18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
АвтоДальний Восток27 июня 2012, 10:08печать

Праворульные "японки" вытеснит Renault?


Автоконцерн присматривает площадку на Дальнем Востоке

27 июня 2012, 10:08, Дейта. Как выяснилось на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Renault Group SA по-прежнему изучает возможность создания автосборки на Дальнем Востоке и пока так и не определилась с площадкой: в качестве вариантов, как и год назад, рассматриваются Хабаровский и Приморский края. Аналитики считают, что у каждого региона свои преимущества, но Renault нужно определяться поскорее: на активно растущий рынок приходят конкуренты, а общие риски для отрасли автомобилестроения возрастают.

На ПМЭФ губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и старший вице-президент Renault Group SA Брюно Анселэн вернулись к вопросу создания в регионе автосборочного производства Renault. Как сообщил пресс-центр правительства региона, «стороны обсудили идею строительства автомобильного завода на Дальнем Востоке», и «как один из вариантов» — размещение площадки в Хабаровском крае.

Ранее представители Renault говорили, что им потребуется территория площадью порядка 25 га с уже подведенным газом и ответвлением от железной дороги. Заводские сооружения, по словам представителей компании, займут на этой площадке около 20 тыс. квадратных метров, остальное будет приспособлено для складирования продукции. Суммы возможных инвестиций и предполагаемые объемы выпуска пока не озвучивались.

Собранные в ДФО автомобили планируется доставлять железнодорожными контейнерами в другие регионы России, а также реализовывать на местных рынках. В марте прошлого года делегация Renault посещала край и осмотрела ряд площадок, в том числе хабаровский завод «Дальдизель», бывший «Северный судоремонтный завод», завод им. Горького и несколько участков в пригороде, близ городской ТЭЦ-3. Впрочем, чуть ранее топ-менеджеры Renault побывали в соседнем Приморье, где им также показали несколько площадок в Уссурийске, Партизанске и Арсеньеве.

И Хабаровский, и Приморский края обладают своими преимуществами для размещения автосборочного производства, считает эксперт БКС Экспресс Богдан Зыков. «Позитивными моментами можно назвать наличие у этих субъектов крупных портов с выходом на Транссиб и БАМ, что делает предсказуемыми основные логистические потоки»,— отметил господин Зыков. Власти регионов, полагает эксперт, предложат руководству Renault «налоговые или иные преференции». Но есть в проекте, по его мнению, и общий инвестиционный риск: ограниченность локального рынка сбыта продукции.

Андрей Шенк из «Инвесткафе» считает, что более подходящим для строительства автозавода является Хабаровский край, так как на территории Приморского края в основных центрах действует запрет на приобретение земли в собственность иностранными инвесторами. «Это создает высокие инвестиционные риски, которые будут заложены в цену продукции и снизят ее конкурентоспособность»,— подчеркивает аналитик. По его словам, в пользу Хабаровского края говорит и то, что географически он расположен ближе к потенциальным рынкам сбыта.

Впрочем, за последние полгода риски для автомобилестроения увеличились, ведь «мировая экономика продолжает буксовать», отмечает начальник аналитического отдела ИК «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков. «Данный проект несет за собой шлейф долгосрочных рисков, исходящих из сырьевого сектора, которые в первую очередь чувствуют на себе компании автомобилестроительной отрасли»,— полагает эксперт. Сегодня чиновники больше заботятся о потребителе, чем о производителе, отмечает господин Рыбаков. «Власти стараются всеми силами, в том числе и разными барьерами, защитить отечественную автомобильную отрасль, планируя, например, узаконить взнос за утилизацию подержанных импортных автомобилей, который надо будет платить при покупке»,— говорит эксперт.

Улучшить условия для Renault на Дальнем Востоке мог бы запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей (их в регионе подавляющее большинство) в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, говорит Андрей Шенк. Казахстан хочет унифицировать данное положение для всего ТС, и, возможно, российская сторона склонится в сторону запрета, считает аналитик. А пока конкуренцию Renault, так и не определившемуся с площадкой, может составить союз Mazda и Sollers, которые в апреле подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия на Дальнем Востоке. «Проектная мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей, с увеличением впоследствии до 70 тыс. Это предприятие может создать солидную конкуренцию, так как покупатели на Дальнем Востоке предпочтут скорее японские марки европейским»,— считает господин Шенк.

Будущий автозавод Renault будет вынужден вести очень тонкую и расчетливую производственно-сбытовую политику на разреженном рынке ДФО, полагает Богдан Зыков. По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы отечественный автомобильный рынок продолжит расти прежними темпами, и Дальний Восток не станет исключением. «Те негативные процессы, которые мы наблюдали в мировой экономике с начала прошлого года, вероятно, могли повлиять на какие-то параметры сотрудничества (властей Хабаровского края и Приморья и автоконцерна), но в стратегическом плане ничего не поменялось: Renault вряд ли упустит возможность зайти на рынок, находящийся в стадии активного роста»,— резюмирует Богдан Зыков. «Коммерсант».

 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним10:59, 27 Июня 2012
    Вообще-то компания уже давно называется "Рено-Ниссан". В конечном счете, все мировое автопроизводство принадлежит немногим людям, одним и тем же, вне зависимости от брэндов и расположения головных офисов. Кстати, и "Автоваз" уже принадлежит тому же "Рено-Ниссан". И делают ненавидимые в Приморье "Жигули" ровно те же люди, которые делают обожаемые в Приморье "японки".
    Развернуть
    • Жытель15:15, 30 Июня 2012
      Не путайте "владеют" и "делают". ВАЗу - пусть и принадлежащему Рено-Ниссану - по качеству продукции до NISSAN как до Луны. Рено, кстати, тоже. Рено и в Европе не выпускает машин, которые хотелось бы купить: что Логан, что Колеос - откровенная дешевка. Рено, исполненный на российском сборочном заводе, не станет лучше оригинала.
  • Псевдоним11:29, 27 Июня 2012
    японцы делают жигули?!
    Развернуть
    • Дон Капоне02:14, 28 Июня 2012
      да. они до сих пор в Японии на "копейках" ездят :)
      Развернуть
      • ОЛЕГ15:58, 30 Июня 2012
        лет 20 назад видел в Осаке Ниву, а лет зо назад Урал с коляской - прикольно, уродцы среди нормальных транспортных средств!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика