18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
КультураПриморский край17 марта 2014, 11:48печать

Каждый приморец оплатит Неделю Моды во Владивостоке из собственного кармана


Депутаты проверят, почему бюджетные деньги тратят на "хэдлайнеров" и "look-book"

17 марта 2014, 11:48, Дейта. Пять миллионов бюджетных рублей готовится потратить департамент культуры Приморского края на «главное модное событие года» - неделю моды, стиля, индустрии красоты стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает корреспондент ИА «Дейта». Соответствующий государственный контракт уже опубликован на портале Госзакупок и ждет своих победителей.

Примечательно, что первая владивостокская неделя моды, состоявшаяся в 2013 году, была проведена исключительно на деньги спонсоров, частных лиц и главного её организатора – ВГУЭС. Теперь же оплачивать фактически все расходы будет краевая казна, а роль «партнера проекта» в государственном контракте не прописана никак.

По условиям контракта, на 5 миллионов рублей, выделяемых из дефицитного бюджета Приморья, победитель электронного аукциона должен полностью организовать неделю моды: предоставить и оборудовать залы для модных показов, отобрать для них же 50 опытных моделей, которые должны удовлетворить взыскательным вкусам «хэд-лайнеров» проекта, а также разработать программу мероприятий, обеспечить работу режиссерско-постановочной группы, волонтеров и всех необходимых специалистов.

Кроме того, в госконтракте предусмотрено проведение выездных лекций и мастер-классов в пяти крупных приморских городах - Находке, Артеме, Арсеньеве, Партизанске, Уссурийске. При этом краевая казна оплатит проезд, питание и охрану приморских гостей, которым также предоставят билеты бизнес-класса Москва-Владивосток-Москва.

Понятие «хэд-лайнеры», которое не часто встретишь в технических заданиях государственных контрактов, в случае с неделей моды получило очень четкое определение. Для владивостокской "фешн-вик" это «ведущие российские специалисты в области моды - специалисты, известные профессиональной среде и широкой зрительской аудитории, имеющие опыт работы во всероссийских телевизионных программах о моде в качестве ведущих, редакторов, консультантов, экспертов моды, в том числе 2 дизайнера одежды – члены ассоциации высокой Моды России, являющиеся участниками Недели Моды в Париже и Москве не менее 5 лет, имеющие государственные звания в своих областях не ниже, чем «заслуженный»; искусствовед со специализацией «история моды», имеющий опыт ведения лекций и семинаров для широкой аудитории по своему профилю не менее 5 лет». Столь «расплывчатое» описание практически не оставляющей сомнений в том, кто же станет «хэд-ланерами» владивостокской недели моды.

Еще одним инновационным термином для государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению "PACIFIC STYLE WEEK" стал так называемый «look-book». Его составители госконтракта определили как «специальный документ», в котором «хэд-лайнеры» отражают свои требования к прическам и макияжам моделей для показов.

Интересно, что в контракте четко прописан язык документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе - русский, однако в самом контракте прописаны термины на английском языке. «Заявка на участие в электронном аукционе, все документы, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке», - пишут составители документа, несколькими листами ниже указывающие на обязательное соответствие «look-book» требованиям «хэд-лайнеров».

Цель проведения недели моды во Владивостоке в контракте звучит как «самореализация и развитие профессионалов и начинающих специалистов креативных индустрий г. Владивостока и Приморского края», однако точного определения «креативных индустрий» корреспонденту ИА «Дейта» найти не удалось.

Между тем, эксперты в области госзакупок, опрошенные корр. ИА "Дейта", отмечают, что государственый портал госзакупок создавался как раз с целью строгого соблюдения законодательства. Однако они не смогли вспомнить, где в законодательстве были бы прописаны определения понятий «look-book» и «хэдлайнер». По их словам, и подобный контракт уже вызывает большие сомнения.

Приморский депутат Артём Самсонов, комментируя размещение государственного заказа, отметил, что проведение подобного мероприятия за бюджетные деньги – спорный шаг.

«Мода – это само по себе бизнес, и не самый убыточный, насколько мне известно. У ВГУЭС есть и своя база, и свои специалисты, которых они готовят, по этому направлению, поэтому мне непонятно, почему это мероприятие, пусть оно и хорошее, проводят за бюджетный счет. Нужно даже посмотреть, насколько это законно», - резюмировал депутат. 

Фото:ilona-pitolina.livejournal.com

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика