18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

ДТП в Приморье: зимой страдает «железо», летом - люди


О проблемах качества автопарка Приморского края, необходимости пристегиваться за рулем, о безалаберности взрослых из-за которой страдают дети и о манере езды Владивостокских водителей – в интервью РИА Дейта RU полковника милиции, начальника отдела организационно – аналитической работы Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Александра ШАКУРО.
Дейта.RU: Ряд запретительных мер, принятых таможенным ведомством, отчасти сказался на «омоложении» автомобильного парка. Эксплуатация более свежих авто как-то повлияла на статистику по гибели водителей и пассажиров, травматизму при ДТП?

А. Шакуро: В среднем по России удельных вес ДТП, причиной которых явилось техническая неисправность автомобиля, составляет 1%. В Приморье количество таких происшествий составляет 0,6%. В целом, говоря о ДТП, произошедших в крае в 2007 году, средняя тяжесть этих происшествий составляет 8 погибших на 100 пострадавших. Это ниже, чем показатели по пострадавшим в авариях в других регионах страны. Естественно, не последняя причина этого качество того автопарка, который эксплуатируют приморцы.

Дейта.RU: Можно ли говорить о том, что авто, ввозимые как «конструкторы», после сборки не совсем соответствуют требованиям безопасности?


А. Шакуро: Все зависит от того, в каких условиях был собран этот «конструктор». Я считаю, что в большинстве случаев этим процессом занимаются люди, квалификация которых недостаточно высока. При этом, условия для качественной сборки и диагностическое оборудование, как правило, отсутствуют. То есть работа, по большому счету, кустарная. С другой стороны, у меня нет конкретных данных, говорящих о некой опасности таких автомобилей.

Дейта.RU: Оказывает ли какое-то влияние на количество ДТП фактор сезонности? Когда происходит ДТП больше?

А. Шакуро: Самый аварийный месяц в Приморье - август. Причем я анализировал данные за пятнадцатилетний период. Все сходится к повышенной аварийности в последний летний месяц. Динамика по году такая: восемь месяцев аварийность растет, затем четыре месяца снижается. Январь, февраль – наименьшее количество ДТП, затем показатели увеличиваются, пик приходиться на август.

Дейта.RU: С чем это связано?

А. Шакуро: Сезон отпусков. На трассе Владивосток - Хабаровск 23% статистики по ДТП дают гости нашего края. Август вообще считается аварийным месяцем и по всей России. Это может показаться странным. Казалось бы, высокая аварийность должна быть зимой, когда снег и лед на дорогах. Но факты говорят о другом. В зимний период скоростной режим на дорогах ниже. Кроме этого, зимой больше страдает железо, а летом - люди. Все же, один километр сниженной скорости дает дополнительные 4% вероятности остаться живым.

Дейта.RU: Что можно сказать о водителях, садящихся за руль в нетрезвом состоянии? Можно ли составить их совестный портрет? Кто это, в большинстве случаев: мужчины или женщины? Сколько лет? Класс машин?

А. Шакуро: Скажу так, число водителей, которых сотрудники ГИБДД ежедневно задерживают по подозрению в употреблении алкоголя или наркотиков в 4-5 раз меньше количества безнаказанных, разъезжающих по дорогам и не попавшихся в поле зрения инспекторов. Что касается возраста этих людей, то по ДТП, в которых они являлись виновниками, видно, что большая часть их от 26 и 34 лет. В основном это мужчины, управляющие легковым автомобилем. В общей же картине ДТП за 2007 год, количество аварий совершенных мужчинами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения 9,3%; женщинами - 5,5%.

Дейта.RU: Насколько актуальна проблема детского травматизма при ДТП, причем как в случае с пешеходами, так и с пассажирами авто?


А. Шакуро: За 2007 год погибло 6 детей – пешеходов и столько же детей-пассажиров. 575 детей пострадали. Эти данные немногим выше, чем в среднем по России, но меньше, чем по Дальневосточному федеральному округу. Думаю, буду прав, если скажу, что еще неизвестно, как потеря этих 12 детских жизней отразится на нас с вами. Каждый погибший ребенок мог же кем-то стать. По большому счету, мы просто убиваем свое будущее. А 575 детей, получивших травмы различной тяжести? Можно предположить, что причинной гибели детей-пешеходов становиться роковая случайность. И в чем-то справедливыми будут обвинение и в адрес взрослых, что вовремя не остановили, и в адрес милиции, что недосмотрели, и в адрес водителей. Но настораживает другое – случаи гибели детей, находящихся в автомобиле. Ведь рядом с ними находились родители или близкие, которые смогли бы позаботиться об элементарной безопасности.

Дейта.RU: Вы хотите сказать о том, автомобильные специальные удерживающие устройства для детей многие не используют?

А. Шакуро: Очень часто можно наблюдать, как во время движения автомобиля ребенок свободно передвигается по салону. Особенно это касается микроавтобусов. Более того, некоторые родители почему-то считают нормальным посадить ребенка на переднее пассажирское сиденье, причем, не фиксируя его в нем. Чтобы взрослые более внятно представляли, к чему может привести игнорирование элементарных требований безопасности, обратимся к цифрам. При столкновении на скорости 30 км/ч, ребенок, находящийся в салоне машины, не зафиксированный какими-либо специальными устройствами, вылетает из автомобиля через лобовое стекло с силой до 1,5 тонн. При столкновении на скорости 50 км/ч вес тела, вылетающего через лобовое стекло, увеличивается в 20-25 раз. Соответственно, возрастает и сила его удара о землю либо о другой автомобиль. Это приравнивается падению ребенка на асфальт с высоты четырехэтажного дома. Были случаи, когда ребенок, находящийся на заднем сиденье, при столкновении машин, ломал головой спинку пустого переднего кресла и вылетал через лобовое стекло. В тоже время, правильное использование детских автокресел, других удерживающих устройств на 90% повышает шансы сохранения жизни и здоровья ребенку при различных ДТП.

Дейта.RU: Насколько необходимо использовать ремни безопасности, находящиеся на заднем сиденье автомобиля, в режиме городской езды?


А. Шакуро: Ремни необходимо использовать. Без разницы – на передних сиденьях или на задних. Могу сказать, что вероятность быть убитым не пристегнутому человеку на скорости 35 км/ч составляет 45%. Более того, исследования, проведенные американскими и европейскими специалистами доказали преимущество ремней над подушками безопасности. Подушка гарантирует сохранность жизни водителю в районе 15%-20%, ремень - до 60%. При одновременном применение этих устройств гарантия до 70% остаться живым или не травмированным. Примеров, когда не пристегнутый пассажир на заднем сиденье при ДТП убивал впереди сидящего ударом в затылок лобной частью головы – огромное количество. В свою очередь, становиться бессмысленным использование ремня безопасности впереди сидящим, если сзади находиться не пристегнутый человек или незафиксированный груз. Отмечу, что наиболее часто ДТП с летальным исходом для водителя или пассажиров случаются при коротких поездках, со скоростью до 50 км/ч.

Дейта.RU: Можно ли говорить о том, что приморские водители часто игнорируют ремни безопасности? Возросшие штрафы «за ремень», по Вашему мнению, смогут ли позитивно повлиять на такую ситуацию?


А. Шакуро: Ремни у нас игнорируются. Это факт. С 1 января этого года такая езда стала более накладной и пристегиваться начали. Остается надеяться, что в этом отношении возросшие штрафы повлияют позитивно. Допустим, если бы в прошлом году мы могли таким образом заставлять людей пристегиваться, то спасли бы, как минимум половину, из более, чем 500 погибших. Вы только представьте - свыше 200 жизней смогли бы сохранить.

Дейта.RU: Что Вы думаете по поводу владивостокской специфики езды?

А. Шакуро: Я как-то на протяжении двух месяцев ездил по Европе на мотоцикле. И видимо, за это время, европейский стиль поведения на дороге - уважительный, предупредительный, предельно корректный, как-то во мне закрепился. Но когда вернулся во Владивосток, то некоторое время ощущал себя не очень комфортно в городском транспортном потоке. В тоже время, убежден, что имея владивостокскую практику вождения, можно ездить без проблем в любом городе.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Горожанин18:25, 28 Января 2008
    В первую очередь сотрудники ГИБДД должны пристегиваться ремнями безопасности, подавая пример другим водителям.
  • 55519:55, 28 Января 2008
    Я лично был свидетелем, когда Крузёр городской администрации светом фар и сигналами согнал с резервной запрещённой для движения не оперативным машинам полосы самого Шакуро А.В. который собственно перекрыл ему эту полосу своим служебным МАРКом услужливо при этом откозыряв. Ну и что он после этого хочет, когда беспредельщики за рулём ни во что не ставят такого крутого борца за порядок на дороге и где интересно была его принципиальность или он её проявляет только к беззащитным и бесправным на дороге. Я это всё видел потому что двигался за МАРКом Шакуро в плотном потоке почти в пробке на проспекте столетия перед надземным переходом в районе к-ра Искра.
  • Alex16:37, 29 Января 2008
    Слышь, начальник отдела организационно – аналитической работы Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю! А когда регулировщиков из центра уберут? Особенно в "час пик". Ведь это из-за них пробки в городе, неужели аналитику от автоинспекции это не понятно?
  • 77722:56, 1 Февраля 2008
    Сами гаишники не пристёгиваются и базарят по мобиле без использования гарнитуры. Неодин продавец полосатых палочек не остановил простого водителя и не выплатил ему 800 рублей 500 за ремень и 300 за мобилу хотя снас штрафы дерут исправно.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика