Важно
Приложения

Дрэг-рейсинг, отчасти, это битва кошельков


Основатель и идейный вдохновитель владивостокского "Side-X-Club" Николь СКОРИК рассказала РИА "Дейта" о том, что представляет собой приморский "драг" и сколько осталось жить трекам, на которых проводятся гонки
"Дейта": Многие называют дрэг-рейсинг шоу, "покатушками" по принципу "у кого денег больше, тот и быстрее". В общем, далеко все это от спорта. Что ты можешь сказать по этому поводу?

Н. Скорик: Для зрителей это, безусловно, шоу: ревущие машины, девочки go-go, конкурсы, музыка. А для участников заездов нежелание попасть впросак перед публикой и доказать что-то себе и окружающим, порождает соперничество. То есть, появляется и какая-то спортивная составляющая.
Что же касается затрат, то автоспорт - это всегда дорого. Тот, кто считает, что "драг" - это битва кошельков, отчасти прав. С другой стороны, неограниченность в финансах не поможет человеку, который не умеет управлять автомобилем. Такие, даже при наличии машины мощностью в тысячу лошадиных сил, не смогут показать достойный результат.
С появлением электронной телеметрии у нас на гонках стали заметны многие нюансы. Оказалось, что далеко не каждый умеет правильно стартовать. Мы как-то проводили гонки не на привычных 402 метра, а на 201 метр. На предельно короткой дистанции грамотный старт - основа успеха. Если ты старт "проспал", то не помогут тебе табуны под капотом нагнать упущенное время.
"Дейта": Наблюдая за гонками, которые устраивает ваш клуб, создается такое ощущение, что технический регламент достаточно "плавающий". Это так?
Н. Скорик: Да, есть такие моменты. Некоторое смягчение пунктов регламента в пользу участников заездов происходит. Это, кстати, тоже можно отнести к попытке совмещения понятий "спорт" и "шоу". Но, замечу, изменяются пункты не столь весомые.
"Дейта": То есть, нет какого-то "централизованного" документа, обозначающего стандарты гонок?

Н. Скорик: Российская автомобильная федерация (РАФ) не так давно создала комитет по дрэг-рэйсингу. Изучив предлагаемую РАФ документацию, регламентирующую как технические, так и организационные моменты, становиться понятно, как сильно "закручиваются гайки" в вопросе проведения соревнований. Я полагаю, что в скором времени на территории России останется не так много организаций, желающих заниматься тем, что называется drag-racing. Например, только треть участников гонок, которые организует "Side-X-Club" на взлетно-посадочной полосе в Штыково, подходят под сегодняшние требования федерации. Думаю, если взять аналогичные мероприятия, то у других организаторов ситуация не лучше. Мне кажется, РАФ в своих правилах должен давать право на жизнь разного рода поправкам, которые составлены с учетом реалий определенного региона.

"Дейта": Насколько был необходим процесс некой легализации "драга"? Имеет ли место в этом коммерческая составляющая?

Н. Скорик: Легализация нужна в первую очередь для того, что бы избежать разного рода "репрессий" со стороны властей. Довольно часто некоторые чиновники что-то для себя непонятное и не подкрепленное соответствующей бумагой просто запрещают. Так случилось с моими предшественниками. Это если говорить о крайне негативных моментах…
В целом же, документальное подтверждение того, что твоя деятельность легальна, дает ряд преимуществ в организации гонок. Например, аккредитация Управления по физической культуре и спорту Приморского края позволяет "Side-X-Club" проводить соревнования регионального уровня. А наличие дат этапов нашего Чемпионата в краевом календаре спортивных мероприятий решает немало вопросов с органами правопорядка. Так что легализация – это неоспоримый плюс.
Теперь о "коммерческой" составляющей. Если вы когда-нибудь услышите от организаторов подобного рода мероприятий фразы о том, что все ради спорта и деньги их не волнуют, - можете смело назвать это ложью. Зритель платит, а значит, уже есть место той самой составляющей. Другой вопрос - насколько это прибыльно. Каждый пункт подготовки соревнований стоит денег. Гонки в Штыково, в период своего становления, с большим трудом выходили на нулевую рентабельность. Но мы понимали, что это работа не перспективу. Сейчас же, я не скрываю, появляются скромные показатели, которые можно назвать, хоть и формально, "прибылью"…

"Дейта": Тебе не кажется, что состояние трасс, где проводятся гонки, мягко говоря, уступает постоянно прогрессирующему уровню авто участников заездов?

Н. Скорик: Для организации гонок подходят две площадки: военный аэродром в Штыково и взлетно-посадочная полоса близ бухты Шамора.
Штыково, безусловно, это - легенда. Именно здесь когда-то был дан первый старт в истории российского дрэг-рейсинга. Именно на этой трассе ставились такие рекорды, как прохождение дистанции в четверть мили за 9,1 секунды. Подобный результат на бетоне - на грани возможного. Кто не знает - коэффициент сцепления автомобильных шин с бетоном значительно ниже, чем с асфальтом. Сама трасса 4 километра в длину и 70 метров в ширину. На гоночный трек приходиться чуть больше километра. Кроме этого, есть возможность и для размещения зрителей на твердом покрытии.
Взлетно-посадочная полоса на Шаморе. В настоящее время ее длина составляет 770 метров в длину и 22 в ширину. Что касается протяженности этой полосы, то такой величины она достигла после недавно проведенных работ по ее увеличению. На первый взгляд, казалось бы, длина трека нормальная. Но, с учетом того, что метров 30 уходит на стартовую зону, плюс-минус трасса 402 метра, оставшихся 300 метров для торможения это не так уж и много. Покрытие - асфальт. Для машин это хорошо. Но заасфальтированной площади не хватает для одновременного размещения на ней и машин и зрителей.
В то же время, я понимаю, что уровень машин растет и в скором времени ни в Штыково ни на Шаморе уже не получится реализовать весь потенциал нового поколения автомобилей. Штыково, думаю, осталось недолго, года два-три. Шамора уже сейчас с трудом подходит для гонок. Расположение этой полосы на местности не позволяет расширяться. Получается, что местный драг в вопросе "обстоятельства действия" развивается быстрее вопроса "обстоятельства места". Хотя, на самом деле - всем движет "обстоятельство времени".

"Дейта": Кто сегодня в Приморье занимается драгом? Сможешь ли ты составить некий словесный портрет гонщика: мужчины-женщины, возраст, род их занятий и прочее? Какие машины предпочитают наши драг-рейсеры?

Н. Скорик: Пробуют себя в гонках многие. Средний возраст участников колеблется от 23 до 30 лет. Авто, преимущественно, представляют два концерна Toyota и Nissan. А вот с родом занятий - у всех по-разному, но большинство, мне кажется, связано с автомобильным бизнесом.

"Дейта": Во Владивостоке организацией соревнований занимаются два клуба. Как ощущается конкуренция?

Н. Скорик: Конкуренция - всегда неплохой стимулятор. Это один момент. Второй - условия работы, точнее, места, где проходят гонки. Они не совсем равные. "Side-X-Club" занимается организацией гонок в Штыково. Условия этого трека значительно отличаются от тех, которые можно создать на Шаморе. О технических характеристиках трасс я говорила ранее. В такой ситуации "шаморовские" гонки выглядят как предварительный, подготовительный этап к заездам в Штыково.
На Шаморе гоняются на стоковых и около-стоковых авто. В Штыково же машины заряжены более серьезно. Многие участники с Шаморы приезжают только в качестве зрителей на гонки в Штыково, ведь нет таких людей, которым бы нравилось проигрывать. В свою очередь, гонки в Штыково стали хорошей подготовкой ко всероссийским соревнованиям по "драгу". Это красноярская "Абсолютная Драг-битва в середине России". Приморские гонщики неоднократно становились там победителями.

"Дейта": Открытие Чемпионата-2008 было запоминающимся: много красивых и мощных машин, новые рекорды трассы. Но много шума вызвало возгорание одной из машин на старте. Ты, как организатор гонок, что думаешь по поводу случившегося?

Н. Скорик: Ситуацию с пожаром не комментировал, пожалуй, только ленивый. В целом же инцидент с возгоранием автомобиля на старте дал повод всем задуматься. Гонщики поняли, что система пожаротушения в машине или наличие элементарного огнетушителя - не прихоть организаторов. Технические нормы безопасности в постройке автомобиля не "с потолка" берутся. Не лишними также бывают и специальные гоночные костюмы, шлемы.
Все те, кто занимается организацией гонок, обратили более пристальное внимание на вопросы по обеспечению дополнительной безопасности.

Органы власти Шкотовского района, согласования с которыми проходят гонки в Штыково, тоже не отпустили просто так ситуацию. К следующему этапу ими было оказано немало помощи в решении ряда вопросов, касающихся безопасности. Кстати, огромная благодарность им за понимание. Могли же ведь проще сделать: закрыть все и нет проблем.
То есть, все кто имел отношение к происшествию, сделали определенные выводы. Что касается каких-то моих личных ощущений, то есть неприятный осадок в виде публикации в одной газете. Редакция уж слишком много инициативы проявила в освещении инцидента. Думаю, после моего иска к ним будут вести себя по-корректнее.
В общем же, для автоспорта это обычная рабочая ситуация - здесь везде риск. Гонщикам необходимо осознанно подходить к постройке своего автомобиля. Машина не простит ошибок, а жизнь человека не имеет функции "пройти уровень заново".
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика