Ситуация в этой сфере сейчас выглядит дикой: владелец машины на белорусских номерах не может въехать на территорию нашей страны, так как ему отказывают в оформлении полиса автогражданки – а оформить его он может, только пройдя ТО в РФ.

Таких моментов в «реструктуризированной» схеме техосмотра более чем достаточно. Как быть тому, кто заказал подержанный автомобиль из Европы и прибыл на таможню, чтобы его забрать – каким образом он должен решать вопрос со страховкой и получением заветного талончика? Перегонщики разводят руками.

А в дилерских центрах мило улыбаются и выписывают владельцу нового авто полис автогражданки без всякого ТО. Когда же этот человек прибывает в районное МРЭО для постановки машины на учет, от его вопросов насчет прохождения техосмотра там только отмахиваются, предлагая ездить «как есть»: и действительно, талон больше не нужен, вместо него есть полис ОСАГО, а он – на руках.

Новейшие поправки к откровенно сырому закону, который, тем не менее, касается всех российских автомобилистов, могут поставить жирную точку в спорах и ликвидировать сложившуюся путаницу: если сервисная книжка действительно заменит собой талон техосмотра, вопрос можно будет считать исчерпанным.

Впрочем, не все эксперты, опрошенные AutoNews.ru, придерживаются такого мнения. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет новую инициативу депутатов полумерой: «К данному предложению я отношусь как к половинчатому. Я сторонник того, чтобы техосмотр отменить вообще для всех автомобилей, кроме тех, которые участвуют в международных, коммерческих перевозках и выполняют функцию общественного транспорта. Не надо хвост рубить по частям. Давайте примем единственное здоровое решение, которое все проблемы снимет раз и навсегда и никаких новых при этом не добавит. А это попытка из толстой коровы сделать тонкую корову, и это не решение вопроса. Хотя, в общем, для определенной части автовладельцев это облегчение. Вопрос только в том, почему остальные остаются один на один с системой техосмотра, которая ничего не обеспечивает».

Есть у него сомнения и в том, что документ, подготовленный в недрах Госдумы, будет одобрен на высшем уровне. «Очень часто были ситуации, когда депутаты что-то предлагали, а правительство потом все это отклоняло, и в итоге ничего не принималось. У нас сегодня центр принятия решения – Кремль и Белый дом, а совсем не Охотный ряд, поэтому к инициативе депутатов я отношусь скептически: часто это делается в популистских целях, а на деле ничего не принимается и не продвигается», - полагает Виктор Похмелкин.

«Так что здесь надо дождаться реакции правительства: если оно поддержит эту инициативу, тогда о ней можно говорить как о реальной, а пока это болтовня, не больше», - также отмечает он. И его опасения можно понять, вспомнив о том, с чего начиналась история о ТО-2012: президент Дмитрий Медведев озвучил идею его полной отмены, однако в реальности автомобилисты получили еще больше проблем, чем раньше, когда вопрос с техосмотром привычно решался за деньги.

Шансы на то, чтобы законопроект был одобрен, крайне малы, уверен Похмелкин: «Я думаю, что те, кто продвигал закон о техосмотре, лоббисты этого закона, совсем были не заинтересованы в его урезании. Поэтому здесь будет сопротивление, и достаточно серьезное. И говорить об этом проекте как о реальном я бы, честно говоря, не торопился».

Впрочем, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев со своим коллегой не согласен: «Сначала ввели мораторий, сейчас отменят технический осмотр для автомобилей, которые проходят периодическое техническое обслуживание у автодилеров... Поэтому дальше, я думаю, будет введен порог для автомобилей до 7 лет. Все будет двигаться в этом направлении. Я полностью одобряю эту идею, и большинство наших коллег как раз «за»».

Единственное, чего следует опасаться автомобилистам, считает Канаев, это классического развода на необязательный ремонт со стороны техцентров. Но это уже давно устоявшаяся традиция, отмечает он: «Когда вы заезжаете на техобслуживание даже без ОСАГО, вам точно так же говорят: давайте сделаем это и это. Автовладельцам надо быть внимательными и понимать, что как официальные дилеры, так и неофициальные все равно все будут стараться сделать автомобиль по максимуму. Автодилеры работают за деньги, так что, по крайней мере, мне кажется, что это честнее». Autonews

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Фрик12:46, 22 Марта 2012
    У нас в России все, похоже, сырое. Любим мы реформы - начинаем что-то не до конца осознав, что вообще хотим получить. . .
  • Антон Городетский14:55, 22 Марта 2012
    3года являусь автовладельцем автомобиль98г. пробег 82тяс. км. выежаю редко, грубо говоря за год накатываю 4000км. и каждый год проходи этот техосмотор!плати по 5000р!За состоянием свого авто смотрю сам. Зачем мне ваше техосмотр?
  • Сеня21:00, 22 Марта 2012
    Давно пора закрыть эту бесполезную контору. Захочешь жить - будешь следить за машиной, не захочешь - добро пожаловать на кладбище.
    Развернуть
    • ОЛЕГ09:03, 23 Марта 2012
      Захочешь жить - будешь следить за машиной. . . - если бы не другие участники движения! другой вопрос, что ТО не ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ! неисправность может произойти и через неделю после ТО, качество заменяемых деталей никто не тестирует!
    • Псевдоним09:07, 23 Марта 2012
      Я-пешеход! И я хочу жить! А не идти через пешеходный переход, или вдоль дороги по тротуару с бешено колотяшимся сердцем, в ожидании затормозит ли эта "сво. . . " на своем "танке" или у него [***]. . . тормоза давно сушаться на батареи.
      Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика