18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоСтатьиДальний Восток23 апреля 2010, 09:50печать

Российские бизнесмены готовят очередной удар по автомобилистам Дальнего Востока


В качестве "меча" выступает Минпромторг

23 апреля 2010, 09:50, Дейта. Новое предложение Министерства промышленности и торговли РФ может обернуться очередными проблемами для автомобилистов и участников ВЭД Дальнего Востока. В самом Минпромторге объясняют свои действия заботой об экологии страны. Однако, в СМИ уже появилась информация о заинтересованности некоторых компаний в протекционистском поведении чиновников.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в середине апреля Минпромторг выступил с предложением запретить ввоз бывших в употреблении автомобильных шин в на территорию Таможенного союза (Россию, Белоруссию, Казахстан). Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета.
Ранее Федеральная таможенная служба уже ограничила импорт подержанных шин в Россию. Был запрещен ввоз покрышек физическими лицами, юридические лица же получили право импортировать покрышки только при получении соответствующей лицензии.
Согласно утвержденному с 1 января 2010 года Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза, шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (код ЕТН ВЭД ТС 4012 20 000) включены в подпункт 2.3 раздела 2. Единый перечень состоит из товаров, запрещенных к перемещению через границу таможенного союза (раздел 1), и товаров, ограниченных к перемещению через границу таможенного союза (раздел 2).
Согласно документу, ввоз и вывоз отходов, в том числе и покрышек, на территорию таможенного союза физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен. В то же время, ввоз и вывоз отходов юридическими лицами, за исключением транзита через государства-участники таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства, на территории которого зарегистрирован заявитель.
При этом если шины находятся на дисках на автомобиле, то ввоз разрешен. На порядок импорта подержанных иномарок запрет никак не повлиял. Теперь предлагается запретить импорт подержанных шин в Россию полностью.
По словам директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Рината ГИЗАТУЛИНА, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».

Как сообщает «Комсомольская правда», ущерб окружающей среде - это, конечно, предлог, сродни введению фитосанитарного контроля при ввозе иномарок. Реальные причины просты и понятны - недорогие бэушные шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.
Как уже ранее сообщало издание, компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили усилия в защиту своих интересов и выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. И предложили увеличить таможенные пошлины на ввоз новых автопокрышек на четверть, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.
Но в Россию ввозят и шины б/у - из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить бэушные колеса - выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых в стране шин.
Что касается Дальнего Востока, то более 98% шин, реализуемых в регионе - импортные. Большинство подержанных иномарок ввозится со своими, поставленными еще в Японии, дисками и покрышками. Около половины ввозимых через таможни ДВТУ покрышек уже были в употреблении. Эксперты отмечают, что, если импорт подержанных покрышек будет запрещен, это приведет к росту цен на шины на Дальнем Востоке, но покупать отечественные шины вряд ли будут.
Как сообщил РИА «Дейта» заместитель председателя «Общества защиты автомобилистов» Константин ШАТОБА, покупать подержанные шины в Японии очень выгодно для дальневосточников. Автомобилисты страны Восходящего солнца часто меняют покрышки после одного сезона, а цену снижают сразу наполовину. При этом износ таких шин не составляет и 20%.
«Я не знаю ни одного человека, который бы пользовался отечественными шинами. Прежде всего, они намного дороже, кроме того, российский производитель не выпускает такого широкого спектра шин», - отметил собеседник агентства.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика