18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край16 августа 2013, 10:55печать

По-настоящему сильная власть не боится конкуренции


Юрий Арсентьев считает Владивосток своей родиной — здесь он состоялся, прежде всего, как человек.

16 августа 2013, 10:55, Дейта. Юрий Арсентьев считает Владивосток своей родиной — здесь он состоялся, прежде всего, как человек.  По его признанию, именно этот невероятный город дал путевку в жизнь, в ту жизнь, которой он сегодня живет и ни об одном своем решении не жалеет. Но не ностальгические мотивы привели первого капитана "Паллады" в краевую столицу. Появление на политической арене Владивостока известного в свое время капитана дальнего плавания, одного из представителей приморского «топ-менеджмента» в Госкомрыболовстве в Москве — не случайно. Арсентьев, имея командирскую профессию, управленческий опыт, уверен, что смог бы составить здоровую конкуренцию кандидатам на предстоящих выборах главы Владивостока. О том, как и почему ему это пока не удалось, а также о своих впечатлениях, рассказал в интервью «К».

- Вы, будучи на пенсии и живя в Москве, вновь решили вернуться во Владивосток. Да не просто так, а с намерением участвовать в выборах мэра?

- Решение принимал в несколько этапов.  В один момент мне показалось, что все, что я сделал в жизни, этого недостаточно. Есть силы и готов работать. К тому же, у меня до сих пор сохранились добрые, дружеские отношения с приморцами, они-то меня и подтолкнули к этому решению. Я еще думал: как же заявлюсь, ведь меня здесь забыли? Но оказалось — нет. Уже, будучи во Владивостоке, был удивлен тем, что меня помнят, и главное — поддерживают.

- Прежде всего, вас помнят как первого капитана «Паллады»...

- Пусть так. В общей сложности, у меня за плечами 21 год морского стажа. 15 лет был капитаном на различных судах, в том числе и на «Палладе», куда был принят по конкурсу первым капитаном.  Тогда мне было 33 года. Прежде чем встать за штурвал «Паллады», я прошел стажировки на «Седове» и «Крузенштерне, сам подобрал команду. 4 июля 1989 года на паруснике был поднят советский флаг. Через три года мы ушли в первое для «Паллады» кругосветное путешествие – вообще это было первое кругосветное плавание учебно-парусного судна СССР. Пять лет я был ее капитаном – с марта 1989 года по март 1994 года.

- В 1995 году коллектив ОАО «ТУРНИФ» пригласил вас на должность руководителя. Предприятие тогда находилось на грани краха. Не побоялись взять на себя ответственность?

- Без ложной скромности скажу, что хозяйство мне на тот момент досталось тяжелое: половина флота была распродана с большими убытками, не было средств, чтобы обеспечить оставшимся судам выход на путину, работников массово увольняли, а оставшимся месяцами не выплачивалась зарплата. Были большие долги в бюджет. Мы разработали жесткую, но единственно необходимую на тот момент концепцию сохранения и развития управления предприятием, реализация которой позволила удержать его от развала и сохранить оставшийся флот. Уже через 3 года «ТУРНИФ» полностью восстановил свою платежеспособность, исправно выплачивал налоги во все уровни бюджета, а с 2000 года уже входил в первую пятерку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. Заработная плата матроса в тот период времени составляла в среднем около 2 тысяч долларов (1998 год).

- Сегодня говорят, что Владивосток должен стать «воротами России в Азию». Это реально?

- Безусловно. Впрочем, Владивосток и сейчас является этими самыми воротами. Но еще есть к чему стремиться. Приведу пример. Сингапур. Первый раз я там побывал в 1973 году. Тогда ведь это была грязная, дурно пахнущая деревня, с грязной речкой, с джонками, прямо в которых люди и спали. Сингапура еще не было видно, а мы на судне всегда знали, он вот-вот уже появится. Как раз из-за того ужасного запаха, который нас встречал. Недаром еще Гончаров в своем знаменитом произведении «Фрегат «Паллада» писал о Сингапуре, дескать, что это город, у которого нет будущего, и это нельзя исправить. Но с того момента, как я его увидел впервые, прошло всего 40 лет, и теперь Сингапур – это лучший город планеты с точки зрения экологии, организации жизни, инвестклимата. Вспоминаю, когда был капитаном – заходили во Владивосток, и от города шел аромат, особенно весной и в начале лета, в момент цветения, такой яркий, срочный аромат. Сейчас шел на катере, ну совсем другой запах. Улавливаете связь? Вот к такому образцу Владивостоку и надо стремиться. Или еще – южнокорейский Пусан, который был раньше ничем, китайский Далянь… Всё же это на наших глазах строилось, росло, организовывалось.

- Вы, наверняка, как стратег и практик, просматривали ситуацию с положительным, в вашу сторону, результатом на выборах. Ваши первые действия в должности главы приморской столицы начались бы с кадровых перестановок?

- Безусловно, определенную ситуацию проигрывал. Но не то, о чем вы говорите. Уверен, в действующей администрации города на 90%, а может и больше, – это квалифицированные нормальные люди, которым требуется просто эффективный менеджер, который правильно их сориентирует, создаст реальный план работы, наладит контрольно-надзорные функции за исполнением поручений. Это элементарные организационные мероприятия. Система подбора кадров в любом аппарате управления должна проходить на конкурсной основе. Если говорить о работе в целом, то базис есть: когда я работал первым вице-мэром в администрации Владивостока, то подготовил проект мер по улучшению жизни в городе, а также механизмы их реализации. Кроме того, есть идея наделения глав районных администраций реальными полномочиями, бюджетами и ответственностью. Власть должна находиться в шаговой доступности к населению, чтобы люди не бегали по каждой проблеме, касающейся, например, микрорайона, в городскую администрацию. 

- Глава города — политик или больше хозяйственник?

- По моему твердому убеждению не должен глава заниматься политикой. Мэр – это руководитель, который занимается чисто хозяйственными, управленческими вопросами.  Это, образно говоря, человек с лопатой и метлой.

- Судя по всему, вам этот образ не удастся примерить. Вы не вошли в список кандидатов - горизбирком «забраковал» 11% подписных листов. Для отказа в регистрации достаточно 10% недостоверных подписей. Как так получилось?

- Для регистрации, мне как самовыдвиженцу, необходимо было представить в избирком от 2269 до 2495 подписей. 28 июля я лично сдал в городскую избирательную комиссию 832 подписных листа, на которых было представлено 2495 подписей в мою поддержку. Эти сведения прошли проверку по системе ГАС-выборы и в УФМС по Приморью. В итоге 423 подписи были признаны недостоверными, что превысило тот порог, который позволяет претенденту участвовать в выборах. В протоколе написано, что люди, которые собирали подписи, не существуют, люди, которые ставили подписи, также не реальные. Я считаю, что 90% замечаний избиркома сфабрикованы, и я докажу это в суде, представив все необходимые документы. В настоящее время юристы подготовили исковое заявление. Мы готовы продолжать бороться до конца. Я твердо уверен, что выбор должен быть всегда и у всех. Я свой выбор сделал – бороться за свое право и право горожан выбирать. Те люди, которые отдали за меня свои подписи, готовы отдать и свои голоса, и сейчас их лишают этого права. Хочу еще раз подчеркнуть, что все кандидаты должны обладать равными правами и нести равные обязанности.  Никому не должно быть разрешено безнаказанно пользоваться своим должностным положением ни при каких обстоятельствах. Уверен: по-настоящему сильная власть не боится конкуренции.

- Что пожелаете горожанам?

- Владивосток всегда был особенным городом, и люди здесь были свободолюбивые, имели свое мнение, строили город и верили в будущее. И сегодня все должны верить, что у Владивостока в перспективе – очень хорошее будущее. Жизнь вперед движется, пора уже реально улучшать ситуацию. Как ни странно, могут помочь те самые федеральные объекты. Просто нужно сделать так, чтобы эти красивые мосты, дороги и прочее становились локомотивами для развития Владивостока в целом. Потому что выбор есть всегда. Я свой выбор сделал! И буду бороться за то, чтобы у Владивостока был выбор!

Справка

Юрий Арсентьев родился в 1955 г в Красноярске. В 1975 г. окончил Дальневосточное мореходное училище, затем Дальрыбвтуз, инженер-судоводитель. В 1989 г. был назначен капитаном парусного учебного судна “Паллада”, в строительстве которого принимал участие. В 1995 г. Арсентьев был избран генеральным директором ОАО “ТУРНИФ”, которым успешно руководил несколько лет. Специалист международного морского права, имеет научные труды и опыт преподавательской работы, окончил аспирантуру и докторантуру. Кандидат юридических наук. Автор нескольких монографий, в том числе учебного пособия по международному морскому праву.

В 2001 году перешел на работу в Госкомрыболовство России в Москве. В 2004-2006 годах - первый заместитель главы Владивостока, представляющий интересы города в Москве. С 2010 по 2011 год занимал должность первого заместителя руководителя городского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.        

Женат, отец пяти дочерей. 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика