18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край27 июля 2016, 13:59печать

Разбираемся, можно ли преследовать мотоциклистов


Авария с двумя трупами вызывает много вопросов

27 июля 2016, 13:59, Дейта. Одно из самых громких ДТП лета до сих пор вызывает ожесточенные споры в соцсетях и комментариях к новостям. ИА "Дейта" разбирается в ситуации.

Вечером субботы, 23 июля, на перекрестке Посьетской и Первой Морской произошла авария, унесшая жизни мотоциклиста и его пассажира. Управлявший мотоциклом Honda 28-летний житель Находки, значительно превысив скорость и проехав под «кирпичом», врезался в Nissan Patrol. Водитель внедорожника, к слову, правил не нарушал. 

От страшного удара и водитель, и его пассажир (по некоторым данным, ему было 36 лет, а во Владивосток он приехал из Совгавани) погибли на месте, не приходя в сознание. Усилия экстренно прибывшей бригады реаниматологов несчастным не помогли.


2 трупа - итог ухода от преследования сотрудниками ГИБДД

Трагедия в центре Владивостока, очевидно, не могла не привлечь внимания горожан. Однако внимание это оказалось странным. Горячие споры развернулись не вокруг самого фатального нарушения ПДД, а вокруг роли экипажа ДПС в этом происшествии. В сетевых обсуждениях, растянувшихся уже на многие сотни комментариев, спорщики упорно выясняют, гналась ли патрульная машина за нарушителями, а если гналась – имела ли на то право. Как оказалось, многие участники движения до сих пор верят в то, что ГИБДД не наказывает и тем более не преследует мотоциклистов без шлемов, якобы не желая провоцировать аварии.

Сама постановка вопроса людям, получавшим, а не покупавшим права, кажется неуместной. Любое транспортное средство, превысившее допустимую скорость, является источником опасности для остальных участников движения, а потому может быть остановлено любым способом вплоть до преследования и применения спецсредств (см. ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции"). Единственное, на что не имеют права сотрудники ГИБДД при принудительной остановке мотоциклов, - это на выкладку «ежей» или выставление «щита» из автомобилей поперек проезжей части.

Несмотря на абсурдность, ситуация достигла такого накала, что ее вынуждена была комментировать Госавтоинспекция Владивостока.

«Сотрудники ДПС не преследовали мотоциклистов, разбившихся на улице 1-й Морской, а лишь несли службу на улице Посьетской в сотне метров от места аварии», - заявила официальный представитель ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко. По словам представителя ГИБДД, водитель Honda, заметив пост инспекторов, сам увеличил скорость – очевидно, в роковой надежде избежать административной ответственности. В ГИБДД, видимо, пытаясь скрыть факт погони, указали на то, что машина сотрудников ДПС подъехала уже после аварии. И все сошлось бы, если бы не съемка камеры уличного наблюдения. Видеозапись свидетельствует: машина ДПС подъехала через две секунды после ДТП. Даже если пост стоял в ста метрах от злополучного перекрестка, так быстро среагировать они бы не смогли. Главный вопрос к Светлане Демиденко: зачем же вы оправдываетесь? Ведь ваши коллеги не нарушили закон.


 


Видео: Приморье24

Популярное мнение о том, что погоня сотрудников полиции за мотоциклистами-нарушителями запрещена, опровергли в Комитете административной полиции МВД.

«Согласно Правил, участники дорожного движения обязаны выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. В случае противоправных действий, сотрудник обязан пресечь их совершение доступными средствами, в том числе путем преследования вне зависимости от вида транспортного средства».

Как оказалось, многие приморские СМИ, сами того не желая, плеснули масла в огонь и тем, что назвали погибших «байкерами». В глазах журналистов и обывателей любой, кто сел на мотоцикл (будь то круизер, «турист», спортбайк, классика или эндуро), - байкер по определению. Представителей байкерской субкультуры Приморья такое отношение не радует. Они встревожены тем, что всех передвигающихся на мотоциклах «чешут под одну гребенку», хотя настоящие байкеры ПДД не нарушают.

Валерий «Самурай» Володарский, клуб «Русский самурай»:

- Ошибаются те, кто считает байкеров нарушителями правил дорожного движения. Напротив, мы отлично знаем эти правила и умеем их соблюдать. Абсолютное большинство байкеров – это взрослые трезвомыслящие люди, а в мотоаварии попадает в основном молодежь, недавно севшая на мотоциклы. Даже если они называют себя байкерами, это не значит, что они ими являются.

Добавим, что мотосообщество Приморье постоянно проводит акции на дорогах края, призывая всех участников дорожного движения соблюдать ПДД. Мотобратья, как они себя называют, устраивают пробеги, раздают листовки и наклейки с призывами ездить, не нарушая правил и уважая всех участников движения – и пешеходов, и мотоциклистов, и автоводителей.

Стоит добавить, что по стечению обстоятельств после ДТП во Владивостоке депутат Госдумы Маргарита Свергунова направила обращение на имя начальника ГИБДД МВД РФ Виктора Нилова с предложением внести изменения в ПДД и КоАП.

Свергунова предлагает прописать чёткий запрет для мотоциклистов на езду между автомобилями, двигающимися в потоке или стоящими в пробке в соседних рядах. В КоАП депутат предлагает прописать штраф за подобное нарушение в размере 5 тысяч рублей. Это предложение сами байкеры встретили в штыки.

Александр «Хирург» Залдостанов, клуб «Ночные волки»:

- Если мы лишим мотоцикл как вид транспорта преимуществ, он станет никому не нужным, количество автомобилей увеличится, экология ухудшится, парковочных мест станет меньше, много что станет хуже. Вредная затея — подобный закон.

А пока во Владивостоке кипят околобайкерские страсти, в Ницце собирают деньги на новый мотоцикл таможеннику. 14 июля молодой человек по имени Франк попытался остановить выехавшего на набережную террориста, направив свой байк под колеса его грузовика. Сам молодой человек чудом остался жив, на родине его считают героем, а настоящие байкеры уверены, что оправдание нарушению ПДД может быть только таким.

Фото: ИА "Дейта"

Автор: Вилитарий Филатов

Материал создан в рамках проекта ИА «Дейта» «Правое Приморье» при поддержке администрации Приморского края
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика