18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Бизнес-центры во Владивостоке проектируются "как попало"


Владельцы присваивают зданиям классы, которым они не соответствуют

10 июня 2011, 18:01, Дейта. На данный момент во Владивостоке нет единой официально принятой классификации офисных и торговых центров. Законодательно процесс классификации никак не регулируется. Поэтому классы офисной недвижимости могут «проставить» и общественные организации, и коммерческие структуры, и отдельно взятые эксперты и даже СМИ.

В такой ситуации объекты, отнесенные к определенному классу во Владивостоке, могут разительно отличаться по своим качествам от объектов того же класса в Москве, а их владелец или девелопер – вводить в заблуждение клиентов, присваивая своим зданиям тот класс, который он пожелает.

Так, по классификации ООО «Индустрия-Р» (одной из немногочисленных организаций, составлявших рейтинг офисной недвижимости), здание на Океанском проспекте, 19 ("Fresh Plaza"), единственное во Владивостоке отнесено к классу «А». Другие крупные коммерческие объекты – такие, как «Игнат» или отель «Хенде» - уже отнесены к классу «В». Однако, по московской классификации к объектам класса «А» относятся здания, все инженерные коммуникации которых соответствуют международным стандартам, в отделке использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения, есть охраняемая наземная и подземная парковка, удобный подъезд и транспортное сообщение. В таких зданиях, как правило, размещаются офисы представительского класса. По этим параметрам "Fresh Plaza" никак не может быть отнесен к объектам класса «А».

В некоторых городах России классификация офисных центров была проведена Гильдией Управляющих и Девелоперов. Но даже Гильдия была вынуждена «адаптировать» международные параметры к российским реалиям.

Как сообщила корреспонденту РИА «Дейта» президент Дальневосточной Гильдии Управляющих и Девелоперов Наталья ЗОРИНА, «в классификации, принятой ГУД, многие параметры относятся к факультативным, и совершенно логично, что от города к городу применение этих параметров может отличаться. Согласитесь, конъюнктура владивостокского и московского рынков коммерческой недвижимости совершенно разная: отличается сама ёмкость рынка, требования арендаторов разные, и соответственно им формируются предложения от девелоперов. Учтём сюда ещё и разительно отличающийся архитектурный облик городов».

Как стало известно корреспонденту РИА «Дейта», в ближайшем времени проект «Дальневосточные рейтинги» (DalRate) опубликует рейтинг офисных зданий во Владивостоке. В данном рейтинге будут учтена как российская практика, так и международные стандарты.

Смысл классификации торговых и офисных зданий - формирование цены квадратного метра. Бизнес центры получают класс исходя из их технических параметров, расположения, комфортабельности и эстетических характеристик, которые должны отражаться на стоимости аренды. Однако, по словам экспертов, «по одним и тем же ставкам сдаются площади в офисных зданиях, которые можно отнести к разным классам, а зачастую помещения в зданиях, имеющих, на наш взгляд, класс ниже, сдаются по более высоким ставкам. То же самое имеет место быть и в отношении торговых центров».

Перед проектированием бизнес-центра определенного класса девелопер должен проводить исследование емкости рынка, наиболее удачного соотношения расположения объекта и его класса, а также потенциальной возможности его 100% заполняемости. Однако инвесторы построенных во Владивостоке бизнес-центров вряд ли уделяли внимание всем этим исследованиям. Это наиболее логичное объяснением того, что большая часть площадей в торговых и офисных зданиях города остается невостребованной.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ДедЛемур19:57, 10 Июня 2011
    " Бизнес- це- е- ентры" . . . Ни в одном из них нет ни СКС, ни " полнопрофильной" электросети, ни системы гарантированного электропитания. Да просто поинтересоваться: " А где у вас тут шина _защитного_ заземления? А где шина _экранирующего_ заземления? А как устроена система пожаротушения в аппаратных залах? " КОЕКАКЕРЫ! ! !
  • адзипун10:02, 12 Июня 2011
    и не бизнес это центры, а просто сборище спекулянтов. Которые работать не хотят, а только продают- покупают. . .
  • нытик10:16, 13 Июня 2011
    куда ни плюнь попадёшь в торговый центр( гипермаркет, супермаркет, минимаркет, . . . маркет)
  • Justis02:07, 27 Июня 2011
    i was really confused, and this answreed all my questions.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика