4 декабря 2016, воскресенье
Безумный мирВ Мире6 ноября 2015, 13:45печать

Ученые нашли червя-паразита, вызывающего рак

Такой формы рака еще не было

6 ноября 2015, 13:45, Дейта. Генетики из США раскрыли необычайный случай рака, который проявился в организме одного больного, зараженного ВИЧ. В его организм попали личинки паразитического червя, но желудком они не ограничились и поселились в легких и лимфоузлах, вызывая рак, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

По словам специалистов, пациент обратился к врачам, жалуясь на плохое самочувствие, которое сопровождало в течение нескольких месяцев. Как оказалось, в его пищеварительной системе поселились карликовые цепни (на латыни - Hymenolepis nana ), а в легких прогрессирует агрессивная форма рака.

Взятый анализ из частиц раковых опухолей, раскиданных по лимфосистеме и легким, показали необычные результаты. Клетки опухоли были меньше человеческих и демонстрировали другое поведение, хотя и похожее на поведение раковых метастаз – клетки вторгались в соседние ткани и быстро размножались.

К сожалению, в мае 2013 года пациент умер, а его тело было доставлено в Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), где их изучила группа генетиков под руководством Атиса Мюленбахса. Именно они и выяснили, что необычно маленькие клетки опухоли объясняются тем, что это были клетки не человека, но того самого карликового цепня. То есть, человеческая ткань была перемешана с тканью червя и питала ее, пока червь убивал человека.

Ученые считают, что причиной такого необычного смешения тканей является изначальная болезнь пациента – ВИЧ. Ослабленный иммунитет позволил личинкам цепня проникнуть в лимфосистему и распространиться по всему телу, а необычная  генетическая мутация цепня, а также химическая среда, отличающаяся от среды желудка, позволила личинкам, которые содержат в себе множество стволовых клеток, начать бесконтрольно расти, вызывая опухоли, похожие на раковые.

Специалисты отмечают, что паразитический вид рака, открытый генетиками, создает новую угрозу для жителей тропической Африки и других неблагополучных районов, где велик уровень заболеваемости ВИЧ и заражения паразитами. Медикам, которые работают с пациентами, зараженными ВИЧ, следует особенно внимательно относиться к пациентам, в чьем организме есть паразиты.

Фото: farmamir.ru