18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
АвтоВ России29 марта 2011, 12:11печать

Из-за трагедии в Японии не подорожают только китайские автомобили


Все прочие мирвоые автоконцерны пересматривают ценовую политику

29 марта 2011, 12:11, Дейта. Мировой автопром скатывается в новый кризис, предупреждают американские аналитики. Разрушенные японские заводы не могут обеспечить западные концерны оригинальными комплектующими, и в результате выпуск автомобилей на планете может сократиться на треть. Все эти заявления могут преследовать единственную цель - "разогреть" рынок, считают эксперты.

Сами представители автоконцернов сохраняют самурайское спокойствие. Никаких заявлений о грядущем "автоапокалипсисе" они, во всяком случае, не делают. А он обязательно случится, если в течение ближайших шести недель японцы не сумеют обеспечить бесперебойную поставку компонентов, уверены в американской консалтинговой компании IHS Automtive. По их прогнозам, выпуск автомобилей в мире может сократиться с 280-300 тыс. штук в день до жалких 100 тыс. Все это аукнется проблемами для глобальной экономики - автопром обеспечивает 10% мирового ВВП и примерно столько же рабочих мест в развитых странах. Получается, что на носу новый кризис?

На первый взгляд ситуация действительно развивается по пессимистичному сценарию. Крупнейший в Японии автоконцерн Toyota пока не возобновил сборку автомобилей на предприятиях, которые расположены в регионах, пострадавших от землетрясения. Простаивают несколько заводов Honda, у которой более 100 поставщиков находятся в зоне разрушений. Вполсилы работают и другие производители. Это может привести к дефициту таких моделей, как Toyota Corolla, Prius, RAV4, а также Honda Fit и CR-V, считают эксперты.

Тем временем о проблемах с поставками японских комплектующих заговорили на Западе. Американский автогигант General Motors объявил о приостановке выпуска автомобилей Opel Corsa и Opel Meriva на своих предприятиях в Испании. Французский альянс Peugeot-Citroen сообщил, что в два раза сокращает объемы производства на заводах в Испании и Словакии (там выпускается, в частности, популярный седан Peugeot 408). На серьезные перебои с поставками компонентов жалуется также немецкий концерн Volkswagen.

Ситуация оказалась более серьезной, чем это виделось еще неделю назад, разводят руками в инвестиционном банке Morgan Stanley. И удивляются, что у европейских автопроизводителей не оказалось "запасных" поставщиков автокомпонентов. Оценить последствия японского землетрясения для мирового автопрома пока трудно, соглашается глава Renault-Nissan Карлос Гон. Пострадать может даже российский АвтоВАЗ, который находится в кооперации с международным альянсом (со следующего года, к примеру, тольяттинцы планируют выпускать Nissan Almera Classic).

Единственными, кто не заметит дефицита запчастей, станут, пожалуй, китайские производители. Местный автопром самодостаточен и способен выжить практически "в одиночку". Другое дело, что выгоды от этого китайцам будет немного. Западные страны воздвигли настоящий "железный занавес" перед автомобилями из Поднебесной, которые им кажутся небезопасными. Хотя зачастую это обычный протек-ционизм.

Трудности у мирового автопрома будут, но о какой-то катастрофе говорить нельзя, уверен руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Ведь не исключено, что аналитики специально запугивают рынок, чтобы его "оживить" после окончания программ утилизации автохлама (единственная страна, где подобная акция еще продолжается, это Россия).

Но с японскими автомобилями этот номер точно не пройдет, уверен независимый автоэксперт Сергей Асланян:

- Мы покупаем "японца" за 50 тыс. евро, а его себестоимость - всего 2 тыс. евро. Куда это годится? То, что производится в России, также неважно "расходится" из-за дороговизны. Завод Toyota в Шушарах, рассчитанный на выпуск 50 тыс. машин, в прошлом году собрал всего 16 тыс. автомобилей. На больший объем просто не было заказов.

О продавцах японских автомобилей - особый разговор. Несмотря на сдержанную позицию самих концернов, они уже начали задирать цены на некоторые модели. Так, в одном из столичных автосалонов нашему корреспонденту настоятельно рекомендовали заказать "мартовскую" Toyota по цене, которая отличалась от февральской на 50 тыс. рублей. Дескать, машин будет мало, иена дорожает, берите то, что есть. При этом никаких гарантий, что машина будет поставлена в положенный четырехмесячный срок, продавцы не дают. Сами не знают.

В любом случае понятно, что от истерии на рынках выиграют автодилеры. Вспомним докризисные времена, когда машины дорожали, причем ждать поставки заказанного автомобиля приходилось иной раз по году (тогда даже торговали местом в очереди). Те времена минули, кризис охладил этот рынок. К неудовольствию торговцев, многие из которых разорились. О возвращении бума они теперь и мечтают. И если землетрясение может им помочь, почему не использовать шанс, дарованный самой природой?

"Известия"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОПУЛЯРНО
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика