18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Антон Лубченко: Владивосток поражает идеальными дорогами


Художественный руководитель театра оперы и балета рассказал о бренде Приморья (ВИДЕО, ИНТЕРВЬЮ)

16 апреля 2013, 19:54, Дейта. О том, что на должность художественного руководителя и главного дирижера Государственного Приморского театра оперы и балета будет назначен российский дирижер и композитор из Санкт-Петербурга Антон ЛУБЧЕНКО, стало известно еще в прошлом году. С тех пор Антон Лубченко – частый гость столицы Приморья.

Корреспонденты ИА «Дейта» встретились с худруком Приморского театра оперы и балета за чашкой кофе в английской пекарне «Five o'clock» во время его очередного рабочего визита во Владивосток и поговорили о том, как его «заманили» в Приморский край, планах на будущее, впечатлениях о городе, репертуаре, открытии, особенностях будущего культурного центра и, конечно, о любви.

Антон Владимирович, расскажите, как вас, человека столичного, занесло к нам в Приморье?

Ну как, также как и всех, приезжающих сюда, - самолетом. Все началось с того, что был визит министра культуры Владимира МЕДИНСКОГО во Владивосток в строящийся театр оперы и балета, где он распорядился найти художественного руководителя.

Так получилось, что 20 июня в Петербурге была премьера моей симфонии, которая посвящена празднования 1150-летию государственности, о ней доложили в министерстве культуры. А поскольку у меня есть руководящий опыт в академическом театре опера и балета республики Бурятия, который был расценен, как положительный,  мне предложили ознакомиться с Приморским краем.

Ну вот, я приехал, познакомился. Возглавить такой театр - честь для любого музыканта, потому что в настоящее время в России аналогов этому театру нет.  Моя задача – сделать так, чтобы и с творческой точки зрения это тоже было так.

Не пугает ли Вас отдаленность Приморского края от центра России? Ведь эта отдаленность значительно сказывается на культурной составляющей региона?

Я считаю, что нет, потому что в наше время понятие «отдаленности» ну разве что с Австралией связать можно, а 8 часов самолета – это не отдаленность.  Люди же летают в Нью-Йорк из Москвы, почему бы не летать в другую сторону тоже. Поэтому отдаленности никакой нет, я достаточно часто здесь бываю.

Как Ваша семья отнеслась к новому назначению и возможному переезду на Дальний Восток? Планируете ли Вы вообще перебраться во Владивосток или нет?

Моя профессия, в общем-то, вынуждает меня нигде не жить. Я не могу сказать, что я сейчас живу в Санкт-Петербурге или Москве, дома я бываю считанные дни, потому что все время нахожусь в каких-то поездках, у меня же еще гастрольная деятельность, много международных проектов, которые вынуждают меня постоянно где-то бывать.

Скажем так, круг городов: которые я посещаю в течение месяца, просто расширяется географически. Конечно, с точки зрения дальнейшего распределения графика я буду бывать во Владивостоке все чаще по мере приближения открытия театра. Мои задачи, как художественного руководителя, получается решать и находясь на расстоянии.  Я каждый день на связи с театром: по телефону, интернету. Сейчас мы проводим конкурсы и в оркестр, и в оперную труппу, поэтому конечно, я буду бывать здесь чаще. Владивосток будет в приоритете, потому что это мое основное место работы, место, где я живу, можно сказать. Кроме того, Приморский край – очень замечательный. Во Владивостоке очень приятно жить, это очень комфортный город для жизни.

Все-таки, возвращаясь к семье, как она отреагировала?

Очень просто.  Ее у меня пока нет.

То есть приморские девушки могут претендовать на Ваше сердце?

Наверное, любые девушки могут претендовать на сердце. Но, дело в том, что в этом сердце столько работы…  Девушке, ей же внимание нужно, я пока что не готов дать столько внимания какому-нибудь человеку, а то, которое у меня остается, думаю вряд ли кого-нибудь устроит.

Что можете сказать о людях, живущих во Владивостоке? Вы же часто бываете здесь, успели узнать что-нибудь о них? Какие они?

Я не стал бы говорить о какой-то специфике. Наверное, сейчас уже прошло то время, когда можно было бы говорить о какой-то специфике населения того или иного региона, потому что сейчас такая ротация происходит: непонятно, кого в Москве больше, москвичей или приезжих. Я не вижу каких-то особенных отличий людей в Приморском крае от людей, проживающих в Москве, Петербурге  и других городах. Это очень открытые, теплые и приятные люди, по крайней мере, те, с которыми я успел познакомиться.

А Владивосток? Можете отметить его какие-то особенности?

Наверное, я не буду оригинален. То, что очевидно и известно всем – Владивосток очень красивый город, безумно красивый с точки зрения природы. Я не видел столиц Приморья лет 15-20 назад, но сейчас, это очень современный город с развитой инфраструктурой, с хорошими дорогами. Это немаловажно. Когда привозишь гостей, показываешь город, прежде всего, что встречает человека, выходящего из аэропорта – это дорога, по которой он и приезжает в город. Если он по «колдобинам» едет – это не совсем приятно, а Владивосток сразу поражает идеальными дорогами. Это сразу располагает, и ты уже открыт для того, чтобы вкушать какие-то другие прелести. В этот город очень приятно привозить гостей, и я активно это делаю.

Приморье – это не только Владивосток? Успели ли побывать где-нибудь еще в Приморье?

Пока не успел, но, конечно, я планирую и хотел бы побывать в Приморском крае, поездить, посмотреть, потому что это очень здорово, это очень красиво. Я видел много фотографий, фильмов. В  мои обозримые планы входит весь Приморский край.

На Ваш свежий взгляд, что могло бы стать брендом Приморья?

Во-первых, я думаю у Приморского края уже брендов немало, а во-вторых, это моя работа, сделать Приморский театр оперы и балета одним из брендов Владивостока и Приморского края. Это естественно, поэтому давайте встретимся через полгода, и уже я спрошу, как вам кажется, Приморский театр оперы и балета – это бренд или нет?

Как планируете построить свою работу в театре? С чего начнете или с чего уже начали?

В творческом плане, прежде всего, это набор команды. Если два-три месяца назад стоял вопрос о формировании административной команды – найти главного бухгалтера, кадровика, администраторов, то сейчас уже эти этапы, даже если не пройдены, не считаются первостепенными, сейчас мы уже имеем возможность объявлять конкурсные прослушивания, которые вот-вот начнутся. Кого-то я уже слушаю, в Приморском крае уже несколько прослушиваний провел. Я имею представление о наличии кадров в Приморском крае, встречался с оркестром, вокалистами. Теперь мы готовимся к официальным прослушиваниям, они пройдут и в Петербурге и в Москве, и во Владивостоке, конечно.

Когда у нас будет сформирован штат, мы приступим к самой деятельности - гала-концерту открытия и первым постановкам. Это будет «Евгений Онегин» Чайковского и «Лебединое озеро» этого же композитора. Так получилось, что Чайковский – один из таких композиторов, который написал большинство, так сказать, «хитов» русской музыки, поэтому и у нас два первых спектакля будут по Чайковскому, ну что поделать? «Евгений Онегин» и «Лебединое озеро» - это одни из самых известных спектаклей, шедевры русской классики, поэтому с них мы и начнем.

Если говорить об открытии, каким оно будет?

Я, конечно, хочу сохранить интригу до гала-концерта. Это точно будет концерт с участием мировых звезд и оперы, и балета, и симфонической музыки. Этот концерт будет лишним подтверждением тому, что Владивосток является столичным городом с культурной точки зрения тоже.

В церемонии открытия театра примут участие мировые звезды, а в дальнейшем насколько частыми гостями приморского театра оперы и балета будут звезды мирового масштаба?

Я не хочу превращать театр в прокатную площадку, потому что задача руководителя театра – создать собственный репертуар. Надеюсь, что мы сможешь не просто создать конкурентно способный коллектив, а что из нашего театра выйдут звезды мировой величины. Так не бывает ведь человек рождается – все, он звезда, выходит на сцену – мировая звезда. Нет, это не так. Человек выбирает репертуар, поет. К тому же, голос вокалиста не раскрывается сразу, он как алмаз, подлежит огранке. Это и есть моя основная задача. Но в спектакли мы обязательно будем приглашать оперных и балетных звезд. Это практика любых театров: в Мариинском театре танцуют звезды из Большого, в Большом - звезды из Мариинки. В этом плане мы не будем чем-то разительно отличаться, но основу будет составлять наша собственная труппа.

Что будет отличать приморский театр от подобных российских и мировых учреждений культуры?

Приморский театр оперы и балета уже отличается от многих театров, во всяком случае, России. Наряду с Маиинкой-2 – это самый современный оперный театр в России. Замечательных театров и зданий очень много, но это все старые здания, в ходе реконструкции которых просто вводят какие-то нововведения. А у нас изначально театр таким построен. Новые театры в России строятся раз в  60 лет! Задумайтесь, какое это событие. То, что он построен именно во Владивостоке - очень здорово, потому что регион, который имеет свой собственный театр, не музыкальный, как в некоторых городах, а именно оперный академический театр, может претендовать на звание столичности, на конкурентноспособность и возможность соревнования с крупнейшими оперными театрами, это уже от руководства зависит в дальнейшем.  Но здание и все возможности для этого есть: у нас уникальные технологии, уникальная акустика в зале, все это очень важно, потому что много залов строится, много выкидывается средств и из бюджета в том числе, и не всегда это идеальное качество акустики. Играя в плохом акустическом зале, любой оркестр, даже самый лучший, будет звучать, как консервная банка. У нас в этом плане все хорошо.

С точки зрения репертуара, сначала мы будем делать базу, основу, это те классические спектакли, которые идут везде. Ведь для того, чтобы делать что-то новое и дерзкое, мы сначала должны показать, что мы можем делать и старое тоже. Знаете, говорят «для того, чтобы создать новую гармонию, нужно сначала старую выучить». Поэтому сначала мы сделаем базу из тех классических спектаклей, которые идут во всем мире и ценятся зрителями всего земного шара: это «Кармен», «Батерфляй», «Онегин». В дальнейшем, когда мы чувствовать себя уверенно, чувствовать, что мы идем в ногу с нашими старшими братьями, мы будем думать, в какое русло направлять маркетинг и имидж нашего театра с точки зрения эксперимента.

Этот театр уникален еще и тем, что Владивосток – это все-таки окно в Азию, так, как в свое время Санкт-Петербург был окном в Европу. У нас есть уникальная возможность взаимодействия и сотрудничества с азиатскими странами. Уже были проведены переговоры с японской стороной, в ходе которых мы получили  очень важную для нас поддержку, прежде всего информационную, и соглашение о том, что мы будем сотрудничать, приглашать японских гостей, консультантов.

Кроме того, мы планируем создание в театре своего лейбла, он так и будет называться «Primorsky». Когда он появится, мы станем вторым театром в России, который имеет свой лейбл. На сегодняшний момент только Мариинский театр имеет свой звукозаписывающий лейбл и студию. Студии, где ведутся записи каких-то спектаклей – это одно, это есть, наверное, в каждом уважающем себя театре. Создание лейбла, кроме Мариинского театра, который изготовляет продукцию, диски с записями музыкальных, оперных, балетных, симфонических шедевров, пока не может позволить никто, а мы позволим, у нас есть для этого все возможности. Это будет очень важной стороной нашей деятельности, потому что записи постоянно держат творческий коллектив в тонусе. Это позволит «перебрасывать» артистов с одного произведения к другому. То есть утром ты репетируешь Чайковского, потом работаешь с Рахманиновым, вечером играешь Прокофьева, это все держит коллектив в стрессе, но приятном стрессе, который заставляет тебя совершенствоваться. Не говоря уже о том, что наличие аудио и видео продукции – очень хороший способ заявить о себе помимо интернет-вещания и телевещания. Лейбл  «Primorsky» - это то, что мы сможем реализовывать и в Азии, и на Западе и, конечно, в других регионах России.

Театр оперы и балета станет одним из культурных центров Приморья, Дальнего Востока, АТР, но все-таки культура в своем широком понимании начинается с каждого из нас. Вступая на приморскую землю, с какими словами Вы бы обратились к местным жителям?

Вы абсолютно правы, что культура начинается в каждом из нас. С какими словами? – «Без любви невозможно культуры». Без порядочности, без сострадания, без прощения не бывает культуры. Я совсем недавно прочел, не помню где, кто-то из наших сенсеев сказал, что «культурный человек – не тот, который Бетховена слушает, культурный человек - это тот, кто умеет прощать, умеет любить, умеет идти на компромисс, тот, который живет не ради себя, а ради просто близких людей». Поэтому любите и будьте любимы.

Редакция ИА «Дейта» благодарит английскую пекарню «Five o'clock» за теплый прием.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика