18+
24 апреля 2017, понедельник
Важно
Приложения
АвтоПриморский край23 января 2012, 09:29печать

Пять наивных вопросов о техосмотре в Приморье


По мнению эксперта, смысла в порядке прохождения техосмотра по-новому с точки зрения безопасности дорожного движения, - никакого

23 января 2012, 09:29, Дейта. В пресс-центре «КП» состоялся круглый стол, где специалисты обсудили проблемы, с которыми столкнулись автомобилисты Приморья в наступившем году.

Тема встречи - изменение порядка прохождения техосмотра. На вопросы журналистов ответили Кирилл Тихонов, и.о. начальника отдела технического надзора краевой автоинспекции, а также представители антимонопольной службы в Приморском крае Сергей Бессонов и Дмитрий Лазаревский. К сожалению, держать ответ на круглом столе не пришли  ни специалисты страховых компаний, ни представители так называемых «коммерческих» пунктов технического осмотра. Оно и понятно: ведь всего за 10 рабочих дней января у горожан к ним накопилась куча претензий. Только ГИБДД УМВД по Приморскому краю успело получить около сотни письменных жалоб автомобилистов в 2012 году. 

1. Первые три года «жизни» автомобиля техосмотр не требуется. С какого момента идет отсчет: с даты, когда машина сошла с заводского конвейера или когда ее растаможили?

Кирилл Тихонов:

- Формулировка такая: три года с даты выпуска транспортного средства в обращение. Иными словами, с того дня, когда на автомобиль выписан паспорт ТС. Конечно, здесь законодатели не доработали. Ведь привезти из Японии в Приморье могут машину 5-10-летнего возраста. 

2. Можно ли во Владивостоке пройти техосмотр строго по расценкам, которые утвердила администрация Приморского края? Ведь при предельной стоимости ТО для легкового автомобиля 983 рубля почти все операторы по-прежнему требует не менее трех тысяч рублей.

Компании, которые проводят техосмотр, обязаны работать по утвержденному тарифу - 983 рубля

Компании, которые проводят техосмотр, обязаны работать по утвержденному тарифу - 983 рубля

Сергей Бессонов:

-  В теории можно. Отказывайтесь оплачивать ненужные вам услуги. Ситуация должна измениться, когда на рынке появится много операторов, конкурирующих между собой. По идее, должен быть создан орган, контролирующий расценки. Но пока этого не произошло. 

3. Стоит ли пользоваться услугами страховщиков, которые фактически выдают талоны ТО не только без инструментального контроля, но даже визуально не осмотрев машину?

Кирилл Тихонов:

- О какой компании идет речь, мы понимаем. Этой деятельностью уже заинтересовались органы ФСБ и прокуратуры. Не поддавайтесь на мошеннические предложения. Меры реагирования со стороны силовых структур обязательно будут, и результаты якобы пройденного ТО могут быть аннулированы. 

4. Неужели общественный пассажирский транспорт теперь тоже сможет проходить техосмотр по такому «упрощенному» порядку?

Кирилл Тихонов:

- Как ни страшно, но это, действительно, так. Единственное отличие, для автобусов и такси периодичность этой процедуры осталась 2 раза в год. 

5. Так какой смысл в изменениях порядка прохождения техосмотра? 

Кирилл Тихонов:

- С точки зрения безопасности дорожного движения, - никакого. «Комсомольская правда».

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.4256.23
EUR:60.6160.32
CNY:81.9681.69
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна