18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край10 сентября 2013, 14:15печать

Сергей Шакуров: Запад хочет увидеть в России все плохое и побольше бомжей


Знаменитый актер рассказал все, что думает об американцах и о том, почему мосты Владивостока - не ноу-хау (ФОТО)

10 сентября 2013, 14:15, Дейта. Один из самых знаменитых актеров России, Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, кавалер Ордена Почёта и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени Сергей Каюмович ШАКУРОВ стал одним из почетных гостей XI Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого». Корреспонденту ИА «Дейта» удалось встретиться со звездным артистом, за плечами которого более восьми десятков работ, и побеседовать с ним о современном российском "несмотрибельном кино", государственной поддержке,  американцах и гипнозе.

Качественные авторские российские фильмы мы, по крайней мере, во Владивостоке, видим только на фестивалях. Почему сложилась такая ситуация?

- Фестивалей очень много сейчас в России, и это - единственный способ показать фильмы. Фестивали действительно проходят по всей России, даже на Дальнем Востоке, слава тебе господи, что этот фестиваль есть, существует уже десяток лет. Иначе фильмы не увидишь. Я буквально месяц тому назад был председателем жюри Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу» и там я увидел картины, которые бы никогда не смог посмотреть в кинотеатре, пересмотрел тринадцать картин, из которых пять было просто шикарных. Это те фильмы, которые хочется смотреть, нужно смотреть сегодня.

- Но почему прокатчикам они не интересны?

- Это уже второй вопрос, долгая история, которой мне сейчас касаться не хочется. Тем не менее, эти пять картин, которые мне понравились, которым раздали призы - я даже не знаю, когда увижу их.

- Здесь во Владивостоке мы только благодаря «Меридианам» узнали молодых режиссеров авторского кино…

- Совершенно верно! Сейчас, на «Меридианах Тихого», будут картины, которые увидит этот регион - также было в Выборге, тогда их увидела Прибалтика. Каждый день были аншлаги, хотя люди не знали, что это за кино. Потом, когда картина выходит в этих многозальных кинотеатрах, -  пять-десять человек сидят в зале. Потому что рекламы нет, на неё ведь нужны почти такие же суммы, как на сами съемки. И никто из продюсеров не будет тратить этих денег на рекламу. Вот в таком состоянии находится наш кинематограф. Конечно, мы все скучаем по тем временам, когда государство вливало деньги в картины, и никакой рекламы не нужно было.  Тогда выходила картина и шла месяц, два, три по всем кинотеатрам в каждом городе страны.


 

- Вы были председателем жюри, посмотрели тринадцать картин, а о чем они были? На зарубежных кинофестивалях российское кино обычно депрессивного характера, которое показывает негативные стороны нашей жизни. Но нашему, российскому зрителю, интереснее  что-то светлое, про любовь, и с хорошим концом…

- Да. На западе хотят увидеть в России нечто негативное, плохое, бомжей побольше. А те картины были очень человечные, понятные любому зрителю, на которых было приятно сидеть и посмотреть до конца. Но таких было пять. С остальных хотелось уйти. Но это - новая волна молодых, очень талантливых режиссеров, которые ищут самовыражения. «Я хочу показать себя в искусстве!». Такие фильмы несмотрибельны, это «кино для себя», оно совершенно неприемлемо для людей. У меня возникал вопрос, зачем они снимали это? Возможно, режиссер с этого начнет…

- У этого есть перспектива?

- Надежда у меня есть. Я не знаю, чем все это закончится, возможно, он так и будет снимать фильмы для себя, своей супруги и тещи. Если она, конечно, поймет, все-таки теща из другого времени. Я это приветствую - он пройдет через это, поймет, что это никому не нужно, кроме него, и начнет сближаться с народом, для которого это и делается, в конечном счете. Были на фестивале картины о нестандартной ориентации, это модно, все хотят на этом заработать. Но слабое художественное исполнение лишает даже тему гомосексуалистов шанса на успех, такое кино не получается. Таких было 2-3 картины, но наше жюри их не приняло.

Сейчас очень много талантливых молодых людей, которые хотят что-то сделать, изобрести.  Это первые попытки, может быть, не очень удачные. Но, в конечном итоге, человек взрослеет, набирается опыта, понимает, зачем он занялся этой профессией. Тенденция очень хорошая. Я считаю, что пять хороших картин из тринадцати на Выборгском фестивале - это уже хорошая тенденция.

- Вы знаете, какие картины участвуют в «Меридианах» от России? Это «Майор» и «Стыд» - вы их, случайно, не смотрели в Выборге?

- Нет. Этих картин там не был, это новое кино, которое мне совершенно неизвестно. Я только вчера прилетел и пока еще не смотрел.

- А вообще смотреть планируете? Вас больше интересует азиатское кино или, все-таки, конкурс?

- Мне все интересно. Тут нужно соображать в каком направлении что движется.

- Возвращаясь к молодым режиссерам. Все говорят, что если хочешь снимать кино - бери и снимай. Но при этом системы господдержки как таковой нет, поддержку получают только 12 лент, прошедших конкурс, а в других странах она существует и грамотно выстроена. Можно ли говорить о тупике российского отечественного кинематографа в связи с этим?

- Я не знаю, как в других странах. У нас же господдержка в процентном отношении - 20-30%, остальное - спонсорские деньги. Здесь сугубо индивидуально - кто как может. Нашел спонсора - работаешь, не нашел - стоишь. Вот и все. У меня было несколько проектов: когда мы начинали работу, деньги были, потом внезапно пропадали, и приходилось делать перерыв на полгода, а в это время, например, актриса уже успела родить. Все очень зыбко и нестабильно.

- К Вам наверняка поступает множество предложений по поводу съемок. Часто ли обращаются молодые режиссеры, и как Вы на это реагируете?

- С удовольствием снимаюсь.  В прошлом году вышла замечательная сказка на татарскую тему про озеро Кабан, это знаменитая татарская легенда про клад. Я с удовольствием согласился сниматься у молодого парня.

- То есть деньги не великие заплатили?

- Дело, опять же, не в деньгах. Мне просто понравилась эта история, сыграть деда, которому 450 лет. Для меня, как для актера, это было интересно. Получилась любопытная картина для детей. Или вот известный сейчас фильм братьев Пресняковых «После школы», где я сыграл директора этой школы. Тоже получилась очень любопытная история, и совершенно не важно, какие деньги платят. Я люблю такие рискованные предприятия, мне ничего не страшно в этой жизни.

- Вас приглашают на наш кинофестиваль уже не первый раз. Какие у Вас чувства по поводу «Меридианов»?

- Я люблю этот регион. Я знаю все здесь, в Дальневосточном крае, я был везде - попробуйте назвать место, где я не был, даже в Уссурийске был. Владивосток - это культурная столица Дальнего Востока. Я только что вернулся с о. Русский, где купался. Майкл Мэдсон, мой американский коллега, в воду войти не решился. Они все такие, американцы, недоделанные. А я с удовольствием искупался, поплавал, вода замечательная.

- А как вообще относитесь к азиатскому кино? Наш фестиваль, пожалуй, единственный в стране, где его можно увидеть.

- Мы долго были под гипнозом Куросавы, а тут я встретил Комаки Курихара, которую я обожаю и люблю, как и все. Я с удовольствием смотрю азиатское кино. У них необычный почерк, и меня такое кино всегда озадачивает.

- Как считаете, с чем связан «прорыв» азиатского кино? Сейчас оно захватывает все больше внимания и в Каннах, и в Венеции.

- Это мощь внутренней культуры китайцев и японцев, какая-то сила, идущая изнутри. Она, в конечном итоге, выливается и в кинематографистов, и в театральных деятелей. Я думаю, все дело в этом.

- Как считаете, чему молодым режиссерам стоит поучиться у азиатских коллег?

- Может быть что-то и нужно перенимать. Американское кино когда-то много взяло от итальянского реализма, Михаил Чехов когда-то заставил их понять, что такое система Станиславского. Нужно быть как губка, учиться всему, все впитывать и выжимать все, что можно выжать.

- В этом году Приморскому краю  исполняется 75 лет. Что можете пожелать приморцам?

- Те объекты, которые построили здесь, на о. Русский, университет - и у меня, и у моих коллег в голове не укладывается, как можно было за столь короткий срок придумать и реализовать. Я не говорю про мост -  в Сан-Франциско уже давно такой мост существует, так что это не ноу-хау. А вот этот университет, просто чумовой, потрясает. И все, что вокруг него. Мы в Москве какую-то короткую дорогу до Шереметьево строим уже 15 лет, а здесь за такой короткий срок сделали такую махину и красавицу. Ребята, вам можно только позавидовать. 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика