18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоПриморский край25 января 2012, 16:03печать

Постановление губернатора не волнует "техосмоторщиков" во Владивостоке


Кто и получил головную боль, так это владельцы ввезенных "японок": страховки без ТО нет, не имея техосмотра, невозможно поставить машину на учет, не поставив на учет, не пройдешь ТО…

25 января 2012, 16:03, Дейта. Владивосток проходит техосмотр по-новому. Год назад привычную процедуру президент отменил. Взамен пообещал новую – дешевую. На деле получается иначе. По закону  средняя стоимость талона - около тысячи рублей,  фактически – более трех. Причина такого ценового разброса неизвестна. По неофициальным данным необходимое оборудование не закупили, поэтому проходим по старинке. Почему СТО к реформе не подготовились, а страдают автовладельцы?

В ПТО «Командор» привычная обстановка.  Талон техосмотра  оформляют за час-полтора. И как раньше — за 3200-3500 рублей.

В теории новый закон об изменении правил прохождения техосмотра должен был навести порядок на рынке, исключить коррупцию и, как следствие, снизить цену талона. Постановление губернатора установило предел — 983 рубля 14 копеек для самой распространенный категории М1, но «Авто Вектор», и «Командор» цену не снижают.

Из разговора по телефону:

- Почему так дорого?

- Дополнительные услуги.

- Какие?

-Выявление и устранение неполадок.

Дополнительная услуга выглядит так – на передние фары клеят пластиковые линзы, отражающие направление света. Компания заключает типовой договор, прикрепляет квитанции, но стоимость таких навязанных услуг явно смущает.

Александр Шакура, адвокат: «Я не думаю, что  заключение этого договора может стоить серьезных денег. Ну ладно, работа оргтехники или на бумажном носителе.

Госавтоиспекция имеет право проводить техосмотр до 1 января 2014 года. В законе четко прописаны как аккредитованные операторы, так и компании, с которыми договор был заключен ранее».

Официального комментария в краевой ГАИ не дали. Ссылаются на отсутствие предписаний из Москвы. Неофициально стало известно — линии прохождения техосмотра соответствующие нововведениям закона только в процессе закупки. В страховых компаниях затишье, ведь без талона техосмотра не может быть и речи о полисе ОСАГО.

Светлана Пономаренко, менеджер страховой компании: «Для продления страхового полиса автовладелец должен прийти с талончиком техосмотра, и чтобы срок его годности был не менее полугода. Если менее, тогда он должен пройти техосмотр и только потом купить полис».

Беспрепятственно полисы ОСАГО оформляет РОСГОССТРАХ, а техосмотр их клиенты проходят в ЗАО «Техосмотр». О законности такой процедуры спорят конкуренты, но клиенты рады — ни очередей, ни волокиты, и цена – 893 рубля – устраивает.

Мнения автовладельцев с форума Дром. Ру:

«Сначала ноем – НЕ МОГУ ПРОЙТИ ТО ИЗ ЗА ФАР или колеса не такие как положено… 6-7 тыщ дорого… 3500 дорого.. тут ТАК ДАЮТ НА ХАЛЯВУ и... народ бежит в прокуратуру.. Ну чисто по-русски».

«Я ЗА вашу схему! Командор в топку! Не вижу никаких последствий для автовладельца в случае если эта схема будет признана не законной. Главное, что ОСАГО настоящий!»

Те же, у кого полис продлен, о талоне техосмотра забывают — теперь хоть есть он у тебя на стекле, хоть нет, инспектора ДПС не волнует. Проверяют только полис ОСАГО.

Ксения Яшагина,  инспектор группы пропаганды ГИБДД г. Владивостока: «С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в кодекс об административных правонарушениях РФ, то есть ранее водитель, не имеющий талона о прохождении государственного технического осмотра, привлекался к ответственности, сейчас – нет.  Но подобные поправки не внесены в Правила Дорожного Движения, то есть водитель формально должен иметь при себе и талон, и полис ОСАГО. Но к административной ответственности он привлечен не будет. При этом данное правило не распространяется на водителей грузовых и маршрутных транспортных средств, предназначенных и  оборудованных  для перевозки пассажиров более 8-ми. А также на водителей спецтехники, перевозящей опасные грузы — такие автомобили, как и прежде, проходят техосмотр раз в полгода».

Кто и получил головную боль, так это владельцы ввезенных «японок».  Страховки без ТО нет, не имея техосмотра, невозможно поставить машину на учет, не поставив на учет, не пройдешь техосмотр, считают автомобилисты. Замкнутый круг разомкнули и страховщики, и инспекторы ДПС: во-первых, страховку можно оформить временную – на 20 дней (закон не прописывает срочность ОСАГО на момент постановки на учет), во-вторых, диагностический лист ЦИК выдается беспрепятственно и дает основание оформить и техосмотр, и ОСАГО.

Пока закон не заработал в полную меру, и остаются бюрократические проволочки, автомобилисты поставлены в тупик — делать техосмотр втридорога, но быстро в «Командоре» или «АвтоВекторе», либо согласно постановлению за 983 рубля в «Росгосстрахе», невзирая на жалобы.

Выбор есть, а стоит ли? Vlmax.ru

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика