18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Марк Шульжицкий: Превышение скорости автомобилистам обходится очень дорого


Один из самых успешных пилотов команды "Nissan" в интервью ИА "Дейта" о развитии приморского автоспорта, русских девушках и зависти

23 июля 2015, 11:14, Дейта. Впервые в истории мирового автоспорта участником престижных гонок класса LMP1 2015 года в Ле-Мане стал россиянин – уроженец Приморья Марк Шульжицкий. Сегодня за плечами 26-летнего пилота команды Nissan – более двух десятков соревнований самого высокого уровня. Корреспондент ИА «Дейта» пообщался с титулованным спортсменом и узнал, сколько человек стоит за победой одного гонщика, что заставляет его постоянно возвращаться в Приморье и почему русские девушки лучше иностранок.

Марк, о чём ты мечтал и чего хотел добиться до того, как стал увлекаться гонками?

Я родился в семье, которая полностью увлечена автоспортом, в частности, машинами. Мой дедушка организовал музей автомотостарины, а отец в молодости занимался картингом и автогонками. Поэтому с детства было только одно желание – заниматься автоспортом, заниматься картингом и, конечно, стать по возможности профессиональным спортсменом. Такую цель я поставил себе в детстве.

Если не автоспорт, то что?

Наверное, я бы стал творческой личностью. Возможно, музыкантом.

Но сейчас музыка является для тебя чем-то большим, чем просто увлечение?

Сейчас я просто слушатель. С детства люблю различную музыку. Чаще всего – это классический рок и что-то инструментальное в исполнении западных музыкантов. Также люблю играть на гитаре, когда есть свободное время.

Как друзья и родные относятся к твоей работе? Завистники встречаются?

Встречаются люди, которые не совсем согласны с тем, чем я увлекаюсь. Присутствует зависть. Но есть и друзья – они следят за моим продвижением, всячески поддерживают. У меня много друзей, со многими из которых мы общаемся по работе, с некоторыми дружим с детства.

В социальных сетях люди постоянно пишут положительные комментарии, отзывы – это очень приятно. Значит, они неравнодушны ко мне и моему увлечению. К тому же, сейчас во Владивостоке интерес к авто- и мотоспорту растёт, они развиваются. Не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, но всё же.

Можешь ли ты как участник группы «Nissan» прийти в любой автосалон этой компании и сказать: «Я Марк Шульжицкий, дайте на пару дней мне машину погонять»?

Местный автоцентр «Nissan» мне часто помогает. Если я попрошу машину на некоторое время, то они всегда мне её предоставят. Вообще, «Nissan» - это огромная семья, которая не оставит в беде. Если нужна помощь, то они всегда помогут. Я рад быть частью этой большой семьи. Это доставляет огромное удовольствие – постоянно общаться с людьми из разных стран, путешествовать и наслаждаться жизнью.

От чего зависит победа в гонке?

Победа в гонке зависит не только от мастерства пилота, но и от огромной команды, которая стоит за его спиной. Это огромное количество людей, представить невозможно, сколько их на самом деле. И каждый из них должен выполнить свою работу более, чем на 100 процентов. Конечно, удача тоже сопутствует. Тогда получается хороший результат, которого действительно очень трудно достичь. Чем выше уровень соревнований, тем сложнее это сделать.

Сейчас какие цели ты ставишь перед собой?

Если в один день мне удастся где-нибудь победить, то я буду этому рад. Есть, конечно, локальные цели и задачи. Многие знают, что в этом году я выступал в LMP1 в Ле-Мане, что уже стало большим успехом. Сейчас я считаю важным закрепиться в данной команде с данной программой. Но тут очень многое зависит не только от меня, но и от других факторов.

Случались ли в твоей практике серьезные аварии в каких-либо гонках?

Со мной серьёзных аварий не случалось. Но, к сожалению, я был свидетелем больших происшествий и даже смертей. Все мы понимаем, чем занимаемся. Автоспорт – это опасно. Но если думать о страхе, то и ехать быстро никогда не получится. Пока ты контролируешь машину и ситуацию вокруг себя, то всё здорово, ничего плохого не случится. Чаще всего страх приходит, когда что-то выходит из-под контроля: резкие изменения на трассе или поломка машины. Но это доли секунды – испугаться невозможно.

Получал ли ты штраф за превышение скорости на обычной дороге?

Нет, превышение скорости на дороге – это гораздо дороже, чем то же самое нарушение в автоспорте. Поэтому всем бы посоветовал быть внимательнее и соблюдать скоростной режим. Тогда вы и окружающие вас люди будут здоровы. Кстати, превышение скорости, например, на пит-лейне грозит большими штрафами в тысячу евро, а то и больше. В автоспорте тоже нужно знать, где превышать скорость.

Какая твоя максимальная скорость на трассе?

Максимальной скорости у гонщика быть не может. Но мой личный рекорд – 340 км/ч. Действительно, в первые разы – это очень интригующе, но потом быстро привыкаешь.

Как ты готовишься к соревнованиям?

Прохожу стандартные процедуры. Есть упражнения по фитнесу, разработанные лично для меня. Огромное количество часов провожу на симуляторах – изучаю новые трассы, чтобы опробовать дорогу до начала соревнований. Это уже стало рутиной.

Есть профессиональные симуляторы, которые использует наша команда в Лондоне. Они содержат в себе огромное количество ситуаций, перегрузок и моментов, которые могут случиться в реальной жизни. Они облегчают нам жизнь и помогают во многом.

IMG_6804 (2) (1).JPG

В профессиональный автоспорт ты пришёл благодаря соревнованиям по Gran Turismo. Сейчас ты пользуешься этой игрой?

Сейчас, конечно, играю меньше. Но в Gran Turismo есть такие трассы, которых нет в других, самых профессиональных, симуляторах. Я могу использовать эту игру для изучения трасс и, вообще, стараюсь по возможности использовать всё, что есть.

К теме личной жизни. Насколько мне известно, сейчас у тебя нет девушки. Можешь ли ты назвать себя завидным женихом?

Я, конечно, хочу когда-нибудь стать женихом, но точно не в ближайшие годы. Мне сложно забегать вперёд, сегодня я полностью концентрируюсь на карьере и не могу себе позволить заниматься какими-то личными делами.

Моя будущая девушка обязательно будет из России, это 100 процентов. Не знаю, откуда именно, но она будет русской. Я много времени проводил за границей и знаю, как ведут себя иностранки.

Так в чём отличие на твой взгляд?

Уклад жизни абсолютно разный, ценности разные с самого рождения. Лично мне ближе по менталитету девушки из России.

Ты всё время находишься в разъездах. Не скучаешь по родным краям?

Я не успеваю скучать. Когда я нахожусь где-то на соревнованиях, совсем нет времени о чём-то думать. Всегда концентрируюсь на том, что мне нужно сделать. Конечно, когда меня не бывает дома месяцами, то первые, по ком я скучаю, - это родственники. Но раз в два месяца я точно дома бываю – это нормально. Я так себя комфортно чувствую.

А когда возвращаешься, чем обычно занимаешься?

Даю интервью (смеется). Люблю проводить время с семьёй, отдыхать морально. Иногда это важнее всего. Сейчас ещё подправляю своё здоровье. Может быть, это покажется странным, - мне всего 26 лет, но из-за бешеного ритма, больших перегрузок возникают сложности, с которыми тоже приходится бороться.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика