18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край4 сентября 2015, 14:39печать

Юрий Гончаров: Количество фильмов на фестивале Pacific Meridian растет с каждым годом


Программный директор 13-ого Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого"

4 сентября 2015, 14:39, Дейта. Традиционный для Приморья фестиваль "Меридианы Тихого" проходит уже 13-ый раз при поддержке администрации Приморского края. Жители и гости региона смогут познакомиться с именитыми актерами на встречах и различных мастер классах.

В преддверии самого крупного и известного кинофестиваля Дальнего Востока, программный директор Юрий Гончаров расскажет все о прошлом настоящем и будущем кинофестиваля, ставящего легендой Приморья.

Юрий Владимирович, фестиваль работает уже не первый год, есть ли куда расти Pacific Meridian?

На мой взгляд, интерес к тому или иному фестивалю, если это не Канны, не Венеция и не Берлин, определяются по количеству фильмов, присылаемых каждый год на фестиваль. Если фестиваль находиться в тренде, если о фестивале говорят, в частности касательно Pacific Meridianа, во всем мире известен фестиваль и это не будет саморекламой, это действительно так и есть. Чему свидетельствует наши выезды на другие фестивали, когда ведем переговоры с дистрибьютерами и просим у них фильм, то очень приятно слышать ответ «да конечно мы Вас знаем, очень много хорошего слышали о вас и о Владивостоке»

С каждым годом, начиная с 2003, количество фильмов растет и растет. В среднем, мы получаем на 150 фильмов больше, чем в году предыдущем. Если фестиваль не пользуется популярностью и о нем нет информации, то я как режиссёр, вряд ли пошлю на него свою картину.

Вспоминаю, как в самом начале, в 2003 году нам пришло 30-40 фильмов. Сейчас в 2015 на отбор было прислано 1208 фильмов. Фестиваль работает круглый год, практика программного отдела заключается в постоянном поиске фильмов. Мы заходим на сайты других фестивалей, мы списываемся уже со знакомыми дистрибьюторами, в том числе и европейскими, и запрашиваем фильмы, которые нам подходят. Где до 2011 года большинство фильмов мы привозили из Сингапура, из Шанхая, из Берлина, Канн, Москвы. Количество присылаемых фильмов, т.е. когда люди сами подают заявки, было в разы меньше. В 2015 именно заявок на участие больше, чем мы привозим, это к вопросу о развитии. Конечно, отсмотреть такое количество фильмов — это физически сложно, всегда нужно бороться с соблазном смотреть фильм на перемотке. Посмотрев 20-30 минут ты, конечно, уже понимаешь, интересна картина или нет, но люди работали, их труд нужно уважать, поэтому смотрим фильмы до конца.

IMG_9667 (2).JPG

Появился ли у фестиваля постоянный зритель?

Да, конечно, я скажу больше, есть группа любителей кино не только во Владивостоке, но и в других регионах Дальнего Востока. Мы знаем этих людей, эти люди не связаны с профессиональным кинематографом, это обычные люди, которые берут отпуск и за свой счет приезжают сюда.

Влияет ли кинофестиваль на развитие любительского кинематографа?

Молодые кинематографисты Владивостока замерли по направлению к Pacific Meridian. Фильмов, сделанных во Владивостоке, становится меньше. Мы даже создали специальную программу «Сделано во Владивостоке» для того что бы те, кто побеждал в программе «кинопроба», могли представлять на следующий год свои фильмы в программе сделано во Владивостоке. Но, начиная с 2012 года, ажиотаж спал. Ранее мы получали по 15 местных работ, в основном это был короткий метр, как правило, короткометражка, документальное кино. В этом году мы получили всего 3 работы, но они оказались не на том уровне, который подошел бы фестивалю в том виде, в котором он есть сейчас. Возможно, молодые режиссёры начали снимать полный метр, либо они уходят на другие фестиваля, был фестиваль «уровень шума» на котором было очень много работ. Почему они не несут к нам мне не понятно. Мы не вводили новых ограничений. Просто сделайте и принесите, мы отберем часть картин и покажем на кинофестивале.

Если бы во Владивостоке была киноакадемия или киношкола с профессиональными преподавателями, которые учили бы операторскому искусству, сценарному искусству, монтажу, свету, звуку, наверное, это поправило бы дело, но разговоры об этом уже лет как 8 ведутся. К нам приходили люди с горящими глазами «мы хотим построить на острове Русском, вот проект, все собрано» время проходит, а этих людей нет. Уже давно пора заняться этим делом! Во Владивостоке хватает талантливой молодежи.

IMG_9673 (2).JPG

Есть ли споры у программной комиссии по поводу отборов фильмов?

Это традиционный вопрос, нас четыре человека, в программном отделе мы работаем с самого начала фестиваля, практически родные люди. Возникают моменты спорные, тогда мы начинаем драться, кидаться предметами, делать заявления «Если вы не возьмете фильм, я уйду с фестиваля, фильм хороший, нет фильм плохой». Все это случается. Здесь на уровне чувственно эмоциональном все происходит. У нас за спиной 12 фестивалей, если бы мы не в духе времени формировали программы не было бы того что есть сейчас. Это подтверждение того что в отборе мы все делали правильно. Мы немножко воспитали зрителя, который ждет этот фестиваль. Люди начали понимать, что есть не только коммерческий кинематограф, который идет в кино, но другое кино, разные жанры. На это ушли годы, и сейчас люди ждут фестиваль. Первые звонки начались за месяц, люди интересуются программой фестиваля.

Ставите ли вы клише «не формат фестиваля» на фильмы?

Да бывает такое, но это очень тонкий момент. Есть программа «Кино России», она одна из самых популярных во Владивостоке среди зрителей. Её наполнение — это всегда высокая ответственность. Потому, что кино снимается в России, ну, в среднем 20-30 фильмов, бывает и меньше, в зависимости от экономической ситуации. Есть же еще прокатное кино, когда очевидно, что фильм выйдет в прокат, зритель и так его увидеть сможет. В любом случае можно посмотреть фильм в интернете либо в кинотеатре, но есть фильмы, которые в сети не найти, но они интересны. Мы стараемся учитывать все момент и если фильм интересный, но при этом выходит в прокат, мы долго думаем включать его в программу.

Попадают ли на фестиваль иностранные фильмы, которые имеют законодательные ограничения в нашей стране? Имеющие элементы пропаганды гомосексуализма или политический контекст.

Фильмы, имеющие пропаганду гомосексуализма среди детей, к нам не приходят. Касательно политического контекста, на фестивале не должно быть пропагандистских фильмов. Это не должен быть журнал «Новости дня», который показывали в Советское время перед началом картины в кинотеатрах. Это должно быть беспристрастно. В фильме должно показываться мнение всех сторон, участвующих в каком-либо конфликте. Если объективно и честно, без «я за этих» и все настроение фильма подталкивает делать вывод в пользу моей точки зрения «Я автор я так вижу и имею на это право», то мы такое кино не допускаем. Разуметься речь идет исключительно о документальном жанре. Я за то, чтобы все мнения в картине были представлены, и это очень большая проблема. Часто превалирует что-то одно, и это называется пропагандой.

Но люди всегда субъективно смотрят на мир или режиссёры — это исключение из правила?

Я лично считаю, что режиссёр, если хочет, чтобы его фильм не назвали пропагандой, должен убрать свою субъективность. Если, конечно, ему не все равно. Бывает же, что фильм носит исключительно коммерческий характер. Когда режиссёру платят за то, чтобы показать вещи определенным образом, такое тоже бывает. Это и отличает Большого художника от просто режиссёра. Потому что Большой художник, кого бы он ни поддерживал или на чьей стороне он ни был, должен остаться непредвзятыми и показывать объективную картинку. Цель картины не самовыражение, а правда. Режиссёр учитывает все аспекты «Я Вам все показал, делаете выводы сами». Это и есть большое искусство, таких фильмов очень мало, и снять их очень сложно.

IMG_9677 (2).JPG

Есть ли фильмы, которые не проходят по техническим причинам?

Да, конечно, у нас есть регламент, в котором сказано, что если картина короткометражка, то она не должна превышать 30 минут. Если полнометражная, то она не должна быть меньше 60 минут, выше 60 минут это уже полный метр.

К сожалению, сейчас уже не осталось фильмов на пленке. Кино все в цифре. Ведь пленка позволяет передать даже другие ощущения — это совершенно другой мир, который, к сожалению, ушел в прошлое.

Какие планы на будущее у фестиваля?

Отвечу банально на этот вопрос главное, чтоб было финансирование. В этом году финансирование мы получили не в полном объёме. Надеюсь, что этого мы не почувствуем на фестивале, не почувствуют и зрители. Все упирается в финансы, мы придумаем что-нибудь новое, а сможем ли реализовать? А почему нет фестивальной деревни? Это же прекрасная идея, а на это нет средств, так что будущее упирается в финансирование.

Текст и фото: Дарья Богачева

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика