5 декабря 2016, понедельник
Безумный мирПриморский край14 марта 2013, 15:12печать

Ученые назвали причину вымирания неандертальцев

Им было одиноко

14 марта 2013, 15:12, Дейта.

Британские ученые выяснили, что неандертальцы вымерли из-за того, что, по сравнению с человеком, обладали более острым зрением, крупным телосложением и прилагали слишком мало усилий для осуществления мыслительной деятельности, сообщили зарубежные СМИ.

Итоги анализа ископаемых останков, опубликованные в научном журнале Proceedings of the Royal Society B, свидетельствуют, что основные области мозга неандертальцев отвечали за зрение и мышечное движение, сообщает BBC.

На более же высокий уровень мышления, необходимый для формирования больших социальных групп, неандерталец был неспособен - в его мозгу на это не оставалось места.

Кроме того, жизнь небольшими общинами сделала неандертальцев уязвимыми, когда условия окружающей среды изменились - круг их друзей был узок, и мало кто мог прийти им на помощь в случае необходимости.

«В эволюционной борьбе Homo Sapiens оказался конкурентоспособнее неандертальца. Последний имел более развитый зрительный аппарат, но та часть мозга, которая отвечает за мыслительную и аналитическую деятельность, оказалась менее значительной по своему объему по сравнению с человеком», - отметила исследовательница Элунид Пирс из Оксфордского университета.

Данное заключение она сделала, в частности, по итогам изучения черепов неандертальцев и древнего человека, передает ИТАР-ТАСС.

«Неандертальцы жили в основном в горных районах, что требовало от них высоко развитого зрения. Однако в результате мозг отводил меньше ресурсов на иную деятельность, в первую очередь, аналитическую и социальную», - подчеркнула ученый.

Homo Sapiens и неандертальцы жили в течение тысяч лет бок о бок на территории современной Европы и Ближнего Востока.

Однако около 28 тыс. лет назад эта группа полностью вымерла. Мировая наука до сих пор не установила точную причину их исчезновения.