18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Джиппинг в Приморье: от хобби к туристической составляющей


Мнение профессионала о местных off-road – трендах и возможных противоречиях с законом

24 июня 2016, 15:40, Дейта. Президент внедорожного клуба «Рубеж» Евгений Коваленко рассказал ИА «Дейта» об особенностях приморского офф-роад – движения, его перспективах, успехах местных спортсменов-джиперов в мировых первенствах и о том, к чему стоит подготовиться любителям тюнинговых машин.

фото респондента.jpg Евгений Коваленко, президент офф-роад клуба «Рубеж»

 - Насколько сильно в Приморском крае офф-роад движение? Бытует мнение, что популярность «внедорожья» затихает. Вы, как президент одного из старейших джиперских клубов края, что думаете по этому поводу? 

- Думаю, что пессимизм присущ тем, кто просто «забросил» это увлечение, этот спорт. На самом деле «внедорожное движение» в Приморском крае очень активное. Действует около 5 сильных клубов, способных организовывать различные профильные мероприятия. Кроме этого, существует масса небольших сообществ. Все поддерживают связь друг с другом. Мы часто кооперируемся для реализации совместных проектов. 

фото-3.jpg

Мне кажется, Приморье является неким законодателем в дальневосточном офф-роаде. Причем, это касается как профессионального, так и любительского уровней. У нас живут спортсмены, получившее международное признание, на высоком уровне проходят соревнования по профильным дисциплинам. Более 10 лет в крае практикуются трофи-рейды, джип-спринт. Относительно недавно появился новый формат офф-роад первенства – «Rainforest Challenge» (RFC). Эти соревнования популярны у джиперов в 30 странах мира. RFC достаточно быстро «прижился» и у нас. 

фото-1.jpg

- Вы сказали о наших спортсмена, получивших международное признание. Кто они и каковы их достижения?

 - Например, Валерий Любаренко и Роман Кульбак. Валерий неоднократно занимал призовые места в финале RFC в Малайзии. Мы с Романом тоже несколько раз участвовали в этих соревнованиях и «отметились» на всех трех ступенях пьедестала. Роман Кульбак также был победителем популярных европейских заездов «Хорватия-трофи». Приморские джиперы ни раз достойно выступали на «Ладога-трофи». Это достаточно престижное отечественное первенство. Представители нашего внедорожного сообщества активно участвуют в различных соревнованиях и на территории Дальнего Востока. Так, в июле текущего года несколько экипажей отправятся на Сахалин для участия в одном из этапов гонки «Rainforest Challenge». Недавно проходили заезды в Хабаровском крае и Амурской области. Наши спортсмены показали себя там очень достойно и в части подготовки автомобилей и в части водительского мастерства. 

фото-2.jpegНа фото (слева направо): Андрей Катков (механик), Евгений Коваленко (штурман), Роман Кульбак ( пилот). Экипаж-победитель в абсолютном зачете финала международной серии гонок «Rainforest Challenge-2014». Малайзия. 

- Сегодня обслуживание импортных автомобилей обходится недёшево. Надо полагать, что и внедорожная подготовка возросла по стоимости. Это как-то повлияло на количество джиперов, их автопарк? 

- Конечно же, возросший курс доллара несколько усложнил нам жизнь. Подготовка техники обходится дорого. Но людей, которые давно и серьезно занимаются офф-роадом, владеют машинами, «заточенными» под это дело, такие моменты не пугают. Для них это стало неотъемлемой частью жизни. Ребята как-то «изворачиваются» и находят средства на свое увлечение. 

фото-4.jpg

В настоящее время стоимость подготовленного для соревнований автомобиля может «перевалить» за миллион рублей. Но это уже не машина для повседневного «гражданского» использования. Раньше, в самом начале становления внедорожного движения в Приморье, подготовка автомобилей была скромней. По большому счету, то что десять лет назад считалось серьезной доработкой, сегодня применяется в джипах, на которых ездят отдыхать с семьей. 

Хочу отметить, наш клуб, при организации офф-роад – соревнований, практикует дифференцированный подход, разделяя машины по категориям относительно уровня доработки. Можно вложить в автомобиль небольшую сумму денег и этого вполне хватит, чтобы поучаствовать в заездах. Например, в этом году, организуя первенство в формате RFC, мы вводим класс «экстра-лайт». Это позволит попробовать свои силы во внедорожных дисциплинах владельцам «стоковых» внедорожников и кроссоверов.

 фото-5.jpg

Кстати, некоторые оригинально подходит к выбору машины. Я видел, как в соревнованиях участвовали на «легковушках» «Mark II» и «Carib». Серьезно «заточить» под бездорожье эти «тойоты» сложно, но, ребята катаются, поставив на свои авто соответствующую резину, лебедки, шноркели. Такая увлеченность людей всегда вызывает много позитивных эмоций.

Что касается отечественного автопрома, то его количество стабильно на протяжении 10 лет. Есть ребята, предпочитающие «вазовскую» «Ниву» - это внедорожный клуб из Артема. Есть любители «газиков». Так, допустим, «ветеран» регионального внедорожного движения Александр Просянников очень уважает эти советские «аппараты». Естественно, что все автомобили далеко не в «стоковом» состоянии.

Поймите, машина – это только часть успеха. Не стоит забывать еще о таких составляющих, как воля к победе и слаженные действия экипажа – штурмана с водителем. 

фото-6.jpg

- Сегодня много говорится о развитии туристической составляющей Приморского края. Может ли местный офф-роад внести в это свой вклад? Как это может выглядеть и насколько будет востребовано? 

- В настоящее время есть несколько туристических автомобильных маршрутов по приморской тайге. Их разработали люди, имеющие непосредственное отношение к «внедорожному движению». Турфирмы охотно включают в пакеты своих услуг туры на джипах. Иностранцам интересно знакомиться с красотами нашего края в формате экстремального тура «4х4». Например, когда мы участвовали в малазийских соревнованиях RFC, у нас очень часто спрашивали об офф-роад – туризме. Более того, приезжавшие к нам гости из Малайзии, «прокатившись» по таежным маршрутам, всерьез озадачились вопросами продажи таких туров у себя на родине. Так что за нашим «внедорожьем» уже едут и популярность этого направления будет только расти. 

- Соревнования джиперов не всегда привлекательны «гражданскому» зрителю: со старта «табун» машин уходит на дистанцию и появляется потом уже только к финишу. Все зрелищные моменты проходят вне поля зрения. Возможно ли привести соревнования к более «смотрибельному» формату? 

- Да и мы этим уже занимаемся на протяжении двух лет. Один из вариантов - формат RFC, представляющий собой симбиоз нескольких внедорожных дисциплин. В него входят элементы трофи-рейда, джип-триала и джип-спринта. Именно по этой причине он очень быстро завоевал популярность у джиперов по всему миру. Здесь, в отличии от рейдов, когда зритель «теряет» джипы сразу после старта, в разных секторах одной площадки одновременно проходят несколько видов соревнований. Это удобно как зрителям, так и спортсменам. Одни видят практически все рядом, другие – постоянно ощущают поддержку своих болельщиков. 

фото-7.jpg

В этом году наш клуб проведет заезды по стандартам RFC на площадке в районе Артема с 4 по 7 августа. На относительно небольшой территории можно будет посмотреть работу джиперских экипажей из Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Якутии. 

- Недавно в интернете «вспыхнула» бурная дискуссия по поводу возможных рейдов представителей ГИБДД с целью выявления машин с несанкционированными изменениями в конструкциях. Поговаривали о том, что достанется всем: «дрифтерам», «драггерам», «джиперам». Ваше отношение к этому? Много ли, по вашему мнению, в Приморье джипов, которые могут оказаться «вне закона»? 

- Начну с того, что далеко не каждый может себе позволить два автомобиля, один из которых будет подготовлен для бездорожья, а другой использоваться для гражданских нужд. Большинство приморцев совмещает «два в одном». Исходя из информации, которая в свое время была озвучена в интернете, в Приморье, по моему мнению, каждый третий внедорожник - вне закона. 

Не совсем понятны трактовки отдельных пунктов техрегламента полицейскими, а также доводы стражей порядка относительно опасности некоторых элементов тюнинга. Допустим, силовой обвес. Если на скорости 60 км/ч происходит наезд на пешехода, то, мне кажется, без разницы, какой бампер установлен на автомобиле – железный или пластиковый. Или возьмем наши «КАМАЗы» или «УАЗы-Хантер». На них металлические бамперы устанавливаются заводом-изготовителем. Эти машины ездят по городским улицам. Получается, что бамперы этих автомобилей сделаны из какого-то особенного, безопасного металла? А как может влиять на безопасность установка шноркеля или экспедиционного багажника? Согласен, что есть отдельные «умники», которые вместо бампера ставят кусок рельса. Это уже перебор и, благо, таких «деятелей» единицы. Здесь любопытно другое – они каким-то образом проходят технический осмотр. 

фото-8.jpg

Касательно лебедки – это необходимая вещь для джипа. У нас масса дорог, где в определенное время года без нее не проехать. А если машина без этого «девайса» где-то застревает, начинает буксовать, «рвёт» трансмиссию, то, по моему мнению, потом, на дорогах общего пользования, этот автомобиль становится только опасней из-за своего техсостояния. 

В целом же, сама ситуация какая-то странная. Насколько мне известно, в Приморье не устраивались «репрессии» в отношении тюнинговых джипов. Я езжу на машине с установленным силовым обвесом, лебедкой, грязевой резиной. И претензий на этот счет со стороны «гаишников» в мой адрес не было. Мои знакомые-джиперы также не сталкивались с подобными проблемами. Вообще, аннулировать регистрацию машины, прошедшей техосмотр – чревато. Сомнительно, что ГИБДД хочет «увязнуть» в судебных разбирательствах. Полагаю, что будут какие-то разъяснения со стороны полиции. А саму историю с «репрессиями» необходимо воспринимать как повод задуматься о механизме легализации внесенных в конструкцию машины изменений. 

фото-9.jpg

К сведению: Rainforest Challenge (RFC) – всемирно известная и одна из самых тяжелых в мире гонка на внедорожниках, проходящая в Малайзии. Соревнования проходят в формате многодневного трофи-рейда с большим количеством коротких спецучастков. В 2014 году абсолютными чемпионами RFC стали приморцы Евгений Коваленко и Роман Кульбак. После этого клуб «Рубеж» организовал гонку «Тропой Тигра», ставшей российским аналогом RFC. 

Фотографии предоставлены Евгением Коваленко

*Материал создан в рамках проекта ИА «Дейта» «Правое Приморье» при поддержке администрации Приморского края
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика