18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
КультураПриморский край14 сентября 2016, 13:01печать

Лекция китайского кинокритика вызвала интерес у гостей кинофестиваля Пасифик Меридиан



14 сентября 2016, 13:01, Дейта. О магическом реализме и поэтизации обыденности рассказала куратор фестивалей и кинокритик, вице-президент Китайской международной кинокорпорации Шень Ян на кинофестивале «Меридианы Тихого». Она прочла лекцию на тему «Современный кинематограф Китая. От социальной критики до поэтизации обыденности».

По словам Шень Ян взрыв реализма был предопределен в Китае антиимпериалистическим движением 1919 года, а также всплеском интереса к западному искусству. Но также на развитие кино в те годы повлияло тесное взаимоотношение с СССР.

«Говоря об эстетике, влияние СССР особенно проявилось в эстетике реализма и школе монтажа», - отметила критик.

Реализм и критический реализм в Китае всегда ориентировался на социальную и политическую революцию. Субъект, в отличие от западной культуры, был вне обсуждения.

«В китайском реалистическом кинематографе есть три направления. Первое появилось в 1930-х. Оно называется "левым реализмом" и разлилось под влиянием голливудского нарративного стиля, его позже сравнивали с итальянским неореализмом. В центре повествования был маленький человек, - рассказала Шень Ян. - Второй период начался в 1949 году. Искусство обратилось к революционной романтике, большое влияние на режиссеров оказали Сергей Эйзенштейн, Сергей Герасимов, Дзига Вертов, его концепт "киноглаз" практикуется многими кинематографистами КНР по сей день».

Третий период относится к 90-м годам. В те времена кинорежиссеры начали поэтизировать обыденность.

«Переход от критического реализма к поэтизации обыденности, я бы сказала, произошел от того, что на севере и юге Китая идеологическое влияние на молодежь оказалось разным, - отметила Шень Ян. - Новое поколение кинематографистов ближе к мировому кино, их взгляды становятся шире. Перемены произошли в дискурсе Китая в результате четырех факторов. Первый - как раз разница в идеологическом воздействии на север и юг. Второй - стирание культурных границ между западом и востоком. Третий - революция в языке кинематографа. Четвертый - влияние интернета».

Сегодня, по словам кинокритика, центр северной культуры – это Пекин. Там много производственных компаний, много талантливых людей. Затраты на кинопроизводство там ниже.

В ходе лекции, говоря о развитии современного китайского кинематографа Шень Ян, не смогла не обратить внимание на работу молодых режиссеров. Сегодня они зачастую приезжают в Пекин из других городов. Причем, в жанре критического реализма работают даже коммерчески успешные Чжан Имоу или Фен Сяоган.

«Я горжусь дружбой с молодыми режиссерами, такими как Джон Мин, Би Гань, Ляо Ян, — перечисляет Шень Ян. — Би Ганю 27 лет, он еще удивит мир. И он представляет новое поколение, которое движется в ногу со временем. Многие кинематографисты сегодня имеют возможность учиться в США. Они получают информацию из первых рук и в курсе тенденций в кинематографе».

Также Шень Ян отметила режиссера Чжан Мин. Он по-настоящему применил эстетику поэтизации обыденности в 1996 году в фильме «Тучи над Ушанем». В то время мировые критики обратили внимание на китайское кино, но только на связанные с идеологией фильмы. А Чжан Миня проигнорировали. Но это его не остановило.

«Ему сейчас 55 лет, но он постоянно работает. Мы с ним вместе работали над картиной буквально за несколько дней до моего приезда во Владивосток. В этой киноленте он применил новый метод в движении камеры, - отметил Шень Ян. - В работах всех этих режиссеров есть акцент на длинных кадрах. Они воплотили концепции Андре Базена с помощью такой съемки. Эмоции персонажа меняются вместе с окружением. Развитие такой практики создает определенный поэтический ритм, сейчас это даже называют магическим реализмом. Так бы я и предложила называть «Поэтизацию обыденности».

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика