18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Многодетная мать Екатерина Седых рассказала, как ей удалось стать самой знаменитой гонщицей России


"Дрифт в моей голове постоянно. Даже когда наливаю суп детям" - Екатерина Седых

24 мая 2015, 17:25, Дейта. Многие молодые люди в настоящее время без ума от визга тормозов, запаха жженной резины и рева мотора. Кто-то даже сам в гараже пытается сделать из своих "Марков" и "Чайзеров" настоящий гоночный автомобиль. Большинство считает, что это дело мужчин, но во Владивостоке есть единственная в России девушка-профессиональный дрифтер, которая доказывает, что это не так. 

Врач,  мать троих детей, пилот серии RDS Екатерина Седых в эксклюзивном интервью ИА "Дейта" о том, как ею был разрушен стереотип про женщин за рулем, как совмещать воспитание троих детей, семейную жизнь с гонками и дрифтом (прим.ред: управляемый занос).

- Как так получилось, что вы были врачом, а потом начали профессионально заниматься гонками.

- Да, я проработала одно время врачом, а потом вдруг решила пройти начальную контраварийную подготовку летом. Вот в школе «Лига-М» я тренировалась, ездила в Штыково. Было здорово. А дальше пошло как-то по нарастающей, и я решила пройти контраварийную подготовку зимой. И тут у меня впервые получилось ввести машину в занос. Буря эмоций! Еще одним толчком к дрифту стало событие, когда давным-давно  я была на соревнованиях с мужем в Артеме и мы болели за пилотов. После этого мне снился сон, будто я еду в машине, а вокруг дым. Странное состояние: горишь-не горишь. Люди вокруг машут, кричат что-то. После я поняла, что сон был вещим: жизнь так сложилась, что в моей жизни появился дрифт.

- А как же карьера врача? Вы уже не работаете?

- Так сложилось, что я работала врачом какое-то время, а потом ушла в декрет, вслед за ним в отпуск по содержанию ребенка. Дочке исполнилось три года и не выходя из предыдущего отпуска, я ушла снова в декрет. Вот у меня родился третий ребенок - сын. Вроде как сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, и совмещаю это с дрифтом.

- Какие были сложности были у Вас, когда вы тренировались будучи в положении?

- Сложнее всего было не мне, а моему тренеру из-за моих капризов, типа, "Хочу клубнику с салом. Вот если я сейчас не съем клубнику с салом, то никакой тренировки дальше не будет". Моему мужу приходилось скакать искать эту клубнику. После я ела и все, тренировка продолжалась.

- У вас муж занимается ралли, как вы с ним познакомились? Получается Вас и раньше привлекали гонки и скорость?

- Скорее нет, чем да. Это было вялотекущее увлечение. Связав свою судьбу со своим мужем, выяснилось, что это как-то более явно выражено. Мой супруг занимается ралли и он ездил как по Дальнему Востоку, так и по России. Занимал призовые места. А потом и я попробовала себя в подобных мероприятиях и стала дрифтить. На самом первом этапе он поддержал меня. В этом году мой муж будет восстанавливаться как дрифтер и скорее всего поучаствует в этом сезоне. Посмотрим, как позволит техника.

- Когда вы получили водительское удостоверение? 

- Получила я водительское удостоверение в 2006 году. Как обычные водители я перемещалась из пункта А в пункт Б, думая, как удержаться между двумя линиями на дороге и какие купить продукты. А сейчас я уже еду иначе: пишу траектории, какие-то элементы отрабатываю.

- Получается, Вас можно совершенно случайно встретить на дорогах Владивостока.

- Конечно! Я точно также езжу по городу, но сейчас мое перемещение занимает больше времени из-за того, что я не нарушаю правила движения как раньше. Раньше я думала, что все знаю и все умею. Сейчас поняла, что ничего не знаю, и больше "аккуратничаю".

- На каком автомобиле вы ездите по городу? Они схожи с вашими гоночными машинами?

- Раньше у меня была хорошая машинка - Фит. Вполне компактная, габаритная. Но так как сейчас семья большая у нас другой автомобиль, в который помещается куча детских кресел и остальных вещей.

- Пересаживаться с "Фита" на вашу гоночную "Ниссан Сильвию" было сложно?

- Знаете, пересаживаясь из одной машины в другую, в голове происходит щелчок. Сейчас я мама и еду за памперсами. А вот я надела шлем и я гонщица, теперь я еду не за памперсами. Тем не менее, гонщик должен быть перманентно гонщиком. Но у меня такого нет.

- Какие у вас перспективы на будущее в плане дрифта и семьи?

- Расти есть всегда куда. Если расти мне до потолка, то сейчас я где-то на уровне плинтуса. Даже вот, есть во Владивостоке японский пилот Хибино-сан. Хотелось бы дойти до такого уровня езды как у него, но тратить на стаж 20 лет как-то не хочется. Постараюсь попрогрессивней как-нибудь. Есть такое ощущение, что дети меня заменят и будет такая дрифтовая династия. Дочка старшая меня уже обгоняет меня и отца на симуляторе. Думаю, что еще пару лет и ей как раз достроим машину.

- На первом этапе РДС-2015 года вы ездили в паре с сильным пилотом Хибино, на которого хотите равняться, какие ощущения Вы испытывали?

- Когда едешь с Хибино, испытываешь эйфорию из-за понимания того, что ваш проезд не канет в лету и из него можно почерпнуть много опыта. Проезжая с ним, ты не гонишь, а наоборот расслабляешься, смотришь за ним, и складываешь нюансы его езды себе в кармашек. Каждый проезд с ним он как учебный.

- Существуют стереотипы, что женщина за рулем это очень страшно. Были ли у вас случаи, когда водители на дороге ругались на вас, что вы «Блондинка»?

- Да до сих пор кричат. Даже сейчас, сами видели, как я припарковалась мимо гаража. На самом деле не имеет значения на дороге за рулем девушка или нет. Бывает и мальчики едут непонятно как, бывает и девочки - не могут определиться налево или направо им сначала надо, в какой магазин.

- Вы разбираетесь в машинах как пилот или как девушка?

- У меня все на уровне пальцев. Да и еще многому нужно учиться. Не зря у меня есть механики, которые, действительно, лучшие. Они мне помогают и подсказывают что и как. Без них нет меня, нет пилота, нет дрифта. Такую команду мы набирали долго, но те, кто сейчас со мной, они самые основные и самые сильные – костяк. Я доверяю ребятам полностью, всегда рада их видеть. Не знаю, правда, как они. Бывает, когда я прихожу, мои механики любят мне говорить: «опять пришла машину ломать?». На РДС наша палатка всегда полна специалистов и пилотов, которые просят помощи. И пока никто не знал отказа.

- На данный момент сколько у вас боевых машин?

- Сейчас их две: одна была на первом этапе РДС, но после заезда с Ильей Федоровым она сломалось сцепление. Мы его поменяли, но все равно остались некоторые нюансы. В итоге я так и не выехала на ней и пришлось ехать на запасной. А вторую мы пока и не достроили. Сейчас мы строим «супер-пупер» машину, но пока наши планы не реализовываются и машина никуда не едет.

- Испытываете какие-то человеческие чувства к  автомобилям, на которых ездите?

- Я люблю свои боевые машины. Да, к ним я испытываю какие-то чувства. Бывает даже и разговариваю со своими машинами. Иногда, она показывает характер, когда-то я. Такое ощущение, что она живая. Такие разговоры с машиной мне помогают, настраивают. Не знаю, правда, как её, но меня точно.

- Какая машина из всех у вас больше всего обкатана?

- Наверно «восточная», на которой я выступала в прошлом году и завоевала все свои награды. Она помогала мне вставать на пьедестал. Да, даже будучи в "положении" я тоже ездила на ней. Она у меня самая основная – была куплена в самом начале моей такой карьеры и я на ней начинала. Есть еще «московская». Вот она хороша тем, что строилась прямо под меня. Пока "восточная" неисправна - я езжу на «московской».

- Как кризис и резкие скачки курса валют отразились на починке ваших авто? Подорожали ли запчасти?

- Волна кризиса еще, наверно не прошла и еще идет, но она отразилась сильно на построении машин. Был случай, что мы купили детали в Америке, благо, успели заказать до скачка курса валют, но пока мы не можем её применить из-за того, что есть в ней брак. Покупать новую не имеем возможности и сейчас думаем: отправлять обратно или что-то с ней сделать. Все же кризис сказался.

- Что вы испытываете, когда выезжаете на гоночную трассу?

- Страх я испытываю утром, когда я еду. Потом я чувствую огромную радость, когда вижу других пилотов. Все волнения сразу улетучиваются. Бывают моменты, когда могу забыть трассу. Но перед заездом, когда я надеваю шлем, то в голове у меня щелчок, и я сразу спокойна и знаю куда ехать.

- Расстраиваетесь, когда не выигрываете в заезде?

- Нет! У меня всегда есть радость за других пилотов. Я искренне хлопаю, верещу, когда кто-то встает на пьедестал. Не страшно когда я совершаю ошибку на треке. Самое «вкусное», когда ты получаешь удовольствие от езды, от парной езды. Вы, будто, танцуете. Ощущение того, что ты ведешь пилота, пилот ведет тебя.

- А мужчины как к вам относились на вашем самом первом заезде?

- Первый раз мне было очень страшно! Я не спала несколько ночей, а перед соревнованиями специально испекла тортик пилотам и угостила их. С их стороны, сначала, наверно было какое-то снисхождение, мол, посмотрим, какая ты и что ты можешь. Ребята искренне присматривались ко мне, но соперника очень долго во мне не видели. А теперь пилоты испытывают дискомфорт, когда со мной в паре.

- На гонках вы одеты в комбинезон и шлем, а как вы одеваетесь в жизни?

- Платья и каблуки очень хочется, но часто не "можется". За рулем на каблуках не очень удобно. С детьми и сумками неудобно таскаться. 

Наверное, у каждой девушки есть туфли, которые ждут своего момента и в них удобно только сидеть. Вот и у меня есть такие же. Я, конечно, надеюсь, что когда подрастут малыши я смогу надеть короткую юбку и каблуки. Посмотрим. Но комфортно и уверенно я чувствую себя в комбинезоне и в шлеме.

- В каких бытовых мелочах и в вашей семейной жизни проявляется дрифт?

- Наверное, он уже не выходит из мое жизни. Даже на городских дорогах хочется в поворот войти боком, газку поддать. Но сзади сидит двое детей и уже так я проехать не смогу. Он перманентен. Даже когда суп наливаю в тарелку, вижу эти завихрения и думаю: «вааааау», как же это здорово!

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика