18+
28 мая 2017, воскресенье
Важно
Приложения

Дальневосточная весна подарила меломанам Владивостока Вивальди в стиле танго



9 апреля 2017, 11:46, Дейта. В рамках фестиваля в Приморской филармонии состоялся концерт уникального музыканта-мультиинструменталиста Юрия Медяника и его удивительного  «Emotion-orchestra», об этом сообщает ИА «Дейта».

Фестиваль «Дальневосточная весна»  продолжает знакомить жителей  Владивостока с талантливыми музыкантами России и зарубежья. Это значимое событие музыкальной жизни приморской столицы и всего дальневосточного региона проходит в нашем городе уже в 13-й раз.

Отличительная особенность этого квартета – совершенно новый взгляд на классическую музыку через призму полюбившегося исполнителям ритма  танго.

Как признался в беседе с корреспондентами ИА «Дейта» Юрий Медяник, музыкой танго он увлекся еще в подростковом возрасте. А вот идея переосмыслить, переписать классику возникла значительно позже.

«Идея о переосмыслении классики без потери ее узнаваемости возникла совершенно случайно. Причем, касалась она не только о Вивальди. Наша обработка и аранжировка оставляют классическое произведение совершенно узнаваемым. В этом наше преимущество и оригинальность. Это первое в мире настолько глубокое переосмысление музыки Вивальди в танго. Мы не просто кладем музыку Вивальди на некий ритм, как это делает, например, Ванесса Мэй. Мы действительно серьезно переосмысливаем материал. У нас идет серьезное цитирование, например, такого поджанра, как замба, внутри нашего танго очень много милонг  и чакарер. Потому что «танго» - это такое весьма обобщенное понятие, жанр, внутри которого есть много направлений. Многие музыкальные критики даже слышат в нашей музыке отдаленные отголоски советского танго. Да у нас есть и оно», - признался музыкант.

В итоге Вивальди и его «Времена года» написанные для скрипки и симфонического оркестра превратились у Юрия Медяника и его «Emotion-orchestra» во «Времена Танго», а вместо симфонического оркестра – делают шоу всего четыре инструмента: баян, контрабас, гитара и скрипка. По словам Юрия Медяника, особых сложностей при таком достаточно серьезном «переложении» материала у него не возникло.

«Мне посчастливилось закончить не одну консерваторию, а три. Первый дирижер, у которого я начинал свое дирижёрское образование – это Сергей Иванович Скрипка, человек, который чрезвычайно много музыки записывает для кино. Так вот именно у него я научился правильно и очень оперативно редактировать партитуры. Потому что композиторы, пишущие музыку для кино, в массе своей делают это на компьютере. И вдруг им нужно записать симфонический оркестр! В итоге вся сложность ложится на плечи дирижера. Так вот у Сергея Ивановича мне посчастливилось перенять эту способность. И теперь перекладывание музыкального материала на другие составы и музыкальные инструменты – это то, без чего я жить не могу!», - рассмеялся Юрий Медяник.

«Музыка танго - моя любовь с 16-ти лет. Когда-то я услышал музыку Астора Пьяццоллу и начал играть танго на баяне и на бандонеоне. Именно этот инструмент я привозил во Владивосток на «Дальневосточную весну» два года назад. Но трактовка баяна значительно шире бандонеона, именно поэтому в этом году я привез баян. Возможности этого инструмента гораздо шире», - рассказал музыкант.

По словам руководителя «Emotion-orchestra», название квартета не случайное. Именно эмоции – та основа, на которой строится выступление музыкантов. 

«Что касается эмоций, которые дарим слушателям… Прежде всего, мы сами должны получать удовольствие от происходящего. А потом уже зрители. Такой вот музыкальный эгоизм. Именно поэтому мы играем только ту музыку, которая нам нравится, - отметил музыкант, добавив, что цель его творчества – вовсе не популяризация классической музыки. -  Если говорить о популяризации классики, это тема, которой можно, с одной стороны, служить, а с другой стороны, на которой можно паразитировать. И 95% музыкантов именно этим и занимаются. Потому что для популяризации классики нужно играть именно классику. В моем представлении, идеальной популяризацией является творчество Паваротти. Он действительно привлек большое внимание слушателей. Но это была, прежде всего, классика. Причем, с большой буквы. И он ничего не менял в материале». 

«То, чем занимаемся мы – это не совсем популяризация классики. Код для нашей программы – это музыка Вивальди. Ее можно легко узнать. Но все равно, то, что мы играем, это уже не классика. Это кросс-овер. Поэтому к классике наш концерт имеет опосредованное отношение», - признался Юрий Медяник.

Инна Васейкина

Фото: ИА «Дейта»

 

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.0756.76
EUR:63.0163.67
CNY:81.6582.72
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна