18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
КультураПриморский край5 июля 2007, 12:49печать

Обзор литературных новинок во Владивостоке: июнь-июль


Обзор книжных новинок от компании «Книжный Крест»: «Занимательная механика» Вадим Панов, «Просто вместе» Анна Гавальда, «Cиндром феникса» Алексей Слаповский, «Вурдалак» Майк Слейд.
«Занимательная механика» Вадим Панов



Какая связь между убийством нефтяного магната Арифа Гусейнова, тайной экспедицией морских пехотинцев США в Сибири, поиском мотивов таинственного преступления великолепным сыщиком Федором Волковым и деятельностью Федеральной службы охраны...



Вторая книга Панова из серии La Mystique De Moscou (первая «Таганский перекресток») рассказывает о поисках Золотой богини, которую жаждали и стремятся найти совершенно разные люди по совершенно разным причинам. Царедворцы и чекисты, бандиты и военные всех их объединяет страстное желание лицезреть Великую мать... Однако, поиск Золотой богини это лишь завязка великолепного сюжета фантастического романа. Читая книгу Панова, удивляешься тому, насколько поверхностно судят многие снобы-критики о фантастике, мол, одна «приключенщина» и «бластерщина». «Занимательная механика» в меру дидактичная и поучительная книга. Населяющие роман Панова персонажи искусстники - вроде люди, а вроде бы и нечто большее, дают достаточно материала для размышления и читателю. Место человека в жизни, дело его жизни, об этом стоит периодически задумываться независимо от возраста читателя. Ну а приключений тоже хватит... «Не бывает одинаковых жизней. Не бывает. У одних – скоростное шоссе, у других – извилистая тропинка, то и дело разрываемая завалами. Кто-то скучно бредет по пыльному проселку, а кто-то, пританцовывая и подпрыгивая, бежит по аккуратно выложенной мостовой. Но каждому из нас, не большинству, а абсолютно каждому, рано или поздно приходит в голову вопрос: «По той ли дороге я иду?» И утвердительный ответ на него иногда требует большого мужества». Во как сказанул фантаст Вадим Панов.





Кстати по этому же поводу: «Я задам этот вопрос тебе: имеет ли твой путь сердце? Все пути одинаковы: они ведут никуда. Они ведут через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни прошел длинные-длинные пути, но я не нахожусь нигде. Таков смысл вопроса, который задал мне бенефактор. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого – нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько не странствовать, ты и твой путь неразделимы. Другой путь заставляет тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой – уничтожает тебя. Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»



«Просто вместе» Анна Гавальда





«Есть одна вещь, которую я просто обязан тебе сказать: когда люди перестают разговаривать, они сходят с ума». Читая француженку Говальду, невольно вспоминаешь о ее именитой соотечественнице, Француазе Саган. Те же истории о жизни, любви, боли и одиночестве. По прежнему вечные и, естественно, интересные. Анна Говальда - писатель, обласканная множеством литературных премий и наград, это и «Кровь в чернильнице», и Гран-при RTL, так что распространяться на эту тему не стоит. Достаточно упомянуть о том, что нынешний Президент Франции Николя Саркози использовал в качестве предвыборного лозунга название книги французской писательницы «Вместе все возможно» (в русском переводе «Просто вместе»). «Просто вместе» это роман о четырех людях, может и не очень приспособленных к жизни в современном мире, но внутренне свободных и духовно сильных. У Камиллы Фок проблемы матерью – «…эмоциональный шантаж, крокодильи слезы и угрозы покончить с собой…», а работа уборщицы, необходимая для пропитания, не дает возможности реализовать себя в качестве художника. Старушка Полетт Лестафье, отчаянно пытается сохранить привычный для неё мир. Ее внук, талантливый повар, Франк, разрывается между необходимостью строить свою личную жизнь и попытками воспрепятствовать помещению Полетт в дом престарелых. Странный аристократ Филибер Марке де ла Дурбильер вообще не находит места в существующем мире и живет, в большей степени, историей Франции и своих предков нежели сегодняшним днем. Всех этих совершенно разных людей сводит несчастный случай, произошедший с пожилой женщиной.



«Сегодня тебе хочется одного – сдохнуть, а завтра просыпаешься и понимаешь, что нужно было всего лишь спуститься на несколько ступенек, нащупать на стене выключатель и увидеть жизнь совсем в ином свете… Но, эти четверо вознамерились прожить все, что соблаговолит отмерить им судьба, как счастливейшее время своей жизни».



«Cиндром феникса» Алексей Слаповский



Что можно сказать? Книга получилась забавная и по-своему оригинальная. Оригинальная хотя бы потому, что ее главные герои – обычные люди. Слишком обычные. Сейчас сплошь да рядом пишут по принципу «чем сложнее – тем лучше». Да вот только получается не столько сложнее, сколько заумнее. Вот и надоело уже читать про людей с «до безумия глубоким внутренним миром», на протяжении всего произведения предающихся философским размышлениям и рассуждающих о смысле жизни. В этом плане новая книга Слаповского – как глоток чистого воздуха после душных городских джунглей. Она для тех, кто хочет просто отдохнуть за чтением и отвлечься от повседневных проблем. Несмотря на простоту стиля (а может как раз и благодаря), книга действительно притягивает. Оторваться почти невозможно. Говоря о сюжете, можно отметить, что идея достаточно интересна и свежа – главный герой (Гоша, он же Георгий, он же Виктор) теряет память после каждого контакта с огнем. Причем, после каждой потери памяти он становится другим человеком, переходя в новую возрастную категорию – сначала он ведет себя, как ребенок, не понимающий банальных (по мнению взрослого человека) вещей. Опять потерял память – и вот он уже бунтующий подросток, затем – разумный взрослый, но каждый раз разный. Как птица Феникс он сгорает, каждый раз возрождаясь, но возрождаясь другим человеком, в том же облике. Однако главное в этой книге – не сюжетная линия и не приключения главного героя в различных его ипостасях, а то, что его окружает - то есть наша обычная повседневная жизнь. А жизнь эта, оказывается, просто удивительна, хотя мы за суетой этого и не замечаем. Фактически, история человека, теряющего память, оказывается просто поводом для очередной (после всем известных «Участков») демонстрации Слаповским картины о нашей жизни (так и тянет к эпитетам типа «новая энциклопедия российской жизни», но из уважения к классику лучше воздержусь, да и автор, надеюсь, не обидится). Да, люди и их привычки рисуются несколько карикатурно, но позвольте, доводилось ли вам посмотреть на себя со стороны? Между прочим, иногда это бывает очень даже полезно, хотя подчас может быть и обидно. Так что, не исключено, что кто-нибудь из читателей узнает среди персонажей себя или хотя бы частичку себя – и, кстати, совсем не обязательно, что это будет частичка негатива. К числу несомненных достоинств книги Слаповского необходимо добавить его традиционный мягкий юмор, который, как всегда, оказался весьма кстати. Даже говоря о любви, автор добавляет добрую иронию, что, впрочем, ничуть не принижает эту серьезную тему, а даже напротив – добавляет оснований для того, чтобы задуматься. Поражает, что хотя автор – мужчина, он, тем не менее, очень хорошо разбирается в женской психологии и даже понимает ее (как бы парадоксально это не звучало). Образ Татьяны, приютившей у себя человека, страдающего потерей памяти, выписан, казалось бы, штрихами, но при этом выписан поразительно точно. Конечно, это собирательный образ, хотя иногда закрадывается сомнение – не писал ли Слаповский характер Татьяны «с натуры» - с человека, которого он знает хорошо и долго. Впрочем, на этом дифирамбы заканчиваются. Общее впечатление от книги смазывает один недостаток: несмотря на замечательный стиль и неизбитый сюжет, вряд ли мне захочется прочитать ее во второй раз. Не хочу сказать, что это произведение из разряда «одноразовой» литературы (хотя она, бесспорно, имеет право на жизнь и даже необходима), эту книгу можно скорее отнести к числу тех, которые просто оставляют о себе хорошее впечатление, но не желание перечитать.



«Вурдалак» Майк Слейд



Роман Майка Слейда (псевдоним, скрывающий имена четырех авторов) написан в классической традиции «хорроров» и «триллеров», не зря автор посвятил свое творение Говарду Лавкрафту, корифею этих жанров. Фабулу романа составляет поединок детектив-интенданта Скотланд-Ярда, Хиллари Ренд с порождениями тьмы, невесть откуда взявшимися в Лондоне и столь же беспощадную войну со Злом канадского полицейского Цинка Чандлера. Любителей подобного чтива порадуют: 1. Убийство трёх девочек с высасыванием крови и вырезанием сердца (ну, а как же ещё у вампиров). 2. Взрыв римских парных в Лондоне Джеком-взрывником (аналогия с Джеком Потрошителем). 3. Изощрённые и даже несколько театральные убийства, совершенные Убийцей-из-Канализации (исключительно культурное существо). А также много других криминально-мистических эпизодов, будоражащих воображение юных нигилистов и стареющих некрофилов. Как нередко бывает, в подобных романах положительные герои выглядят несколько схематично, а зло до отвращения притягательно. В свою очередь, лекции по западной криминалистике, рассыпанные по всему роману, формируют рыхлый и аморфный текст, временами напоминающий «Моби Дика» Мелвилла. Чтение книги временами создает впечатление, что Майк Слейд особенно полюбится психопатам самого разного замеса и лицам, мечтающим о подобной стезе, а издательство АСТ, печатающая серию «Холод ужаса», специализируется на выпуске пособий для маниаков или любителей игр типа «Диабло» пубертатного возраста.



Короче говоря, книжица на любителя.



«Венгерская графиня Эржебет Батори держала в темнице сотни девушек и ежедневно «доила»: брала кровь, как у коров берут молоко. Она страдала навязчивым убеждением, что кровь благотворно воздействует на ее кожу, и каждое утро принимала ванну из крови. Фриц Хаарман из Ганновера знакомился на вокзале с мальчиками-побирушками и убивал их укусом в шею ради крови, а расчлененные тела продавал домохозяйкам как обычное мясо в лавке, над которой квартировал. В 1924 году на суде назвали более двадцати его жертв в возрасте от тринадцати лет до двадцати одного года. Хаарману нравилось носить по квартире ведра с кровью…»
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика