18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
АвтоВ России27 декабря 2011, 11:57печать

Техосмотр: обнародованы два новых приказа Минэкономразвития


Чем обернется проверка автомобилей для рядовых граждан с 1 января

27 декабря 2011, 11:57, Дейта. 1 января 2012 года в России начнут действовать новые правила прохождения техосмотра. 1 июля 2011 года документ подписал президент Дмитрий Медведев. В соответствии с законопроектом, в частности, отменяется прохождение техосмотра для новых автомобилей. Помимо этого, процедура переходит из ведения МВД к коммерческим техцентрам.

Напомним, президент Дмитрий Медведев поручил к 1 июля подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра или о полной его отмене. 18 мая глава государства заявил, что техосмотр нужно вывести "из-под милиции и сделать максимально простым"

Как стать оператором техосмотра? Какие документы для этого нужны? Как приобрести необходимое для работы количество бланков техосмотра?

Обо всем об этом - в приказах, которые публикуются в «Российской газете».

Для начала об обеспечении бланками. Дело в том, что до 1 апреля автомобилистам в большинстве случаев будут выдаваться старые талоны на старых бланках. В связи с этим даже был выпущен очередной документ, который предусматривает передачу талонов от ГАИ операторам техосмотра. Но, как показывает практика, не везде талонов хватает. А значит, уже пора начать печатать эти бланки, чтобы в новом году никто не ушел без талона.Однако здесь не все так просто. Будущие операторы техосмотра должны заключить тройственный договор с тем, кто печатает такую продукцию, и с Российским союзом автостраховщиков, который курирует техосмотр. Количество бланков в заказе должно быть равно пропускной способности пунктов техосмотра этого оператора, минус неиспользованные бланки, плюс пять процентов. Последнее дается на ошибки, дубликаты и развитие бизнеса.

Подавать заявки требуется за 45 дней и на целый квартал. Оператор также должен каждый день отчитываться о выданных талонах, указывая их номера и дату выдачи.

В случае если оператор лишился аккредитации или аккредитация приостановлена, то он обязан сдать талоны в РСА для их дальнейшего уничтожения.

Почему не использовать эту продукцию по назначению на других пунктах? Все-таки она денег стоит. Однако в данном случае встает проблема собственности на эти талоны. Ведь бывший оператор за них платил.

А если их передавать другим участникам рынка, то непонятно, на каких условиях и как избежать битвы за собственность. Чтобы не ввязываться в эти склоки, российский союз автостраховщиков принял решение попросту уничтожать талоны, оставшиеся после ухода с рынка оператора. Таким же образом уничтожаются неиспользованные бланки ОСАГО обанкротившихся страховых компаний.

На самом деле вся схема с выпуском, реализацией, контролем и утилизацией талонов уже давно обкатана на опыте бланков ОСАГО. Только для автогражданки потребовалось несколько лет, чтобы прийти к решению о контроле за бланками. Так что есть вероятность, что "левые" бланки на "черный" рынок не просочатся. А к тому моменту, как талон техосмотра полностью перейдет в электронную версию, - такой контроль и вовсе потеряет актуальность.

Напомним, что сейчас статус операторов техосмотра получили те компании, которые работали на этом рынке по договорам с МВД. Однако у них уже возникли вопросы, почему им так мало дают бланков. Дело в том, что в этом случае РСА ориентируется на данные, предоставленные МВД.

И если в этих данных указано, что конкретный пункт пропускает через себя столько-то автомобилей, то больше этого количества талонов плюс пять процентов РСА не даст. Другое дело, насколько верно считали пропускную способность в МВД.

Новым операторам придется еще сложнее. Хотя сам расчет довольно прост. Эксперты утверждают, что одна линия с одним постом и одним экспертом способна пропустить 16 машин в день. Если на линии работает три эксперта - умножаем на три. Если линий больше - умножаем на их количество. Но если технический эксперт только один, то ни количество линий, ни количество постов не увеличат пропускной способности.

Второй документ - приказ минэкономразвития об аккредитации операторов техосмотра.

Эти правила определяют перечень документов, необходимых для аккредитации, порядок переоформления аттестата аккредитации, порядок приостановления и аннулирования аттестата аккредитации. Отдельно описывается порядок оплаты, а также выдачи дубликата аттестата в случае его утери.

По словам заместителя директора департамента по госрегулированию в экономике минэкономразвития Евгения Ковтуна, сам приказ достаточно прост в понимании: "Это процедурный документ. Никаких серьезных новаций по сравнению с другими нормативными документами он не содержит. Правилами определяется последовательность действия будущего оператора технического осмотра при получении аттестата аккредитации и порядок действий РСА и оператора технического осмотра при изменении основных позиций, указанных в аттестате.

Например, если оператор технического осмотра захочет расширить область аккредитации и проверять кроме легковых автомобилей еще и грузовой транспорт, он будет обязан переоформить аттестат и дополнительно представить определенные документы, чтобы доказать, что у него существуют возможности для проведения техосмотра данной категории транспортных средств.

26 декабря 2011 года был подписан практически последний документ в череде подзаконных актов к закону о техосмотре. Речь идет о постановлении правительства по созданию единой информационной автоматизированной информационной системы техосмотра. В нее будут заноситься данные обо всех выданных талонах, а также прошедших или непрошедших техосмотр автомобилях, пишет «Российская газета».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика