авто
Источник изображения: criminal_khv

В конце марта 2018 Минпромторг повысит стоимость утилизационного сбора на импортные автомобили, при этом цены на отечественные «легковушки» эконом-класса не изменятся, сообщает DEITA RU. Утилизационный сбор действует в России с 2012 года, после того как страна вступила в ВТО. Его необходимо выплачивать владельцу каждого импортного транспортного средства однократно – для поддержания экологической безопасности в государстве. Взимается утилизационный сбор либо на таможне в момент ввоза автомобиля из-за рубежа, или же сам производитель включает его в стоимость транспортного средства и оформляет соответствующие документы об экологической безопасности.

В данный момент базовая ставка для импортируемых легковых автомобилей составляет 20 000 рублей, для грузовиков, автобусов и крупногабаритной техники – 150 000 рублей. Предполагается, что утилизационный сбор для «легковушек» с объемом двигателя до 1 литра повысится на 16%, с двигателем от 1 до 2 литров – на 90%, от 2 до 3 литров – на 49%. У электромобилей сбор  вырастет на 15%, а за самую распространенную категорию грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн придется заплатить на 52% больше, чем было ранее.

Александр, житель Владивостока, владелец компании по продаже автомобилей из Японии и Кореи, считает повышение стоимости утилизационного сбора слишком завышенным. «Понятно, что цены растут на все, это известный факт. Но при официальном уровне инфляции в 4% этот сбор какой-то драконовский получается. Еще меня вводит в ступор история с электромобилями. Почему я, передвигаясь на машине с электродвигателем, которая сама по себе уже экологически безопасна, должен платить еще и утилизационный сбор, который направлен на улучшение экологической обстановки? Мне это совершенно непонятно. Во всех развитых странах мира электромобилям стараются дать преимущества по сравнению с остальным транспортом, а у нас мало того, что не стремятся развивать этот рынок, так еще и душат его» - высказался Александр. 

Максим Низкодубов