Морозным утром, в понедельник 5 марта, на остановке общественного транспорта «Больница рыбаков» как всегда много людей, кто-то спешит на работу, кто-то в поликлинику, а кто-то отводит детей в школу или садик. На этой же остановке корреспондент DEITA RU встречает начальника управления транспорта администрации Владивостока Сергея Цыбулина, садящегося в автобус №40, который следует по маршруту «Варяг – Семеновская». 

«Пока мой водитель болеет, я передвигаюсь на общественном транспорте. Сегодня целенаправленно решил добраться до работы по маршруту №40 – тому самому, над которым уже месяц мы проводим эксперимент, в ходе которого заменили полноразмерные корейские автобусы на маршрутные «Газель NEXT» и «Ford Transit». Хочется самостоятельно убедиться, насколько это нововведение оправдано», - рассказывает Сергей Цыбулин. 

tr4g

В 9 утра салон маршрутной «Газели» заполнен на 60-70%. Начальник управления транспорта, держась за поручень, отмечает, что из-за небольшого расстояния между сиденьями, стоять с сумками и рюкзаками в проходе довольно проблемно. Наблюдая за поведением водителя, Сергей комментирует причины введения новых пассажирских автомобилей на этом маршруте: «Эксперимент мы начали по просьбе местных жителей, недовольных тем, что крупногабаритные корейские автобусы находятся в ужасном состоянии, от кольца Багратиона до Универсама они двигаются очень медленно, а их ожидание может составлять 10-20 минут. Новые маршрутки соответствуют всем экологическим нормам, они не чадят дымом, как это делают «корейцы» 20-летнего возраста». Также, во время поездки Сергей Цыбулин положительно оценил логистику передвижения новых маршруток, которые не стоят на остановках дольше 15 секунд, а интервал их движения составляет не более 4-5 минут. 

jyu5

Присев на пассажирское кресло, чиновник немного поерзал в поиске комфортного положения: «Да, салон действительно чистый, нет ни ржавчины, ни щелей в полу, греет теплый воздух, пассажирские места достаточно мягкие, но что действительно не нравится, так это теснота при посадке – сидеть двум взрослым людям рядом друг с другом будет не очень комфортно. Летом, когда все сменят пуховики, вполне возможно, что ситуация изменится, но пока говорю как есть». 

В течение первых десяти минут поездки без внимания Сергея Цыбулина не остался и уровень профессионализма водителя. Причиной повышенного интереса стали многочисленные нарушения, которые допустил водитель маршрутки в процессе движения. «Такое ощущение, что водитель везет не людей, а что-то другое. Нет плавности хода, автобус постоянно дергается, мне кажется, что за рулем сидит Шумахер, который едет не по дороге общего пользования, а по трассе, перестраивается из ряда в ряд, подрезая другие автомобили, передачи переключает как попало. Несмотря на то, что автомобиль новый, у него уже скрипят тормоза. Мне как пассажиру, едущему на работу, неприятно слушать на протяжении всего пути режущий слух писк тормозных колодок», - нахмурив брови и делая какие-то пометки в записной книжке, делится эмоциями сотрудник администрации города. 

ewf

По словам Сергея Владимировича, водитель общественного транспорта в России считается непрестижной профессией, несмотря на то, что от этого человека зависит безопасность десятков людей. Цыбулин считает, что всему виной коммерческие перевозчики, которые берут на такую должность приезжих, у которых нет ни опыта вождения, ни соответствующей квалификации, и зарплату платить им можно меньше, чем своим соотечественникам. 

От «Больницы Рыбаков» до «Семеновской» в самый час пик мы доехали за 30 минут. Было ясно, что Цыбулин поездкой не совсем доволен. «Доехали быстро, в теплом, чистом и непереполненном салоне. Но некоторые моменты меня сильно беспокоят, и в ближайшее время на встрече с руководителями автобусных парков я задам эти вопросы и их проконтролирую. В первую очередь, мне не нравится хамское поведение водителей по отношению к собственным пассажирам и к другим участникам движения. Такого быть не должно. Я как клиент, плачу 23 рубля и за эти деньги хочу спокойно и без нервов добраться до пункта своего назначения», - резюмирует итоги поездки Сергей Цыбулин.

Перед тем, как выйти на конечной остановке, руководитель управления транспорта Владивостока представился водителю и попросил его плавнее водить транспортное средство, не метаться из ряда в ряд и не ставить под угрозу безопасность пассажиров. Сделав несколько фотографий автобуса и взяв данные водителя, Сергей Цыбулин отправился на работу.   

Максим Низкодубов