18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
КультураСтатьиПриморский край15 февраля 2012, 18:54печать

Кириллические домены: из тренда в маркетинг


Эксперты оценили плюсы и минусы зоны ".рф"

15 февраля 2012, 18:54, Дейта. В мае 2012 исполняется два года с того момента, как в жизнь простых россиян вошли кириллические домены. Что они изменили в российском интернете, как и для чего их используют на Дальнем Востоке – на эти и другие вопросы попробовал найти ответы корреспондент РИА «Дейта».

Впервые о  введении в России нового домена «.рф» заговорили в 2008 году. Эту идею озвучил Президент Дмитрий Медведев. Спустя два года презентация домена состоялась в Сеуле, а 12 мая 2010 года в России официально начали работу сайты с кириллическими доменами. Первыми «русифицированными» доменами стали сайты Президента и Правительства Российской Федерации. Следом за ними тенденцию замены домена «.ru» подхватили и другие. Большинство «обновленных» сайтов – так называемые «зеркала», то есть копии уже существующих с доменом «.ru».

По данным независимого рейтингового проекта «Дальневосточные рейтинги» объективные количественные показатели свидетельствуют о том, что популярность кириллических доменов неуклонно растет. Например Координационный центр национальной сети интернет, заявляет о том, что если в ноябре 2010 года было зарегистрировано 614 685 имен с доменом «.рф», то в последующие месяцы эта цифра заметно возросла, и за декабрь 2011 года составила уже 937913 зарегистрированных имен с кириллическим доменом. 

Выбор для домена именно букв «рф», а не, например, «ру» объясняется таким условием, чтобы в кириллических доменах использовалась хотя бы одна буква, отличная от латинского алфавита  - в данном случае «ф», - чтобы не было путаницы с латинскими доменами («.py» (Paraguay) — национальный домен Парагвая). Это условие будет соблюдаться и в будущем при создании новых кириллических доменов.

В целом Рунет отнесся к идее национальных доменных имен неоднозначно. Так, на сегодняшний день специалисты проекта «Дальрейт» отмечают в Приморье охлаждение пользовательского интереса к зоне «.рф». Тем не менее, этому есть и логическое объяснение - практически все крупные структуры в регионе уже обзавелись собственными кириллическими доменами, которые в большинстве случаев ведут на уже существовавшие ранее корпоративные сайты. Вместе с тем, развиваются и отдельные сетевые проекты, созданные непосредственно с привязкой к кириллическому домену, например «ВсегдаПоПути.рф» компании НК «Альянс».

Как заявил корреспонденту РИА «Дейта» специалист одной из крупнейших дальневосточных интернет-компаний: интерес к русскоязычному домену пришелся на момент старта проекта. Сейчас статистика регистрации идет на спад. В последнее время люди отказываются от уже зарегистрированных адресов. Одной из причин является невозможность организации на сайте работы почтового ящика. Кроме того, специалист отметил, что англоязычный домен «.ru» считается более престижным.

С другой стороны, по мнению IT-специалиста Павла Щетинина, «Сегодня многие компании регистрируют кириллические домены, чтобы защитить своих клиентов от преступных действий третьих лиц в области интернет-продвижения. Известно немало случаев, когда сайты «раскручивают» за счет ошибок людей. Например, версии написания домена “odnoklassniki” исчисляются десятками. В длинном слове, написанном латиницей, сделать ошибку очень легко. Этим пользуются разработчики «фэйковых» сайтов: они делают аналоги популярных страниц и затем снимают деньги с посетителей за различные услуги. Кстати, например, в Австралии подобные деяния являются уголовно наказуемыми.

При написании кириллического домена сделать ошибку сложнее. Когда вам диктуют адрес сайта по телефону, не надо думать, как написать букву «ц» - ts или tc, либо букву «щ» - shc или tsh. Кроме того, названия сайтов на родном языке легче запоминаются – этим часто пользуются маркетологи для укрепления позиции бренда».

По словам Андрея Перехожука, заместителя генерального директора по коммерции ОАО «Приморнефтепродукт» (НК «Альянс»), выбор кириллического домена был обусловлен несколькими факторами. С одной стороны накопительная программа «Всегда по пути» существует уже достаточно давно, и было бы стратегически неверно не использовать ту возможность дополнительного упоминания бренда в его истинном звучании и написании, которую дает кириллическое доменное имя.  Это упрощает работу и с офф-лайн рекламой – озвучивая, например, в аудио или видео роликах адрес сайта ВсегдаПоПути.рф, не нужно задумываться о том, какой процент аудитории услышит его правильно. С другой, создание для программы одноименного сайта  - ВсегдаПоПути.рф является, по словам Андрея, проявлением заботы компании о клиенте. «Несмотря на то, что количество пользователей интернета в России и на Дальнем Востоке растет год от года, общая интернет грамотность населения остается достаточно низкой. Не стоит забывать и о том, что НК «Альянс» работает не только во Владивостоке или Хабаровске, где уровень «интернетизации» один из самых высоких в России, но и в отдаленных от городов населенных пунктах, где большая часть населения продолжает оставаться с сетью «на вы». Кроме того, наравне с молодежью, привыкшей к латинице в интернете, нашими клиентами являются и люди среднего возраста, которым порой сложно запоминать и вводить латинские названия. Наш сайт носит не только развлекательный или информационный характер - в нем есть личный кабинет каждого участника, в котором клиент может увидеть количество накопленных баллов, узнать, какой приз может выбрать уже сейчас,  проверить, когда были получены предыдущие подарки. Поэтому огромную роль играет легкий доступ к сайту», - считает представитель НК «Альянс».

Однако в доступности к кириллическим доменам, по мнению специалистов, кроется еще одна сложность  - нельзя забывать и ту часть русскоязычной аудитории, которая  находится за границей и не всегда имеют возможность пользоваться клавиатурой с кириллической раскладкой.  Для них, по словам Андрея, возможен доступ через более традиционный «латинский» домен - vsegdapoputi.ru (http://vsegdapoputi.ru/).

В том, что несмотря на ряд трудностей с кириллическими доменными именами, у них есть и явные плюсы, с представителем НК «Альянс» согласен и  интернет-разработчик Павел Плоходько:

 «Если начинать с истории вопроса, напомню, что сначала была зона «.su» – для Советского Союза. После распада СССР российский сегмент получил национальную зону «.ru». В последние годы совет развития сети ICANN разработал стандарты приведения языковых кодировок в именовании доменов, в том числе в доменной зоне «.рф».

Преимущества кириллических доменов очевидны: во-первых,  более адекватное воспроизведение имени домена на слух: человеку проще передать адрес сайта по телефону, соблюдены фонетика и грамматика русского языка. Во-вторых, для большинства пользователей проще набрать адрес сайта в русской раскладке клавиатуры, которая установлена «по умолчанию», и человеку не надо переключаться с одного языка на другой. К недостаткам можно отнести то, что человек не может набрать e-mail адрес, который формируется из имени домена, без переключения клавиатуры, так как «@»  есть только в английской раскладке. Другой недостаток - ограниченная возможность набрать адрес сайта с клавиатуры без русской раскладки, например, за рубежом».

Таким образом, на сегодняшнем этапе развития российского сегмента сети интернет кириллические доменные имена могут эффективно использоваться только в связке с более традиционными доменами «.ru». Так, на популярных сайтах, например, «дром.рф» имеется только одна страница, содержащая в себе переход на «традиционный» drom.ru.

А в одной из версий сайта Дальневосточного федерального университета также присутствует кириллический домен. В пресс-службе ДВФУ корреспонденту РИА «Дейта» сообщили, чтобы следовать новой тенденции, было принято решение завести страницу с кириллическим доменом. Сейчас любой пользователь в адресной строке может ввести «dvfu.ru», или «двфу.рф» - открывшийся сайт ничем не отличается от версии с другим доменом. Что касается русификации доменов государственных сайтов, она пока не затронула официальные интернет адреса ни приморских городов, ни законодательных органов.

Вместе с тем, по оценкам экспертов проекта «Дальрейт», факт того, что домены зоны «.рф» из модного тренда двухлетней давности превращаются, как в случае с проектом НК «Альянс», в инструмент маркетинговой политики, свидетельствует о том, что в дальнейшем специалисты смогут в той или иной степени решить стоящие перед зоной «.рф» вопросы и улучшить ее потребительские свойства.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним22:13, 15 Февраля 2012
    За границей, где нет Кириллицы, хрен попадешь на сайт если захочешь.
    Развернуть
    • Мефодий10:45, 16 Февраля 2012
      хттп://транслит. ру/ вам в заграницу
    • Рита16:25, 16 Февраля 2012
      Этот вопрос скоро решен будет. Можно будет так же свободно на рф заходить с "заграницы"
  • Луна10:25, 16 Февраля 2012
    ога)) Только до сих пор почему-то в этой зоне можно исключительно с аукциона купить более-менее универсальное имя. А при открытии регистрации зоны РФ - очень многие домены уходили с АУКЦИОНОВ от 35 тыс руб (и значительно выше!), так как было много желающих.
  • ЙА14:24, 16 Февраля 2012
    Не тема с доменами наверно не так плоха, но в целом скорее всего стухнет лет через 5 так
    Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика