18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
АвтоВ России31 марта 2011, 10:25печать

"Утопленники" среди нас


Эксперты поделились практическими советами с автолюбителями

31 марта 2011, 10:25, Дейта. В связи с землетрясением в Японии и последовавшим за ним цунами, в стране «Восходящего Солнца» резко увеличилось количество автомобилей, побывавших в морской воде. Специалисты занимающиеся поиском и доставкой авто со вторичного рынка Японии, утверждают что число «топляков» в Приморье со временем несомненно увеличится.

Можно по-человечески понять жителей из районов бедствия, которые будут продавать свои автомобили за бесценок, стремясь получить хоть какую-то выгоду в сложившейся ситуации. Но число таких авто будет относительно невелико, ведь чтобы продать, машину надо сначала найти, а многие автомобили были отнесены волной на большие расстояния или просто смыты в море. Даже если владелец сможет отыскать своего «железного коня», его необходимо будет отремонтировать от явных повреждений, хорошо промыть салон и ключевые агрегаты. К тому же, гораздо проще заявить в страховую компанию, что автомобиль безвозвратно утерян в пучине вод.

По словам Анны, директора одной из компаний, поставляющих японские автомобили, наибольший риск покупатель испытывает при покупке автомобиля на приморских авторынках, т.к. там довольно сложно отследить происхождение автомобиля и относительно легко найди недобросовестного продавца. Потратив некоторое время на поиск, покупку и косметический ремонт, предприниматели непременно доставят воскресшие автомобили в Россию, удивляя доверчивых клиентов лакомыми ценами. Японские аукционы, откуда многие автолюбители со всего мира заказывают себе машины, сильно дорожат своей репутацией и не станут рисковать ею ради сомнительной прибыли. Но давать стопроцентную гарантию никто не станет. Не единичны случаи, когда заказывая хорошо оцененную, «сухую» машину, новоиспеченный хозяин получал «утопленника».

 Валерий, специалист-электрик, хозяин собственного автосервиса, утверждает, что такого рода автомобили отличаются своей непредсказуемостью при эксплуатировании, особенно в условиях влажного климата. Наиболее подвержены пагубному влиянию воды новые автомобили, где большинство систем управляются электронными блоками. Возрастает риск отказа работы двигателя, электромеханического усилителя руля, электрогенератора, гниения проводки,  металлических деталей подвески и кузова.  Неизвестно как поведет себя водитель, когда у него на скорости откажет одна из ключевых систем автомобиля, сможет ли он им управлять. И если говорить о безопасности, подушки и ABS сгнивают в первую очередь.

Так как же можно самому выявить «топляка» среди обычных автомобилей? Вот на что, по мнению специалистов, следует обратить внимание в первую очередь:

1)      Запах в салоне. Полностью и качественно просушить мягкую обивку практически невозможно, поэтому должен присутствовать запах плесени или «протухшей тряпки», который очень сложно перебить моющими средствами и ароматизаторами воздуха.

2)      Металлические части кузова без краски внутри салона. Самая легкодоступная деталь – рулевая колонка, ее можно увидеть посмотрев со стороны педалей снизу-вверх. На «утопленниках» они ржавеют, по количеству ржавчины можно определить в соленой или пресной воде побывал автомобиль и как долго он там находился.

3)      Двигатель. Он должен быть абсолютно чистым, без солевых отложений. Следует обратить внимание на труднодоступные для мойщика места, там могут остаться глиняные отложения. Если вы обнаружили глину светло-коричневого цвета, то автомобиль скорее всего «плавал» в Японии.

4)      Работа электромоторов. Электроприводы, как правило, устанавливаются в электромеханических усилителях руля, замках запирания дверей, электрических стеклоподъемниках, «дворниках» и зеркалах бокового обзора.

Если выбранный автомобиль не внушает доверия, то следует обратиться в ближайший автосервис, где опытные механики тщательно осмотрят детали подвески на предмет коррозии, ключевые агрегаты автомобиля и «прогонят» вашу машину на специальном сканере для выявления сбоев в работе электрических цепей.

Никто не скажет точно, сколько машин, побывавших под водой и прошедших через автомастерские, всплывет у нас. Никто не даст абсолютно точных рецептов, как распознать, что перед вами машина с «подмоченной репутацией». В общем, если Вы наметили на ближайшие месяцы покупку автомобиля бывшего в употреблении родом из Японии или подтопленной Азиатской страны, то вам долго придется принюхиваться к "специфическим" запахам в салоне и, прикупив лупу, заниматься изучением окислившейся проводки. Не лишним также будет проверить через специализированные интернет-ресурсы аукционную оценку автомобиля по номеру кузова.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Авто»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика