18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край15 сентября 2015, 11:05печать

Режиссер Адам Вонг: Людям всегда интересны тайные стороны общества


Фильммейкер объяснил, как снимать хорошее кино

15 сентября 2015, 11:05, Дейта. Режиссер из Гонконга Адам ВОНГ привез на 13-ый Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» короткометражный фильм «Школа безумных танцев». За эту картину Адам получил у себя на родине приз зрительских симпатий, награду «Лучший режиссер и лучший молодой исполнитель», а также номинацию на приз «Лучший дебют». В эксклюзивном интервью с корр. ИА "Дейта" сорокалетний режиссер рассказал о том, как идея снять фильм про танцы повлияла на общество, о проблемах гонконгского кинематографа, насколько важно молодым режиссерам снимать фильмы и что нужно делать, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. 

Итак, Адам, вы танцуете?

Нет (смеется). Я привык создавать «представление» в другом ключе.

Расскажите, как вы начали снимать? В 1997 году вышел Ваш первый короткометражный фильм «Рыба», и с этого все началось, правильно?

Да, можно сказать, что с этого момента началась моя режиссерская деятельность, так скажем, заметная для аудитории. Но началось все гораздо раньше. Я захотел стать режиссером еще в школьные годы, когда мне было 16-17 лет. В то время снять даже короткий метр было проблематично в основном из-за того, что техническое оборудование не позволяло. Сейчас можно снять неплохой фильм даже на iphone, но не 20 лет назад. Поэтому тогда все ограничивалось лишь моим страстным желанием снимать кино. Чуть позже, когда я учился на третьем курсе университета, я подал заявку на участие в программе обмена студентами и отправился в Соединенные Штаты в университет штата Айова. Там я начал снимать свои первые картины, с которыми позднее вернулся обратно в Гонконг и даже заявил их на участие в конкурсах. С этого и началось мое "вращение в кинематографических кругах", и оно продолжается по сей день.

То есть на начальном этапе главной проблемой стало отсутствие подходящего технического оборудования?

Да, на тот момент так и было. Для меня было важнее начать здесь и сейчас, использовать все подручные материалы, нежели бежать на курсы по режиссерскому мастерству или искать спонсора. Я хотел творить, и остальное было неважно. Я был молод и верил, что только дай мне камеру и я сниму шедевр!

Как у вас обстоят дела с вдохновением? Для Вас сложно придумать идею для фильма или их настолько много, что вы не знаете, за какую взяться в первую очередь?

Когда я был моложе, мне, как и всем молодым и начинающим фильммейкерам нравилась сама идея создания фильма, воплощения своих самых неосуществимых фантазий в нем. Но из-за неимения жизненного и кинематографического опыта все идеи быстро возникали и так же быстро исчезали, не получали развития. Став старше, я стал опытнее. Я понял, какие темы стоит раскрывать, какие истории стоит рассказывать людям, я стал мыслить шире, но более предметно. К тому же жизнь в Гонгконге настолько многообразна и насыщена, город кипит идеями, которые могут быть показаны в кино.

меридианы56.jpg

На фестивале в этот раз Вы представляете фильм «Школа безумных танцев». Почему за основу фильма были взяты именно танцы?

Идея создать такой фильм возникла у меня еще в 2008 году. В то время у меня была своя маленькая продюсерская компания, но мы были бедны, у нас даже офиса не было. Все, что у нас было это наши идеи, которые мы постоянно развивали и обсуждали, сидя на улице или в ресторанчиках Гонгконга. Мы могли говорить и день, и ночь. В то время, я преподавал в университете, поэтому мы часто сидели на территории кампуса и, так как я считался университетским работником, нас выгнать никто не мог. И однажды мы заметили группу танцующих людей. Я подумал, что это какая-нибудь университетская труппа, но как оказалось, они были просто уличными танцорами, которые нашли себе место "по душе". Я заинтересовался и стал расспрашивать их. Это были самые разные люди, из разных районов Гонконга, бедных и богатых, разных возрастов. Им не разрешали заниматься в стенах университета, потому что они не подходили по параметрам этой школы. Но их страсть к танцам была настолько велика, что они заражали ею все больше и больше людей. Даже танцоры из других стран стремились попасть в эту «тусовку». Меня захватила страсть и романтика увиденного и услышанного, я уловил их мятежный и свободный дух. И я, будучи еще бедным и неизвестным, подумал: «Да! То что надо». Мы боремся за то, что мы любим. За то, к чему нас необъяснимо тянет. Они борются за право танцевать, а я за то, чтобы снять хороший фильм. И когда я смотрел на них, я уже рисовал картину в своей голове.

А эти ребята знают, что стали прототипами героев для Вашего нового фильма?

Да, конечно. Фильм стал очень популярен в Гонконге и, каждый раз рассказывая о нем в интервью, я рассказываю об этих ребятах. Я сохранил это место в своем фильме, и оно стало популярным. Люди поняли, что для того, чтобы танцевать, им необязательно заниматься в студии или школе. Они могут делать это в этом кампусе, вместе с другими интересными и такими же увлеченными людьми. Официально, там танцевать нельзя, иногда университетская охрана выгоняла их, они уходили, но всегда возвращались. Позднее мне в офис пришли многочисленные письма о том, что в итоге школа дала добро на то, что там можно танцевать всем желающим.

меридианы2.jpg

Вы можете гордиться собой. А вот один из героев из Вашего фильма является участником триады (мафиозная группировка – Прим. ред.) …

Триады?! Нет-нет, Вы что.

Я имею в виду не в жизни, а в Вашем кино.

А, я уже подумал, откуда Вы знаете (смеется). Да, один из главных героев, владеющий мастерством единоборства Таичи позиционируется как член триады. Это связано с тем, что истории про триады являются неизменным элементом социально-культурной жизни Гонгконга и это часто отображается в фильмах. Не знаю почему, наверно, потому что людям всегда интересны тайные стороны общества. А может фильм так продается лучше. Ранее, члены триад имели влияние в обществе, наверно, таким образом можно обыграть характер героя. В моем случае, я не придавал большого значения тому, что сделал его членом триады, я просто нашел способ, как продемонстрировать его характер, его сущность.

Над чем-нибудь еще работаете на данный момент?

Я на данный момент заканчиваю работу  еще над одним фильм под названием «Она помнит, он забыл». О любви, как можно догадаться. Он выйдет в ноябре этого года в Гонконге. А к «Школе безумных танцев» мы планируем снять продолжение, это будет наш следующий проект.

меридианы.jpg

Наверняка, вы смотрели известный американский фильм «Шаг вперед». Идея ваших фильмов похожа. Вы не думали, что Ваш фильм сочтут за его пародию?

Безусловно, я изучал, как сняты сцены самого танца в этих фильмах, на чем акцентировали внимание, потому как сам я не танцор, да и хип-хоп это часть американской культуры. Я хотел снять фильм о танцах, но в то же время понимал, что нельзя допустить копии или пародии. Я немного боялся того, что аудитория именно так и воспримет мой фильм, но в то же время я знал, что это не так, я знал, что это два разных фильма. И, похоже, люди меня поняли.

Какие дальнейшие планы на будущее?  

Я хочу вывести фильмы Гонгконга на новый уровень, на другой рынок. По большей части, мы ориентированы на зрителя с материкового Китая, но здесь есть проблема. Местный гонгконгский кинематограф на данный момент на спаде. В 80-90-ые годы в год выходило порядка 200 кинокартин, сейчас 50. И все потому, что мы теряем зрителя из стран северо-восточной Азии, их перехватывает кинематограф КНР. А мы теряем свою идентичность, мы не можем снимать в большом объеме то, что хотим, потому что это не проходит цензуру в центральном Китае. А они наш основной и самый многочисленный зритель. И все больше гонконгских режиссеров едет в Китай, снимать китайские фильмы, потому что то, что они хотят снимать сами, в дальнейшем не будет востребовано. Это очень прискорбно, потому что гонконгские фильмы и идеи наших кинематографистов уникальны в своем роде, они очень жизненны и правдивы. Поэтому, говоря о моих планах на будущее, я хочу вынести гонконгский кинематограф за пределы Гонгконга и раскрыть его мировой аудитории. Возможно, для начала это будет по большей части азиатский рынок, а затем и Россия, Япония, США и Европа. Сделав это, мы сможем наслаждаться свободой творчества и найти тех, кто поддержит наш кинематограф.

Однако, зритель везде разный. Как вы собираетесь снять то, что найдет отклик у большой аудитории?

Идея всего фильма или даже маленький, и на первый взгляд, незначительный элемент должен зацепить человека. Это могут быть извечные темы – любовь, ненависть, дружба, то есть чувства. Ну, или супергерои, они тоже всем нравятся. В любом случае, это может быть что угодно, но это что-то должно зацепить тебя, ты должен найти в этом себя и отображение своих мыслей. Возьмем, к примеру, японского режиссера Хаяо Миядзаки. Он снял потрясающие фильмы в стиле анимэ, он сохранил японскую идентичность, но его любят и признают во многих странах. Потому что его картинка настолько чарующая, замок в облаках, например, что можно просто увидеть один кадр и захотеть посмотреть весь фильм.

Что Вы бы посоветовали начинающим режиссерам?

Создавайте фильмы. Просто, создавайте свое собственное, какое вам нравится, кино. Вам необязательно становиться членом клуба кинематографистов и режиссеров, постоянно находиться в тусовке и искать спонсора. Не с этого начинают. Просто снимайте, как можете. Используя всю подручную, пусть и не всегда профессиональную и дорогую, технику. Соберите команду, друзей и снимите короткий фильм. Выложите на youtube, заявите его на конкурс. А главное, наслаждайтесь процессом и не переставайте снимать. Я верю, что если человек талантлив, обязательно найдутся те, кто это заметит. Если у вас есть идеи, спешите их реализовать, только так происходит революция, только тогда вы сможете бросить вызов уже существующим канонам и внести долгожданную свежесть в мир кино. Любите, то делаете, и делайте то, что любите.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика