Важно
Приложения
КультураПриморский край12 ноября 2007, 12:41печать

Обзор литературных новинок ноября от магазина «Книжный трест»


Обзор литературных новинок ноября от магазина «Книжный трест».

«Политэкономия войны. Тупик либерализма»


Василий Галин

Василий Галин, известный своими сериями «Запретная политэкономия», «Тенденции», «Заговор Европы», выпустил новую книгу, посвященную историческому промежутку между двумя Мировыми войнами. Нельзя сказать, что «Тупик либерализма» легко читать, она изобилует цитатами, статистическими выкладками, графиками и диаграммами. Но среди изобилия материала автор смог донести до читателя основную идею книги: возникновение фашизма в Германии и других диктатур в Европе прямо связано с политикой проводимой США, Англии и Франции, стран с высокими идеалами демократии и либерализма. Именно политика упомянутых государств в экономической сфере привела к тому, что даже здравомыслящие люди типа известного экономиста Дж. Кейнса утверждали: «Мы живем среди экономического хаоса, и единственный выход из него – какой-то вид диктатуры». В конечном счете, это и заставляет Галина делать вывод, что «установление тоталитарных режимов, как в России, так и в Германии, помимо внутренних экономических и политических проблем, было прямым следствием действия внешней силы. В Германии – Версаля и репараций, в России интервенции и холодной войны».

Соответственно автор связывает идеи, которые легли в основу коммунизма и фашизма: «Всякий, кто наблюдал зарождение этих движений... не мог не быть поражен количеством лидеров... начинавших как социалисты, а закончивших как фашисты».

И далее уже осмысленным итогом в «Политэкономии войны» является революция, следующая за либеральной демократией. «Что касается самой революции – то она была лишь следствием. Революцию свершали не революционеры, а сама власть, заводящая общество в тупик. Революционеры выступали лишь в качестве похоронной команды, спешащий убрать разлагающийся труп обанкротившейся власти, пока он своим ядом не отравил все вокруг». Галин не дает прямую оценку действий стран Запада, за него это делают другие авторы и известные исторические персонажи. В свою очередь, можно уловить симпатию автора к идеям славянофилов, увязывающих перестройку всей мировой культуры благодаря России. В целом, характеризуя либерализм, в книге отмечается и то, что он открыл индивидуальные возможности человека, сделав революционный прорыв в его развитии, тем самым, обеспечив промышленное и научное развитие мира. Однако, дальнейшее развитие этого политического и экономического течения окончательно отделила индивида от общества. По сути, автор обвиняет либеральную идеологию в том, что она закрепляет стремление любой ценой получить или защитить привилегированное положение и обосновывает моральное право получать доходы со всего общества, не считаясь с другими группами населения.


Д. Шелест


«Антидепрессант»

Вячеслав БУТУСОВ, Николай ЯКИМЧУК

Свежо. Оригинально. Ново. И весьма неожиданно. Книга представляет собой сборник маленьких рассказиков без начала и конца. При этом такие рассказики имеют очень глубокий смысл, но, к сожалению, не все это понимают. Кто-то вообще может сказать, что все, что написано в этой книге – полный бред, и непонятно, с какой целью это все написано. И человек, который так скажет, будет не прав. Не прав, потому что не хочет понимать и, как говорится, “читать между строк”. Книга состоит из шести частей: “Совместная проза Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука”, “Проза Вячеслава Бутусова”, “Проза Николая Якимчука”, “Стихи и песни Вячеслава Бутусова”, “Проза Николая Якимчука, версия (редакция) Вячеслава Бутусова”, и “Совместные стихи Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука”. Все эти части различаются по стилю написания и по содержанию, хотя сказать, в чем заключается содержание книги, нельзя. Знаете, почему? Потому, что содержания просто нет, так же, как нет и сюжета, и жанра. В этом-то и состоит вся прелесть “Антидепрессанта” – в отсутствии всего, к чему читатели уже давно привыкли, в отсутствии того, без чего, казалось бы, вообще нельзя написать ни одной книги. Эта книга как бы выбивается из стереотипов, не вписывается ни в какие рамки и ЗАСТАВЛЯЕТ читать себя и думать о себе, как о чем-то оригинальном. В книге мелькают имена выдающихся личностей прошлого и шаблоны каких-то сказок и легенд. К примеру, в разделе “Проза Вячеслава Бутусова” есть немного преобразованный, возможно даже усовершенствованный, вариант сказки про Белоснежку.

Что несет в себе эта книга, и о чем она? Да ни о чем. “Антидепрессант” представляет собой что-то легкое, радующее, поднимающее настроение – отсюда и его название. Конечно, в этой книге немало серьезного, и местами она заставляет задуматься и посерьезнеть – но ненадолго: “Тот, кто расколол мир, - должен сокрушаться во веки веков, потому что сама вечность несокрушима. Но тот, кто столкнулся с этим, - уже не может быть целым и невредимым. Я не знаю, выдумка это или нет, но я видел это не во сне. Как большая медленная птица аккуратно взяла своими когтистыми лапами земной шар, словно круглый орех, и унесла его к себе в гнездо. Птенцы, играючи, очистили земной орех от скорлупы и выбросили во Вселенную”.

Сразу для примера хочется привести еще один отрывок, чтобы читателям стало понятно, насколько могут измениться настроения в этой книге: “Этот человек появился на нашем островке незаметно. Он коротко сообщил, что по постановлению большой земли назначен старшим отсыпающимся за всех жителей острова. Поскольку самим им спать некогда, то правительство берет на себя обязательство контролировать норму сна на каждого островитянина и по необходимости восполнять недосып населения”. Что еще можно сказать? Хочется посоветовать всем, без исключения, прочитать “Антидепрессант” – книга действительно неплохая, и интересных мыслей в ней много. В любом случае. Никто из читателей не останется недовольным и каждый найдет здесь что-нибудь именно для себя.

Катя Тимофеева




«Могильщик Кукол»

Петра ХАММЕСФАР

Книга Петры Хаммесфар – очень глубокий и тщательно продуманный триллер-детектив. В книге есть одна необычная деталь: убийца известен с самого начала, и главной задачей детективной линии сюжета является понимание причин, по которым эти убийства совершаются. Казалось бы, что в этом особенного? Все дело в том, что главный герой – человек не от мира сего, взрослый мужчина с разумом двухлетнего ребенка. Что могло заставить такого человека начать убивать? Оказывается, на это есть много причин, и автор предлагает нам в них разобраться. Возможно, все дело в том, что его никто не понимает, и он может чувствовать такое к себе отношение: “В деревне свои законы. Люди здесь крайне неохотно выставляют что-либо напоказ. Каждый знает, что за сор сосед заметает под ковер, и нередко сам помогает ему в этом деле. Затем похлопает его по плечу и скажет: “И забудем об этом!” Но Бену нельзя было так сказать. Он бы просто не понял. И его никто не понимал. В итоге взаимное непонимание и длинная вереница недоразумений привели к тому, что летом 1995-го года он стал могильщиком кукол”. Психологические триллеры всегда пользовались большой популярностью, и можно смело сказать, что “Могильщик кукол” придется по вкусу настоящим ценителям этого жанра.

Что касается названия, то многие могут спросить: “Почему именно “могильщик кукол?” Здесь то, что лежит в основе драмы этой книги: слабоумный Бен Шлессер обожает кукол, играет с ними, а иногда в приступах необъяснимой ярости ломает их. Весь ужас заключается в том, что родители Бена не предпринимают никаких мер, чтобы угомонить своего сына. Они одновременно и не хотят замечать его опасности, и не понимают, что он может навредить кому-нибудь. Помимо истории маньяка-убийцы книга описывает достаточно сложные психологические взаимоотношения нескольких семей, проживающих в одной немецкой деревне. Время от времени отправляя нас в прошлое, автор рисует перед нами целую семейную историю, захватывающую во временной промежуток Вторую мировую войну. Как и в каждой семье, в этих семьях есть свои тайны и секреты, которые порой всплывают и становятся известны всем. Стиль написания может показаться немного необычным для триллеров за счет того, что наши читатели не привыкли читать немецкие триллеры. Может даже показаться, что “Могильщик кукол” написан как-то спокойно и размеренно. Это и является фишкой: вы читаете книгу, вам нестрашно, но интересно, как закрутится сюжет этой книги. И тут в самый неожиданный момент в книге происходит что-нибудь жуткое, необычное. И таких моментов здесь достаточно. Если бы не порой ужасные события, которые описываются в этой книге, можно было бы подумать, что Хаммесфар раньше специализировалась на детских книгах – настолько простым и понятным языком написан “Могильщик кукол”. Одним словом, хотелось бы, чтобы все любители жанра ужасов прочитали эту книгу и оценили по достоинству писательское мастерство Петры Хаммесфар и оригинальную задумку триллера. Конечно, нельзя сказать, что книга представляет собой яркое и незабываемое произведение, однако, она точно никого не оставит равнодушным хотя бы потому, что ничего подобного люди раньше не читали.

Катя Тимофеева




«Воронья дорога»

Иэн БЭНКС

Автор «Осиной фабрики» доказал, что после хорошего романа можно написать очень хороший роман. Неспешное описание шотландской глубинки перерастает в сагу о трех поколениях клана Макхоунов, проживающих в маленьком городке Галланахе (по описанию, ну что-то вроде нашенского Дальнегорска). Книга, начинается с бытовых неурядиц и семейных драм и, первоначально, создается впечатление, что молодые и не очень шотландцы любят пабы, в перерывах между посещением пабов они пьют виски и, время от времени, покуривают марихуану. Иногда они работают, иногда влюбляются...

Кстати, секс в жизни героев «Вороньей дороги» занимает если не главенствующее, то по уж точно весьма значимое место. А сам Бэнкс устами тех или иных персонажей описывает весьма занятные картинки сексуальной жизни семьи Макхоунов и не только, избегая чрезмерного натурализма с помощью чрезмерного юмора. «Признайтесь: никто вас не предупреждал, что секс – это дело шумное. Ведь никто, а? Сам половой акт под микроскопом изучили, и в фильмах все вам разжевывают, и в книжках вам все расписывают, со всеми кровавыми подробностями, со всякими техническими нюансами. И родители вас просвещают, и наставники вас наставляют, и соседские ребята-девчата расскажут вам все тайком за велосипедным сараем, но про звуки никто не скажет ни единого слова! Не скажут, и все»....

Однако, постепенно Иэн Бэнкс вырисовывает картину жизни, обобщающую существование отдельного человека, той или иной семьи, где даже смерть это продолжение пути по «вороньей дороге». В свою очередь сага о клане Макхоунов трансформируется в первостатейный детектив, в котором родственники пытаются найти дядю Рори – интереснейшую личность и человека не от мира сего. А расследование исчезновения одного из членов семьи постепенно напоминает библейскую притчу...

«Справедливость – это то, что зависит от нас. Это идея. Вселенная не может быть справедливой или несправедливой, она подчиняется законам математики, физики, химии, биологии... В ней просто что-то случается, и нужно иметь разум, чтобы эти события воспринимать как справедливые или не справедливые».



Сеть магазинов «КНИЖНЫЙ ТРЕСТ»

1 магазин: Пр. Красного знамени, 59

2 магазин: ул. Пограничная, 12

3 магазин: «Книжная ярмарка», Пр. Красного знамени, 59
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика