18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
КультураПриморский край16 февраля 2011, 15:36печать

Очень маленькие картины выставят во Владивостоке


Выставка миниатюр пройдет в галерее PORTMAY

16 февраля 2011, 15:36, Дейта. Как сообщил РИА «Дейта» арт-директор Александр Лобычев, 24 февраля в 17.00 в галерее PORTMAYсостоится открытие коллективной выставки миниатюр «Очень маленькие картины», в которой принимают участие десять художников. На вопрос об отличительных художественных чертах миниатюры не так-то легко ответить. Но, видимо, следует сказать, что миниатюра – это картина в ее традиционном восприятии, то есть законченное, состоявшееся и в содержательном, и в формальном смысле произведение небольших размеров. А вот в жанровом отношении она может быть и сюжетной работой, и портретом, и натюрмортом, и интерьером, и пейзажем… И, наконец, самое, пожалуй, трудно достижимое, сокровенное и притягательное  в миниатюре – это ее эстетическая самостоятельность, цельность и способность при минимальных размерах вместить многое.

Все эти характеристики миниатюры самым неожиданным образом расширяются на  выставке «Очень маленькие картины». Дело в том, что эта экспозиция миниатюр вовсе не собрание образцов некоего канона, а творческий эксперимент, мастерская авторов, вынесенная к зрителю. Именно сам процесс поиска, когда каждый художник пытается лично для себя определить, как же он понимает искусство миниатюры, увлекает необыкновенно, заставляет вновь и вновь всматриваться в эти маленькие произведения.

Волшебные стаи миниатюрных картин разлетаются из мастерской Лидии Козьминой вот уже, наверное, лет пятнадцать. Ее работы одновременно и традиционны, и совершенно индивидуальны, мгновенно узнаваемы, настолько выразительна ее живописная манера, своеобразны и поэтичны сюжеты работ. Лидия чувствует тайну миниатюры кончиками пальцев, знает ее особенности и секреты, у нее каждая деталь композиции уместна и красиво подана, каждый мазок на счету и любуется сам собой.

Надо сказать, что миниатюра и в творчестве современных приморских художников неизбежно тяготеет к традиции. И в первую очередь это касается библейских мотивов и античной мифологии. Так миниатюры Олега Подскочина, написанные в привычной для него классической коричнево-золотой гамме, таинственной и мерцающей, посвящены античным образам – это несколько работ «Оракул и три его музы» и «Прощание Гектора с Андромахой». В этом же ряду и библейские сюжеты Александра Арсененко – «Неопалимая купина» и «Бегство в Египет», где знаменитые в мировом искусстве ветхозаветные эпизоды решаются автором в драматической повествовательной манере, которая усиливается за счет колорита.

Совсем иначе – с иронией и озорным юмором – решает, например, античный сюжет о похищении Европы Маша Холмогорова. Ее миниатюра, тонко прописанная острой кисточкой, воссоздает не условный мифологический пейзаж, а скорее, берег острова Попова, откуда бык и собирается умчать рыжеволосую красавицу, что сидит на его спине и в ожидании похищения кокетливо подводит глаза. Миниатюры Анны  Щеголевой в основном тоже созданы на островную, захватившую ее тему. Они изобретательны по сюжету и композиции,  наполнены яркими персонажами и характерными приметами островного быта. В   миниатюрах Анны – удивительный сплав самой обыденной реальности и поэзии, причем все это озарено доброй улыбкой.

Натюрморты и пейзажи Сергея Форостовского, художника с приморскими корнями, живущего ныне в Красноярске, отмечены живым чувством натуры, способностью приблизить к зрителю кусочек  действительности и превратить его в отдельное поэтичное произведение. Но, пожалуй, самым сильным лирическим настроением отличаются миниатюры Людмилы Убираевой. В жанровом смысле их вполне можно назвать пленэрными – это скользящий отпечаток мгновенного впечатления, вибрирующего света и легких теней.

А вот работы Евгения Макеева – это, скорее, изобразительные метафоры, знаки, пусть даже и вполне конкретные по  содержанию, будь это откровенно не канонические Адам и Ева, рыбы или иллюстрации к изречениям Конфуция. И в этом художественное своеобразие его миниатюр, когда изящество рисунка, почти небрежного в своей уверенности, элегантность в раскладке цвета, сочетаются с игровым сюжетом. И когда все это соединяется и воплощается на квадратике холста или бумаги, перед нами предстает маленькое графическое стихотворение, что-то вроде японского хайку.

Выставка, как уже отмечалось, необычная, поэтому и появление чистой абстракции стало на ней возможным, благодаря работам Валерия Шапранова. И еще один эксперимент в жанре миниатюры – это фотографии Михаила Павина. Островные и индустриальные пейзажи, просто деревья, сжатые до нескольких сантиметров изображения, вдруг, если пристально в них вглядеться, предстают каким-то инопланетным ландшафтом. И возникает, справедливое, в общем-то, сомнение: так ли уж хорошо мы видим, знаем и понимаем открытый нашему взору мир, или, обладая даже стопроцентным зрением, мы бредем по жизни, словно слепцы из картины Брейгеля? Может быть, искусство миниатюры как раз и существовало веками для того, чтобы мы могли однажды действительно прозреть и новыми, чудесными глазами посмотреть вокруг. 

Открытие выставки 24 февраля в 17.00

Галерея работает без выходных с 10.00 до 19.00

Адрес: Владивосток, ул. Алеутская, 23а

Телефоны: 302-493, 302-494

E-mail: portmay@mail.ru 

Сайт:   www.portmay.ru

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика