18+
26 марта 2017, воскресенье
Важно
Приложения

Бизнес-центры во Владивостоке проектируются "как попало"


Владельцы присваивают зданиям классы, которым они не соответствуют

10 июня 2011, 18:01, Дейта. На данный момент во Владивостоке нет единой официально принятой классификации офисных и торговых центров. Законодательно процесс классификации никак не регулируется. Поэтому классы офисной недвижимости могут «проставить» и общественные организации, и коммерческие структуры, и отдельно взятые эксперты и даже СМИ.

В такой ситуации объекты, отнесенные к определенному классу во Владивостоке, могут разительно отличаться по своим качествам от объектов того же класса в Москве, а их владелец или девелопер – вводить в заблуждение клиентов, присваивая своим зданиям тот класс, который он пожелает.

Так, по классификации ООО «Индустрия-Р» (одной из немногочисленных организаций, составлявших рейтинг офисной недвижимости), здание на Океанском проспекте, 19 ("Fresh Plaza"), единственное во Владивостоке отнесено к классу «А». Другие крупные коммерческие объекты – такие, как «Игнат» или отель «Хенде» - уже отнесены к классу «В». Однако, по московской классификации к объектам класса «А» относятся здания, все инженерные коммуникации которых соответствуют международным стандартам, в отделке использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения, есть охраняемая наземная и подземная парковка, удобный подъезд и транспортное сообщение. В таких зданиях, как правило, размещаются офисы представительского класса. По этим параметрам "Fresh Plaza" никак не может быть отнесен к объектам класса «А».

В некоторых городах России классификация офисных центров была проведена Гильдией Управляющих и Девелоперов. Но даже Гильдия была вынуждена «адаптировать» международные параметры к российским реалиям.

Как сообщила корреспонденту РИА «Дейта» президент Дальневосточной Гильдии Управляющих и Девелоперов Наталья ЗОРИНА, «в классификации, принятой ГУД, многие параметры относятся к факультативным, и совершенно логично, что от города к городу применение этих параметров может отличаться. Согласитесь, конъюнктура владивостокского и московского рынков коммерческой недвижимости совершенно разная: отличается сама ёмкость рынка, требования арендаторов разные, и соответственно им формируются предложения от девелоперов. Учтём сюда ещё и разительно отличающийся архитектурный облик городов».

Как стало известно корреспонденту РИА «Дейта», в ближайшем времени проект «Дальневосточные рейтинги» (DalRate) опубликует рейтинг офисных зданий во Владивостоке. В данном рейтинге будут учтена как российская практика, так и международные стандарты.

Смысл классификации торговых и офисных зданий - формирование цены квадратного метра. Бизнес центры получают класс исходя из их технических параметров, расположения, комфортабельности и эстетических характеристик, которые должны отражаться на стоимости аренды. Однако, по словам экспертов, «по одним и тем же ставкам сдаются площади в офисных зданиях, которые можно отнести к разным классам, а зачастую помещения в зданиях, имеющих, на наш взгляд, класс ниже, сдаются по более высоким ставкам. То же самое имеет место быть и в отношении торговых центров».

Перед проектированием бизнес-центра определенного класса девелопер должен проводить исследование емкости рынка, наиболее удачного соотношения расположения объекта и его класса, а также потенциальной возможности его 100% заполняемости. Однако инвесторы построенных во Владивостоке бизнес-центров вряд ли уделяли внимание всем этим исследованиям. Это наиболее логичное объяснением того, что большая часть площадей в торговых и офисных зданиях города остается невостребованной.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.5257.42
EUR:62.1061.86
CNY:83.5383.37
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна