18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
Удивительный мирВ Мире28 сентября 2011, 15:42печать

Названы поступки, способные поставить крест на карьере


Необдуманные, чересчур поспешные или, напротив, недостаточно оперативные поступки усложняют дальнейшее развитие карьеры менеджера

28 сентября 2011, 15:42, Дейта. «Оценивайте долгосрочные последствия сегодняшних действий с точки зрения потенциальных работодателей», - советует Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia.  

Эксперты Antal Russia составили список основных ошибок, которые менеджеры среднего и высшего звена допускают, выстраивая свой карьерный путь.

Необдуманное решение о смене компании

Одна из наиболее распространенных карьерных ошибок - недостаточно взвешенное решение о смене работы. Как правило, это приводит к недовольству новой работой и уходу из компании. Стоит трезво взвесить свою мотивацию и возможности, которые предоставляет новая компания: уровень дохода, масштаб предполагаемых задач, просторы для профессионального роста. Не стоит забывать и о потенциальных рисках и оценить текущее состояние и перспективы развития компании, ее историю и репутацию, понять основную задачу вашего назначения (развивать бизнес, готовить компанию к продаже и т.д.).

На практике: После нескольких крупных слияний и поглощений, произошедших на российском банковском рынке, некоторые специалисты оказались в поиске работы. В основном это были недавно пришедшие в поглощаемые организации люди, которые заблаговременно не оценили перспективы предстоящего слияния.

Частая смена мест работы

Частая смена работы (job-hopping) играет против соискателя. Резюме, пестрящее названиями множества компаний, заставляет потенциального работодателя задуматься, почему человек не смог ужиться ни в одном коллективе, и не скрывается ли за таким CV неудачник или конфликтный человек. Нежелание большинства работодателей рассматривать кандидатов, часто менявших работу, уже стало закономерностью. Работодатели предпочитают профессионалов со стабильным опытом работы: в сегодняшнем понимании срок работы на каждом месте должен составлять не менее 2 - 3 лет.

На практике: Кандидат на должность менеджера по продажам в ИТ-сфере, «перепрыгивающий» с одного места работы на другое, очень надеялся попасть в крупную компанию, специализирующуюся на информационной безопасности. Однако его резюме было отклонено работодателем уже на первом этапе с формулировкой «Мы не готовы рассматривать job-hopper´ов».

«Некорректное» увольнение

 Даже если вы дошли до точки кипения, придется успокоиться и расстаться с работодателем как можно более корректно. Тоже самое правило относится к коллегам и партнерам компании. Хорошая репутация немаловажна, особенно для людей, претендующих на высокие позиции. Ведь уже забытая вами ссора с бывшим начальником или подчиненным может неожиданно сыграть злую шутку. 

 На практике: При оценке менеджеров среднего и высшего звена рекрутеры и работодатели обязательно проверяют рекомендации, связываясь с бывшими руководителями, коллегами, партнерами. Бывает, что увольнение со скандалом ставит точку в развитии карьеры.

 Смена профессиональной области

 Резкую смену специализации нельзя однозначно назвать ошибкой. Для многих возможность заниматься чем-то новым, более интересным важнее построения классической карьеры. Однако случается так, что профессионал, уже наработавший солидный опыт в определенной сфере, решает кардинально сменить ее. Этот поступок не всегда является целесообразным, логичным и обдуманным.  Таким специалистам приходится начинать с нуля в новом направлении, и значительный опыт они нарабатывают гораздо позже других, соответственно построить вертикальную карьеру им сложнее. Такой же ошибкой является переход на не соответствующую профилю позицию по приглашению знакомых или из-за заманчивых финансовых условий. Зачастую кандидаты, совершившие такой переход, потом долго не могут найти себе работу на прежних условиях и вынуждены снижать свои требования по зарплате и уровню позиции.

 На практике: Некоторые менеджеры по продажам из b2b- и FMCG-компаний стремятся перейти на сторону клиента, в отдел закупок. Основной причиной их ухода становится желание более спокойной и размеренной работы, без командировок и постоянного напряжения. Однако тем, кто хочет вернуться обратно в продажи, этот путь практически заказан: работодатели считают, что перерыв в стаже для сейлз-менеджеров критичен, они теряют «хватку» и навыки.

 Неудавшаяся попытка начать свой бизнес

 Работодатели не очень охотно берут на работу людей с опытом руководства собственным бизнесом. Как устоявшиеся компании, так и стартап-проекты опасаются, что человек будет работать по принципам, к которым он привык, будет руководить компанией или департаментом как собственным бизнесом. Кроме того, немало случаев, когда люди снова уходят в «свободное плавание» и уводят за собой ценных людей и клиентов компании. К тому же, чаще всего кандидаты возвращаются в корпоративную среду, потому что их бизнес потерпел неудачу, что также не добавляет преимуществ.

 На практике: Каждая ситуация индивидуальна, но в целом кандидата с опытом развития своего бизнеса крайне сложно «продать» работодателю. Финансовый директор с многолетним опытом работы в крупных компаниях решил заняться собственным бизнесом. За несколько лет он не смог сделать бизнес прибыльным и решил вернуться к работе CFO. Крупные работодатели не были готовы рассматривать его кандидатуру, поэтому ему пришлось пойти на «понижение», приняв предложение небольшой компании с более узким кругом задач.

 Многолетний опыт работы в одной компании

 К профессионалам, работающим в одной и той же компании на протяжении многих (10 - 15) лет, работодатели относятся двояко. С одной стороны, всегда приветствуется лояльность компании, вклад в ее развитие. С другой стороны, столь длительный срок работы на одном месте, особенно, если в резюме не прослеживается логичный карьерный рост, может говорить о нежелании или неспособности развиваться в других отраслях, приобретать новый опыт. Людям, проработавшим на одном месте больше 10 лет, намного сложнее определиться с выбором новой компании, оценить рыночную стоимость своих навыков.

 Часто профессионалы, лояльные к своей компании в течение многих лет, отказываются даже рассматривать новые предложения о работе. Знакомство с рекрутером или работодателем ни к чему не обязывает, однако позволяет быть в курсе событий на рынке труда вашей отрасли и планировать дальнейшее развитие карьеры.

 На практике: Менеджер проектов в сфере ИТ с длительным опытом в рамках одной компании принципиально отказывался обсуждать предложение от нового работодателя - крупного инвестиционного банка, мотивируя это тем, что не может своим уходом подводить свою команду и компанию. Через месяц после того, как вакансия была закрыта, кандидат обратился к рекрутинговому агентству с просьбой назначить интервью с банком. Узнав, что вакансия уже закрыта, кандидат был очень расстроен тем, что упустил отличную карьерную возможность. www.antalrussia.com

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Ivan13i16:46, 5 Декабря 2011
    А также отношение в прежднем коллективе и неудачный роман с дочкой директора !
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Удивительный мир»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика