18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
КультураПриморский край6 октября 2010, 13:41печать

Владивостокцы посетят концерт для птицы и фагота


В галерее Portmay

6 октября 2010, 13:41, Дейта. 14 октября в 17.00 в галерее PORTMAY открывается совместная выставка Владимира Старовойтова и Джона Кудрявцева «Концерт для птицы и фагота». Есть художники, которые являются неотъемлемой принадлежностью не только собственных мастерских, но и города, они часть его живого творческого ландшафта. Владимир Старовойтов, Старый Войт, как его еще именуют товарищи, и Джон Кудрявцев из породы именно таких художников. Они останавливают угрюмый взгляд сограждан, даже когда просто идут по улице из своих мастерских в центр города: Джон со стороны Фуникулера, а Старый Войт, как его именуют друзья, из населенных руин Миллионки. Бог знает, но есть в их облике что-то мгновенно выделяющее их фигуры из толпы, некое просветленное спокойствие и человеческое обаяние – они открыты миру как праздные русские гуляки и сосредоточены как дзэнские монахи во время медитации. Завидев их, дети тычут пальцем и радостно кричат: «Мама, мама, смотри, дядя-художник идет!» Удивительное, очень органичное и правдивое совпадение внешнего образа и внутренней сути, а дети это тонко чувствуют.

И вот они сошлись в центре города, в галерее PORTMAY, на совместной выставке «Концерт для птицы и фагота». Сошлись, чтобы кое-что отметить, потому что выставка юбилейная, им на двоих 120 лет со дня рождения: 65 лет Владимиру Старовойтову и 55 лет Джону Кудрявцеву. Хотя сами по себе они художники вовсе не юбилейного характера и больше заботятся о работе, о воплощении новых замыслов, которых им не занимать, а не о том, как бы посолидней преподнести себя публике. Вот и в этой экспозиции представлены только свежие работы, созданные в нынешнем году.

Владимир Старовойтов, склонный в былые времена к полотнам впечатляющего формата, в последние годы пишет работы небольшие. Он словно сжимает темы и сюжеты своих произведений, чтобы вглядеться в них более пристально. Его картины и прежде отличались  своеобразием сюжетов,  быстрой контурной линией рисунка, насыщенным колоритом со своевольной игрой цветовых пятен. Но сейчас, когда холсты значительно уменьшились по формату, сконцентрировались, в них с еще больше степенью проявилась свобода воображения и фантазии, а вместе с ювелирным живописным письмом они стали приобретать одновременно и философскую глубину.

И еще одно свойство отличает сегодняшнюю живопись художника – она звучит. Причем музыкальны не только работы со сценками из жизни оркестра, но музыкой проникнуты и натюрморты, и пейзажи. Любовь автора к симфонической музыке, профессиональный интерес к оркестру в целом и к личности каждого оркестранта в отдельности, конечно, тоже играют свою роль. Старовойтов вообще  увлеченный завсегдатай закулисной жизни театров и оркестров, на одной из работ он прямо посадил самого себя посреди оркестра перед холстом и с палитрой в руке. И это действительно он – в толчее оркестра, репетиции, внутри музыки. Но все-таки не оркестровые сюжеты, не скрипачки и не саксофонисты озвучивают его живопись, она звучит само по себе – композицией, линией, колоритом.

А графика его товарища Джона Кудрявцева – это всегда сотворение иной реальности, начиная от зародившихся в сознании автора образов и собственноручно приготовленных в мастерской материалов до воплощенного в листах замысла. Это непременноиндивидуальное по технике и приемам графическое описание невиданных ранее звездных архипелагов, морей, островов, лесов, животных и птиц, обитающих в мире, созданном поэтической интуицией, воображением и мастерством художника. В его профессиональном арсенале графика немало изобретений, вот и работы, представленные на этой выставке, выполнены в технике «аквалеп»: в этом случае художник лепит сырой картон, чтобы добиться необходимой фактуры, а уже затем использует специально приготовленную тушь.     

Именно завораживающая игра черного и белого в графических листах Джона позволяет говорить о них как о произведениях поистине живописных, в графическом смысле не менее живописных, чем холсты Старовойтова. Используя тончайшие оттенки серебра – от слепящего сияния до матовой черни, художник и добивается ощущения этой живописной полноты, исходящей от работ. Художнику важно решить в своих работах две основные задачи: наиболее полно, выразительно воплотить идею вещи, раскрыть метафору, показать персонажа, будь это мифический звездный олень, птица, или, допустим, такое фантастическое существо, как рыба-полицай, и добиться при этом максимального эстетического эффекта, чтобы лист превратился в драгоценное графическое произведение.

Вот элегическое «Забытое окно», где кладбищенские кресты в заросшем бурьяном деревенском дворе уже вплотную подступили к старому окну со ставнями, в котором еще теплится одинокая свеча; вот тревожный «Любовный треугольник», где раскрывшие острые клювы ножницы сошлись в неразрешимом конфликте; вот сказочный лист «Луна и птица», сверкающий, словно инеем, звездным светом; вот неожиданная, веселая работа «Здравствуй, Джон!», где в гости к художнику заявились странные, но по всему видно хорошие гости, наверное, окрестные жители его мастерской. А может, просто зрители…

Галерея работает без выходных с 10.00 до 19.00

Адрес: Владивосток, ул. Алеутская, 23а  Телефоны: 302-493, 302-494

E-mail: portmay@mail.ru  

Сайт:   www.portmay.ru

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика