18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Модные эксперты раскроют тайны fashion-индустрии


Совсем скоро во Владивостоке пройдет неделя моды, стиля и красоты

13 мая 2014, 11:03, Дейта. С 24 по 31 мая 2014 года во Владивостоке пройдет одно из самых ожидаемых культурных событий - Неделя Моды, Стиля, Индустрии Красоты стран АТР «PACIFIC STYLE WEEK». В рамках Модного саммита на сайте информационного агентства стартует онлайн-конференция. На вопросы читателей ИА «Дейта» отвечает международный обозреватель и историк моды, эксперт Наталия Козлова, в личных друзьях которой Жан Поль Готье, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Диана фон Фюрстенберг, Вивьенн Вествуд, Соня Рикель; Людмила Норсоян, единственный в мире fashion-дизайнер создающий одежду из нанотрикотажа; один из лучших экспертов в мире бизнеса моды, запустивший интернет-магазин Lamoda.ru Станислав Зимин; владелица и дизайнер одноименного Дома Моды Елена Шипилова.            

Вопросы можно задавать уже сейчас

Вопрос от Марии: Здравствуйте, участники конференции. Как вы думаете, в России есть индустрия моды, если нет, то как можно изменить ситуацию? 

Людмила Норсоян: Вне всяких сомнений, в России есть индустрия моды! Текстильные предприятия (например, в Шуе), прядильные предприятия ( например, Турн), швейные и трикотажные предприятия ( например, все Подмосковье застроено), Дома мод и массовые бренды, Магазины, Недели моды, глянцевая и профессиональная пресса- все ключевые признаки индустрии налицо. Другое дело, что индустрия пока разрознена, довольно хаотична и только выходит из серой тени на белый свет - но это вопрос ближайшего времени. Думаю, мы уже можем гордиться первыми успехами индустрии и сосредоточенно работать над ее развитием

Наталия Козлова: Мария, индустрии моды в России нет. Представьте себе современную индустрию легкой промышленности в мире. Это целый комплекс, совокупность производств вокруг моды. 1. Начинается она с организаций, создающих перспективные планы на 3 года вперед в промышленности. 2. Затем происходит разработка теории по производству материалов для производства одежды, обуви и аксессуаров. На два года вперед. 3. Затем создается на 1,5 года вперед теория ( цвета, ткани, силуэты, ассортимент) поизготовлению модной одежды и пр. дополнений к ней. И дизайнеры на этой базе создают за 1 год вперед коллекции модной одежды, обуви и пр. сопутствующих моде вещей. 4. Следующий этап – воплощение теории в жизнь: проводятся 2 раза в году за года до сезона ярмарки и дефиле для байеров ( отбирающих вещи для магазинов) и прессы (информационно-рекламная поддержка моды). 5. За 1 месяц до сезона «мода» поступает в магазины и идет рекламная компания. Весь механизм производителей моды работает как швейцарские часы. Все это я наблюдала в течение 20 лет, представляя международную прессу. В СССР была такая система, правда она плохо и с отставание работала. Сейчас же она отсутствует, в силу того, что ее «ельцинское правительство» разрушило, а восстановить легкую промышленность в том объеме, какой она была, нет возможностей. Пока все это не рентабельно. Нужны ОГРОМНЫЕ вложения, которых у государства нет.

Егор: Заметил тенденцию, что сейчас люди следующие моде предпочитают винтаж, вещи из бабушкиного сундука, а ярмарки на которых продают секонд-хенд очень популярны.  Как вы относитесь к  такому выбору модников? 

Людмила Норсоян: Молодежь всегда интересуется наследием предыдущих поколений семьи, и не только фотографиями семейного альбома! Мы носили военно-полевые планшеты дедушек и плиссированные юбки матерей, а наши дети с удовольствием подходят к вопросу еще более основательно, превратив любовь к старому платью в моду на винтаж. Это отлично! Помимо естественно возникающей эмоциональной связи поколений, молодые модники приобщаются и к материальной культуре предшественников, а молодые профессионалы еще и перенимают специальные знания по дизайну, материалам и технологиям. Мода на винтаж еще и просто красива!

Наталия Козлова : Положительно. Проявление индивидуальности – черта творческих натур. Это и интерес к прошлому, и дань традициям. Современная мода постепенно деградирует. Молодежь отдает предпочтение джинсам и кроссовкам всех видов. Поэтому все больше выпускается именно такой одежды, ничего общего с модой не имеющее. На этом фоне «винтаж» выглядит убедительно.

Ольга: Здравствуйте Станислав. Является ли мода частью современной культурой? Можно ли поставить моду в один ряд с кинематографом, литературой, живописью, а ещё политикой и экономикой.

Станислав Зимин: На мой взгляд, и мода, и кинематограф, и литература все так или иначе являются продуктами, пережеванным материалом политики и экономики. Это все один большой ком, который называется entertainment. 

Так на подиуме появляются коллекции с символикой McDonald’s, а в другом сезоне дизайнеры, будто сговорившись, выпускают на подиум моделей в полиэстере или, казалось бы, устаревшем бархате под соусом «тренда». Подстраиваются фабриканты, подстраиваются модельеры. 
Аналогично в литературе и кино: АНБ нужно срочно замести следы искусственно созданного проекта Facebook, и на экраны выходит голливудская эпопея про студента-самоучку, косвенно вдохновляющая нас на создание подобных стартапов. Конвейер запущен.

Нас каждый день дурачат, рассказывают сказки, но нам эти сказки нужны как воздух, именно поэтому мы и покупаемся, выбирая жутко некомфортную для летней жары кофточку из неопрена и полиамидовые леггинсы.

А ведь то, что люди носят, что читают, что смотрят и составляет культуру общества. А мы с вами являемся ее непосредственным отражением. Выбор за нами".

Наталия Козлова: Талантливо сделанная мода может и должна быть частью прикладного искусства. Пример тому – активно развивающиеся Музеи Моды. В них, а сейчас и на многих выставках художественного искусства, представлены шедевры портных разных эпох. Они диктовали в прошлом изменение форм, силуэтов одежды, она проводили революции в модном обществе. Оноре де Бальзак говорил: «Мода – зеркальное отражение общества». И все ее существование говорит о том, что она способна стать художественным явлением, если ее создают гении. Ведь не всякий фильм или картину художника можно назвать произведением … Так и мода может стать и шедевром или просто ширпотребом.

Том: Как ни посмотрю модные показы на различных неделях моды, там всегда есть дизайнеры , которые превращают своих моделей в клоунов:  странные платья в которых нельзя ходить, ужасная обувь, которая превращает девушек в инопланетянок. А куда делась женственность, элегантность? неужели платья от Chanel уже не в моде?

Наталия Козлова : Платья, не смотря на их пропаганду – не в моде у подавляющей части женского населения. Взгляните на наш мир. Он полон хаоса и агрессии, разрушения традиционных ценностей. Раньше женщина «завоевывала» мужчину своими «дамскими» достоинствами: хрупкостью, незащищенностью, сексуальностью. И одежда была – нежной и романтичной. Теперь дама открыто заявляет о своей эмансипации: носит брюки и джинсы, водит машину, борется за карьеру с сильным полом, и страдает от неразделенной любви. Женщины-разведенки воспитали целое поколение молодых слабых мужчин, которым проще найти утешение в объятиях себе подобных, а не у противоположного пола. В то же время, полный разлом кода построения рода человеческого, ведет к тому, что выживают женщины-воительницы. Они берут в руки автоматы, они играют в мужские игры, они строят свою жизнь по-мужски. И где здесь место платьям? Но не все еще потеряно. Однако враждебная разрушающая мир обстановка не способствует женственной моде.

КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАКРЫТА

ИА "Дейта"
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика