18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
АвтоСтатьиПриморский край28 апреля 2012, 13:13печать

Специалисты рассказали, какой бензин лучше заливать в бак своих автомобилей


А заправляться рекомендуют на АЗС крупных компаний

28 апреля 2012, 13:13, Дейта. В Приморском крае и во Владивостоке, в частности, большой выбор АЗС – с разными ценами, сервисом и, конечно же, качеством топлива. Заправки принадлежат как крупным топливным компаниям, у которых свои нефтеперерабатывающие заводы, так и мелким, которые закупают бензин у поставщиков и реализуют на своей мелкой сети из двух-трех АЗС. От того, какого качества на них топливо, зависит то, сколько автомобиль прослужит своему владельцу.

Само же качество топлива во многом зависит именно от компании-владельца АЗС. У автомобилистов даже есть мнение, что вероятность заправиться низкокачественным бензинов высока у мелких заправочных фирм. Их задача – купить дешевле, продать дороже, а если учесть дополнительные перекачки топлива несколько раз, пока оно дойдет до бака клиента – это становится очевидным.  А такие аспекты, как высокий имидж торговой марки и доверие покупателей иногда отходят на второй план.

Также, среди автомобилистов идет спор, какую марку бензина заливать. Мнения расходятся: кто-то считает, что стоит заливать проверенный АИ 92 как зимой, так и . Вторые же склонны считать, что в холодное время лучше лить 92-ой, а в теплое – 95-ый. Третьи утверждают, что автомобиль достоин того, чтобы заливать бензин супер-класса – АИ 98.

Среди автомобилистов есть и точка зрения, что заправляться стоит бензином АИ 92. Причина в том, что люди не совсем доверяют качеству топлива, считая, что октановое число повышается присадками, влияющими на износ деталей авто. Как правило, это мнение касается мелкой сети АЗС, где о качестве бензина и торговой марке сильно не заботятся.

Стоит отметить, по мнению специалистов рейтингового проекта «Дальрейт», при всех равных условиях использование «проверенных» заправок остается единственным возможным выбором.

Редакция РИА «Дейта» провела опрос компетентных специалистов СТО и представителей научной среды, каким бензином, по их мнению, стоит заправлять автомобиль.

«На АЗС разных компаний люди заправляются, мнений много. При большом объеме двигателя, уже более 2500 кубических сантиметров, нет разницы, чем заправлять АИ 92 или АИ 95. Если машина малолитражная, то, конечно, стоит лить АИ 95. Зимой же я рекомендую заливать, все-таки, 92-ой, так как в холодное время на более низком по октановому числу бензине двигатель легче завести», - специалист сервисного центра Hyundai Евгений.

Специалист компании «Ниппон авто» Виктор считает, что заправляться стоит лишь 92-ым.

 «Общеизвестно, что в России заводы делают низкооктановый бензин. В основном, это АИ92, который порошковыми присадками превращается в 95-ый, 98-ой. Из-за этого приходится часто менять свечи. Поэтому, лучше заливать АИ 92», - рассказал специалист компании «Ниппон авто» Виктор.

С коллегой из «Ниппон авто» в корне не согласен специалист компании «Темп» Роман.

«То, какой компании бензин – играет роль. У компаний-гигантов, с собственными НПЗ и крупной сетью АЗС бензин достойного качества. А те мелкие компании, у которых несколько АЗС, как правило, вообще, из АИ 80 делают остальные виды бензина путем добавления присадок. Из-за этого, минимум, приходится менять свечи. Но также, добавление присадок является причиной выхода из строя дроссельной заслонки, последующей неисправности поршневой системы», - объяснил специалист компании «Темп» Роман.

Не согласна со специалистами сервисных центров старший преподаватель кафедры сервиса и технической эксплуатации автомобилей ВГУЭС Елена Сербина. Она объяснила, что для того, чтобы судить о качестве топлива, о наличии в нем присадок, необходим соответствующий анализ. Таким оборудованием, по ее словам, в Приморье ни один автосервис не обладает. Чтобы сделать химическую экспертизу необходимо иметь оборудование, стоимость которого достаточно велика.

Она отметила, что приморские автосервисы даже не ведут подробную статистику поломок, причин, чтобы можно было судить, что те или иные неисправности произошли вследствие использования разбавленного присадками топлива.

Ситуацию с производством бензина прояснила менеджер по качеству Нефтяной Компании  «Альянс» Светлана ПИСАРЕНКО.
 
С мнением о том, что нет разницы, чем заправлять автомобиль с объемом двигателя более 2500 кубических сантиметров, она абсолютно не согласна. Ведь октановое число (ОЧ) – показатель детонационной стойкости автомобильных бензинов. Какой бензин заливать – зависит не от объема двигателя, а от того, под какое топливо этот конкретный двигатель разработан. Проще сказать, если в паспорте Вашего авто значится 95-й бензин – заливать нужно 95-й. Если мотор рассчитан на 92-й – заливать лучше 92-й.

Качество реализуемых топлив должно быть указано в паспорте продукции,  который сопровождает товарную партию нефтепродукта. И обязательное условие – продукция должна быть сертифицирована, т.е. безопасна. По словам Светланы, для крупной нефтяной компании контроль качества топлива — одно из важнейших направлений. Процесс производства, транспортировки и реализации топлива в НК «Альянс» включает постоянный лабораторный контроль качества автомобильных топлив на всех этапах. Поэтому ценный груз отслеживается вплоть до бензобака. Кроме этого, проводятся регулярные сквозные проверки сохранности качества нефтепродуктов на нефтебазах, в автоцистернах и резервуарах  и топливно-раздаточных колонках на АЗС.

Принципиальный момент. На современном НПЗ товарный бензин изготовляется вовсе не из прямогонки путем добавления октаноповышающих присадок, как многие думают. Скорее наоборот: при компаундировании (смешении) бензиновых фракций октан понижается. Так, на Хабаровском НПЗ прямогонные бензиновые фракции поступают на установку риформинга и блок изомеризации. Базой для приготовления бензина служит риформат (иначе назваемый катализатом), ОЧ которого составляет 96-98 (в зависимости от режима работы установки). При компаундировании используется также изомеризат с ОЧ 88-91 и другие компоненты, в том числе присадки. Полученное топливо проверяют на соответствие экологическим и эксплуатационным свойствам, после чего выписывается паспорт продукции.
 
Светлана Писаренко отмечает, что по Дальневосточному региону активно проводятся плановые выездные проверки  инспекцией надзора  Росстандарта. В настоящее время идет проверка Владивостокской, Уссурийской, Сысоевской нефтебаз и относящихся к ним АЗС.

Проверки проверками, но автомобилистам приходится выявлять качество бензина на своей практике. А практика показывает, что вернее все-таки заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, которые не станут ради сиюминутной выгоды жертвовать качеством и своей репутацией.


 

 

 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • aden014:33, 25 Апреля 2012
    По возможности заливать японский-корейский. Чем выше октановое число тем больше китайского ферроцена. Последствия известны
  • Гость14:45, 25 Апреля 2012
    Отзывы с самары на роснефть--[***] Роснефть на Никитинской63ru6 марта, 16:36Current Location:Russia, Samarskaya Oblast’, Kuibyshev, Pos
  • Псевдоним22:30, 25 Апреля 2012
    скрытая реклама-гуд! ;)
  • Псевдоним10:04, 26 Апреля 2012
    А обратили внимание, что ответа с хотя-бы подобием гарантии качества, так и нет. "Альянс" чуть пропиарился, но неубедительно. НЕ ПРИВЛЕКАЕТ таким пиаром на свои заправки "Альянс", работа двигателя после посещения их АЗС доходчивее характеризует качество топлива. Статья-Общая болтовня на уровне разговоров автолюбителей во время перекура (накоротке).
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика